Инфоурок Другое ПрезентацииКризис 3-х лет

Кризис 3-х лет

Скачать материал
Скачать материал "Кризис 3-х лет"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • (кризис 3-х лет и как с ним справиться?)
Подготовил:
педагог-психолог
Команди...

    1 слайд

    (кризис 3-х лет и как с ним справиться?)

    Подготовил:
    педагог-психолог
    Командин Евгений Николаевич
    МДОУ д/с № 4 «Солнышко»
    г. Пятигорск
    «Знаете ли вы
    своего ребенка?»

  • Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физиче...

    2 слайд

    Особенности
    развития ребенка 3 – 4,5 лет
    Физическое развитие – бурный физический рост.
    Потребность в движении.
    Стремление к самостоятельности.
    Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице.
    Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями.
    КРИЗИС

  • Кризис – движущая сила развития
Любой кризис  - это внутреннее противоречие...

    3 слайд

    Кризис –
    движущая сила развития

    Любой кризис - это внутреннее противоречие
    между «хочу» и «могу».

    То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
    И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

    Послушный
    ребенок
    раздражительность
    требовательность
    упрямство
    капризы

  • НегативизмРебенок поступает вопреки не только  родителям, но порой даже своем...

    4 слайд

    Негативизм
    Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.
    Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!
    Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест.
    Что делать?
    Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

  • Задача взрослых:поддержать ребенка;
 превратить негативизм в игру;
 обучать р...

    5 слайд

    Задача взрослых:
    поддержать ребенка;
    превратить негативизм в игру;
    обучать ребенка правильно выражать
    свои желания и намерения.
    !
    !
    !
    Презентация скачана с сайта Psy.5igorsk.RU
    Первый психологический портал Пятигорcка.

  • УпрямствоКогда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то
не потому, что ему...

    6 слайд

    Упрямство
    Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то
    не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».
    Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.
    Что делать?
    Просто подождите несколько минут.
    Малыш сам созреет, и сам примет
    Решение – попросит книжку.
    Удивительно, но факт!

  • Ошибка родителейПовышенная требовательность  родителей в приучении ребенка к...

    7 слайд

    Ошибка родителей
    Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений.

    УПРЯМСТВО
    СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ
    ОН
    ТРЕБУЕТ

  • УПРЯМСТВОПОРОЖДАЕТРАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬНЕВРОЗЫРАССТРОЙСТВО
НЕРВНОЙ 
СИСТЕМЫЛЖИВО...

    8 слайд

    УПРЯМСТВО
    ПОРОЖДАЕТ
    РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
    НЕВРОЗЫ
    РАССТРОЙСТВО
    НЕРВНОЙ
    СИСТЕМЫ
    ЛЖИВОСТЬ




  • КапризностьЭто действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу...

    9 слайд

    Капризность
    Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!»
    ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ

    Продолжить
    начатое дело
    Двигательное перевозбуждение
    Недовольство, раздражительность
    Плач

  • ОТЛИЧИЯКАПРИЗЫПлач, нытье по любому поводу
Привлечение
 вниманияЯ не хочу!Я х...

    10 слайд

    ОТЛИЧИЯ
    КАПРИЗЫ
    Плач, нытье по любому поводу

    Привлечение
    внимания
    Я не хочу!
    Я хочу!
    Не уступить,
    настоять на своем
    Ответ на поведение или требование родителей

    УПРЯМСТВО

  • ИСТЕРИКА Яркость, гротескность.
 «Игра на публику».
 Наличие зрителей Громогл...

    11 слайд

    ИСТЕРИКА
    Яркость, гротескность.
    «Игра на публику».
    Наличие зрителей
    Громогласный плач.
    Крики.
    Битье головой о стену или пол.
    Расцарапывание лица.
    Возникают в ответ на обиду или неприятное
    известие, усиливаются при повышенном внимании
    окружающих и могут прекратиться после того,
    как это внимание иссякнет.

  • Условия возникновения капризов:Переутомление Некомфортная обстановка Плохое...

    12 слайд

    Условия возникновения капризов:
    Переутомление
    Некомфортная обстановка
    Плохое самочувствие
    Повышенная эмоциональная возбудимость
    Чувствительность

  • Как предотвратить приступы истерики у детей

Научитесь предупреждать вспышки....

    13 слайд

    Как предотвратить приступы истерики у детей

    Научитесь предупреждать вспышки.
    Переключайте детей на действия.
    Назовите ребенку его эмоциональное состояние.
    Скажите ребенку правду относительно последствий.

  • Если истерика все же началась:

прежде всего не раздражаться, взять себя в ру...

    14 слайд

    Если истерика все же началась:

    прежде всего не раздражаться, взять себя в руки;
    не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;
    постарайтесь отвлечь малыша.
    твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;
    постарайтесь не реагировать на советы посторонних;
    не поддавайтесь на провокации.
    научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.
    выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

  • Симптом
обесцениванияИзменяется отношение ребенка
к любимым вещам и игрушкам...

    15 слайд

    Симптом
    обесценивания
    Изменяется отношение ребенка
    к любимым вещам и игрушкам
    (он может бросать их, ломать)
    и к людям (малыш может стукнуть
    или обозвать маму грубыми словами).
    Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).
    Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям.
    А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…)

    Что делать?
    Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите
    ему рвать старые журналы.
    Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу
    или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.

  • В заключении:		1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4...

    16 слайд

    В заключении:
    1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
    2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
    3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
    4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
    5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

  • 6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь ней...

    17 слайд

    6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
    7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
    8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,…
    9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
    10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

    Желаю Вам удачи !

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 108
    • PPTX 780.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухина Татьяна Леонидовна
    Мухина Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86011
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов