Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Лекция 4
2 слайд
Профессиональная культура педагога профессионального обучения
3 слайд
Аксиологический компонент
План лекции
Профессионально-педагогическая культура
Сущность
Структура:
Технологический компонент
Личностно-творческий компонент
Личностно-педагогические ценности
Профессионально групповые ценности
Общественно-педагогические ценности
Педагогические ценности
Педагогическое творчество
4 слайд
5 слайд
Профессионально-педагогическая культура
Профессиональная культура —
это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности.
(Сластенин В.А.)
1
6 слайд
7 слайд
2
Сущность профессионально-педагогической культуры
Профессиональная культура – это:
интегративное качество личности педагога-профессионала
условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности
обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования
8 слайд
Сущность профессионально-педагогической культуры
Профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности.
Профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности.
3
9 слайд
10 слайд
Профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию.
(И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин)
Сущность профессионально-педагогической культуры
4
11 слайд
Структура профессионально-педагогической культуры
4
Педагогические ценности
Педагогическое творчество
Аксиологический компонент
Личностно-творческий компонент
Общественно-педагогические ценности
Технологический компонент
Профессионально-групповые ценности
Личностно-педагогические ценности
ППК
12 слайд
Аксиологический компонент
Совокупность педагогических ценностей
5
13 слайд
Педагогические ценности
Педагогические ценности - это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение:
к окружающему миру
к самому себе
моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности
6
14 слайд
Общественно-педагогические ценности
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах
проявляются в общественном сознании
регламентируют воспитательную деятельность и общение в рамках своего общества
7
15 слайд
Профессионально-групповые ценности
Профессионально-групповые ценности –
это совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих профессионально-педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов.
8
16 слайд
Личностно-педагогические ценности
Личностно-педагогические ценности —
это система ценностных ориентаций личности, сложное социально-психологическое образование, отражающее ее целевую и мотивационную направленность.
9
17 слайд
18 слайд
10
Личностно-педагогические ценности
Каждый педагог, строит свою личностную систему ценностей, элементы которой принимают вид аксиологических функций:
концепция формирования личности специалиста
концепция деятельности
представления о технологии построения образовательного процесса в профессиональной школе
о специфике взаимодействия с учащимися
о себе как профессионале и др.
19 слайд
Технологический компонент
Технологический компонент – деятельностный компонент профессионально-педагогической культуры.
Технология педагогической деятельности – решения совокупности педагогических задач по педагогическому анализу, целеполаганию и планированию, организации, оценке и коррекции.
11
20 слайд
12
Личностно-творческий компонент
Личностно-творческий компонент педагогической культуры отражает
творческое начало личности педагога.
Педагогическое творчество требует от педагога таких личностных качеств, как:
инициатива
индивидуальная свобода
самостоятельность и ответственность
готовность к риску
независимость суждений
21 слайд
Педагогическое творчество
Педагогическое творчество –
это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.
Педагог должен уметь:
управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся
13
22 слайд
Педагогическое творчество
Педагог должен уметь:
управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся
организовывать общение с ними как творческий процесс, не подавляя их инициативу и изобретательность
создавать условия для полного творческого самовыражения и самореализации
14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.