Инфоурок Другое ПрезентацииЧто такое новый образовательный стандарт

Что такое новый образовательный стандарт

Скачать материал
Скачать материал "Что такое новый образовательный стандарт"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Что такое новый образовательный стандарт 
 Переход на новые образовательные ...

    2 слайд

    Что такое новый образовательный стандарт

     
    Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

  • Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является...

    3 слайд

    Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным в системе образования. Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были ориентированы на сохранение единого образовательного пространства страны и обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Теперь во главу угла ставится развитие личности школьника.

  • Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы...

    4 слайд

    Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки). Ключевая компетенция, которую должна давать школа, — умение жить в новой экономике, быть членом гражданского общества. Это должно происходить не на уровне лозунгов, на уровне конкретных предметов — основ экономики и права, которые должны быть в каждой школе. Как защищать свои права, как вести себя на рынке труда, что такое инфляция — подобного рода знания дают школы всего мира... 

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представ...

    5 слайд

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
           Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

           1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

           2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  ФГОС – общественный до...

    6 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт
    ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате:
    образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
    предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
    человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию



    Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

  • СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность...

    7 слайд

    СЕМЬЯ
    Личностная успешность
    Социальная успешность
    Профессиональная успешность
    ОБЩЕСТВО
    Безопасность и здоровье
    Свобода и ответственность
    Социальная справедливость
    Благосостояние
    ГОСУДАРСТВО
    Национальное единство
    Безопасность
    Развитие человеческого капитала
    Конкурентоспособность
    ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования

    Общественный договор и
    государственная ответственность


  • Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?...

    8 слайд

    Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?
    Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»).
    Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

  • Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?...

    9 слайд

    Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?
    Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем.
    Формы работы: учебное сотрудничество.
    Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.
    Функции учителя и деятельность ученика.




  • Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в класс...

    10 слайд

    Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе
    «новой образовательной среды»


    Возможные действия педагога:

    1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
    2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
    3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
    4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
    5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
    6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
    7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
    8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
    9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.


  • Изменяются требования к учебным программам, по которым  будут обучаться в нач...

    11 слайд

    Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе?
    Четыре системы учебников:
    «Школа России»
    «Перспектива»
    «Школа 2100»
    «Начальная школа 21 века»

  • Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней...

    12 слайд

    Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования
    Пять уровней сформированности
    универсальных (надпредметных) умений,
    которыми сможет овладеть ученик

    Планируемые результаты группы «Ученик научится»
    1уровень умений:
    - воспроизведение информации, ее изложение;
    правильное следование инструкциям при выполнении заданий;
    узнавание объектов и явлений по определенным признакам;
    запоминание их роли и местоположения;
    приведение аналогичных примеров.

    2 уровень умений:
    наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями;
    вычленять информацию;
    распознавать простейшие различия в объектах и между ними;
    пользоваться разными источниками информации.


  • 3 уровень умений:- устно и письменно излагать собственные наблюдения;- уме...

    13 слайд


    3 уровень умений:
    - устно и письменно излагать собственные наблюдения;
    - умение распознавать изменения во времени и пространстве;
    - умение вычленять отдельные признаки;
    - построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе.

    4 уровень умений:
    - систематизировать
    - классифицировать
    - устанавливать связи
    - группировать, обобщать
    - выявлять закономерности
    - интерпретировать информацию
    - составлять рефераты, доклады
    - формулировать предложения, задачи
    - рефлексировать

  • Планируемые результаты группы     «Ученик получит возможность научиться»....

    14 слайд

    Планируемые результаты группы
    «Ученик получит возможность научиться».
    5 уровень умений:
    - формулировать гипотезу
    - ставить вопросы и высказывать предположения
    - предвидеть развитие
    - работать в проектном режиме
    - организовывать его реализацию по этапам

  • 5 основных компетентностей выпускника начальной школы:1. Образовательная – с...

    15 слайд

    5 основных компетентностей
    выпускника начальной школы:
    1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.
    2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.
    3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.
    4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.
    5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

  • Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требова...

    16 слайд

    Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:
    Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе.

    Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

    Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.


    В соответствии с Требованиями стандарта оценка
    предметных, метапредметных и личностных результатов
    образования должна осуществляться в ходе разнообразных
    процедур: от текущей оценки учителем (внутренняя оценка) до
    различных аттестационных и неперсонифицированных
    (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами).

  • Портрет выпускника
начальной школы активно познающий мирлюбознательный, прояв...

    17 слайд

    Портрет выпускника
    начальной школы
    активно познающий мир
    любознательный, проявляющий исследовательский интерес
    доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера
    умеющий учиться, способный к самоорганизации
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    Основная школа СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школыдеятельный и активный...

    18 слайд

    Ожидаемые результаты:
    портрет выпускника начальной школы
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основн...

    19 слайд

    Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  •   Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детск...

    20 слайд

      Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
    Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
    Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего

  • Современный учительУчитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предмет...

    21 слайд

    Современный учитель
    Учитель-профессионал
    демонстрирует универсальные и предметные способы действий
    инициирует пробные действия детей
    консультирует, корректирует действия
    ищет способы включить в работу каждого
    Воспитатель
    создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
    “соучастник”
    Педагогическая поддержка
    оказывает адресную помощь ребенку:
    не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • 2011-2012 учебный годПервоклассники нашей школы будут обучаться по системе уч...

    22 слайд

    2011-2012 учебный год
    Первоклассники нашей школы будут обучаться по системе учебников «Перспектива».
    Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии и педагогики и сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования

  • Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») созд...

    23 слайд

    Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

  • Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стал...

    24 слайд

    Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

    Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой. 

  • Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тези...

    25 слайд

    Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:
    «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

    «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

  • «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам ка...

    26 слайд

    «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

    «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

  • Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические...

    27 слайд

    Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура – среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира. Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.

  • Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и...

    28 слайд

    Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

  • 29 слайд

  • Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

    30 слайд

    Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 240
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губина Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губина Вера Валерьевна
    Губина Вера Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89244
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе