X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Формирование ключевых компетентностей младших школьников

Писарева Наталья Михайловна учитель начальных классов МОУ Рощинской СОШ «Обра...
План: Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовате...
Виды ключевых компетентностей Коммуника-тивная компетент-ность Информа-ционна...
Тема урока: «В мире русской природы» Урок в 4 классе по картине К.Ф.Юона «Вол...
Организационный момент и формирование групп 1. В общей работе надо уметь и ус...
Коммуникативная компетентность Речь содержательна, выразительна, грамматическ...
Информационная компетентность Анализирует имеющуюся информацию, пользуется сп...
Компетентность разрешения проблем Объясняет позицию решения проблемы, сформул...
Формы деятельности на уроке: Коммуникативная Ответы на вопросы: «Первый снег»...
Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона на лексическом материале - Пере...
Работа в группах Игра «Собери стихи» Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на ...
Выбери из стихов образные выражения о зиме 1. Пришла рассыпалась клоками 2. Ч...
«Листы достижений» (индивидуальные и групповые) Понравилось Сомневаюсь Не пон...
Рефлексия
Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пей...
метафора олицетворение сравнение синоним эпитет контраст Опорные слова при ра...
Подведение итогов работы при помощи опор:
Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русск...
Групповое иллюстрирование темы ■
учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а пре...
Класс
Автор

Формирование ключевых компетентностей младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Писарева Наталья Михайловна учитель начальных классов МОУ Рощинской СОШ «Образовательный центр» Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»

2 слайд

План: Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе. Виды ключевых компетентностей. Примеры работы по формированию компетентностей на уроке в 4 классе по теме «В мире русской природы».

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Виды ключевых компетентностей Коммуника-тивная компетент-ность Информа-ционная компетент- ность Компетент-ность разрешения проблем

6 слайд

Тема урока: «В мире русской природы» Урок в 4 классе по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима».

7 слайд

Организационный момент и формирование групп 1. В общей работе надо уметь и уступать, и настаивать на своём; 2. Не капризничать, а договариваться, 3. Договоритесь о плане работы и её результатах, 4. Выслушать предложения всех и выбрать важное, 5. Распределите работу справедливо. Каждый выполняет свою работу и как можно лучше, при этом всё время имеет в виду общую цель. 6. Помоги тому, у кого не получается. 7. Учись у других тому, чего не умеешь. Правила коллективной работы

8 слайд

9 слайд

Коммуникативная компетентность Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Самостоятельность построения сложных высказываний. Коммуникативная активность: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, конструктивно реагировать на критику, способность работать в группе, к публичному выступлению.

10 слайд

Информационная компетентность Анализирует имеющуюся информацию, пользуется справочной литературой для поиска новой, извлекает и систематизирует. Точно излагает полученную информацию, находит выводы и аргументы.

11 слайд

Компетентность разрешения проблем Объясняет позицию решения проблемы, сформулированную учителем. Определяет шаги по решению задачи. Выполняет работу по заданному алгоритму, используя необходимые ресурсы. Оценивает свою деятельность, указывая сильные и слабые стороны

12 слайд

Формы деятельности на уроке: Коммуникативная Ответы на вопросы: «Первый снег» Февральская лазурь» Пластов А.А. Грабарь И.

13 слайд

Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона на лексическом материале - Перед вами картина. Рассмотри ее и расскажи, что на ней изображено? Какое это время года? Докажи свою точку зрения. Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это только первые шаги?

14 слайд

Работа в группах Игра «Собери стихи» Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна И от солнца блестит Разноцветным огнем Словно белою косынкой, Подвязалася сосна Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. На дворах и домах Снег лежит полотном

15 слайд

Выбери из стихов образные выражения о зиме 1. Пришла рассыпалась клоками 2. Чародейкою Зимою Повисла на суках дубов, Околдован лес стоит- Легла волнистыми коврами И под снежной бахромою Среди полей, вокруг холмов. Неподвижною, немою, А.С.Пушкин Чудной жизнью он блестит. Ф.Фет 3. На дворах и домах 4. Вы проворные ткачи- Снег лежит полотном Вихри и метели, И от солнца блестит Дайте радужной парчи Разноцветным огнём. Для мохнатой ели. И.Никитин С.Маршак 5. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. С. Есенин

16 слайд

«Листы достижений» (индивидуальные и групповые) Понравилось Сомневаюсь Не понравилось Я - слушатель Я - художник Я - исследователь

17 слайд

Рефлексия

18 слайд

Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пейзаж галерея

19 слайд

метафора олицетворение сравнение синоним эпитет контраст Опорные слова при работе со стихами и картиной «Волшебница зима":

20 слайд

Подведение итогов работы при помощи опор:

21 слайд

Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия. Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов. Разрешение учебной проблемы

22 слайд

Групповое иллюстрирование темы ■

23 слайд

учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов; происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления; развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование; развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари). развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения; у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей. Вывод:

24 слайд