X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и лит...
Первая стадия – вызов – обязательна на каждом уроке. Эта стадия позволяет акт...
Двойной дневник + Стал ближе к обществу; Стал заметнее (о нем заговорили); Ст...
Вторая стадия урока по технологии критического мышления – осмысление. Эта ста...
ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как з...
Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (р...
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обо...
Третья стадия урока – рефлексия. Здесь основным является - целостное осмыслен...
План лингвистического сочинения «Какова роль вводных слов?» Вступление Часто ...
Что дает технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективн...
Что технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе ат...
СПАСИБО
Класс
Автор

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии № 505 Кологрив Елены Владимировны)

2 слайд

3 слайд

Первая стадия – вызов – обязательна на каждом уроке. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме; вызвать интерес к изучаемой теме, мотивировать его к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Двойной дневник + Стал ближе к обществу; Стал заметнее (о нем заговорили); Стал увереннее - Забросил работу; Стал делать ошибки; Испытал потрясение от встречи со Значительным лицом; умер

7 слайд

8 слайд

Вторая стадия урока по технологии критического мышления – осмысление. Эта стадия позволяет ученику - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с имеющимися знаниями; - искать ответы на поставленные ранее вопросы

9 слайд

ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

10 слайд

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

11 слайд

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования Сама ТЕМА - это «ствол дерева» прогнозов

12 слайд

Третья стадия урока – рефлексия. Здесь основным является - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания; - формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу.

13 слайд

План лингвистического сочинения «Какова роль вводных слов?» Вступление Часто ли мы употребляем вводные слова? Какие они интересные, эти вводные слова! Тезис Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Аргументы 1.Онидают возможность собраться с мыслями, 2.Делают речь логичной, последовательной, 3.Показывают отношение к тому, о чем говорят, 4.Передают источник информации, 5.Выручить человека в трудной ситуации, 6.Передать радость, огорчение вывод Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, прочитать текст с нужной интонацией. Помогают пишущему более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным.

14 слайд

Что дает технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

15 слайд

Что технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

16 слайд

СПАСИБО