Инфоурок Другое ПрезентацииРекомендации по сопровождению различных категорий детей

Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации по сопровождению различных категорий детей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

    1 слайд

    Рекомендации по сопровождению различных категорий детей

  • Тревожные детиДля этих детей характерны: 
повышенная эмоциональная неустойчив...

    2 слайд

    Тревожные дети
    Для этих детей характерны:
    повышенная эмоциональная неустойчивость ,
    излишнее волнение,
    тревожность,
    низкая стрессоустойчивость,
    нуждаются в положительном эмоциональном подкреплении

  • На уроках:

Не поднимает руку, при обращении молчит,

Испытывает постоянный...

    3 слайд


    На уроках:

    Не поднимает руку, при обращении молчит,

    Испытывает постоянный страх перед опросом у доски, контрольными и диктантом

    Малообщителен, обидчив, пассивен


  • ПричиныНизкая самооценка
Высокий уровень тревожности (постоянное ощущение неу...

    4 слайд

    Причины
    Низкая самооценка
    Высокий уровень тревожности (постоянное ощущение неуспеха)
    Высокие и неадекватные требования к ребенку
    Пробелы в знаниях
    Низкая мотивация

  • Рекомендации

Создайте ситуацию успеха для ребенка
Чаще называйте ребенка по...

    5 слайд

    Рекомендации


    Создайте ситуацию успеха для ребенка
    Чаще называйте ребенка по имени, хвалите в присутствии других
    Сравнивайте результаты деятельности ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера, но не с результатами других детей

  • Постарайтесь установить визуальный контакт, это придаст уверенность ребенку в...

    6 слайд

    Постарайтесь установить визуальный контакт, это придаст уверенность ребенку во время ответа

    Избегайте заданий, которые выполняются за определенное, фиксируемое педагогом время

    Старайтесь не ставить такого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него. Дайте время на обдумывание

    Ответ может быть в письменной форме или в другом виде

  • необходимо формировать уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учи...

    7 слайд


    необходимо формировать уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учиться


    осторожно оценивайте неудачи ученика

  • Избегайте:ситуаций открытого соперничества между детьми, так как могут возник...

    8 слайд

    Избегайте:
    ситуаций открытого соперничества между детьми, так как могут возникнуть аффективные вспышки

    ситуаций постоянных проверок его деятельности, недоверия

    ситуаций, когда необходимо быстрое переключение в работе или общении

    замечайте результат работы, осторожно хвалите в процессе работы

    внушите детям, что многие кажущиеся им недостатки – это нормально для многих людей

  • Инертные детиНа уроке

Пассивны в деятельности

Медлительны

Низкая переключа...

    9 слайд

    Инертные дети
    На уроке

    Пассивны в деятельности

    Медлительны

    Низкая переключаемость

    Понимают объяснения со второго, третьего раза

  • ПричиныЗамедлен темп восприятия информации
Соматическая ослабленность, астени...

    10 слайд

    Причины
    Замедлен темп восприятия информации
    Соматическая ослабленность, астения, цереброастенический синдром
    Низкий уровень концентрации внимания
    Слабая переключаемость

  • РекомендацииНе требуйте от таких учеников немедленного включения в работу 
Ис...

    11 слайд

    Рекомендации
    Не требуйте от таких учеников немедленного включения в работу
    Используйте оригинальные методы включения в деятельность
    Не следует проводить опрос в начале урока, дайте ребенку время включится в учебный процесс и подготовится к ответу.
    Пересмотрите объем заданий, дозируйте нагрузку

  • Избегайте  высокого темпа проведения опроса 
Дать ребенку самому проверить пр...

    12 слайд

    Избегайте высокого темпа проведения опроса
    Дать ребенку самому проверить правильность выполнения задания
    Поощряйте самостоятельность
    Соблюдайте четкость и краткость инструкций
    Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал, отложите опрос на следующий раз, дав возможность подготовиться дома.

  • Астеничные детиЧасто болеет, жалуется на головные боли и т.д.

Быстро утомляе...

    13 слайд

    Астеничные дети
    Часто болеет, жалуется на головные боли и т.д.

    Быстро утомляется, истощается

    Повышена плаксивость, раздражительность, обидчивость

  • ПричиныСоматическая ослабленность

Цереброастенический синдром

Несформирован...

    14 слайд

    Причины
    Соматическая ослабленность

    Цереброастенический синдром

    Несформированность отдельных
    психических функций (память, внимание, восприятие и т.д.)

    Физическая или психическая перегрузка

  • РекомендацииУчитывать, что такой ребенок наиболее активен в начале урока
Рабо...

    15 слайд

    Рекомендации
    Учитывать, что такой ребенок наиболее активен в начале урока
    Работоспособность снижается у таких детей к середине занятий (к концу недели, четверти, учебного года)
    Усталость снижает их внимание, ухудшает способность к воспроизведению, они допускают больше ошибок
    Работа в шумной, неспокойной обстановке создает трудности в усвоении материала

    Организовать поисковую деятельность (возможно в виде эксперимента) – это улучшает произвольность в деятельности
    Психотравмирующей ситуацией для детей этого типа является отсутствие эмоциональной теплоты в отношениях;
    Такие школьники наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания

  • Агрессивные детиКонфликтны со сверстниками
Дерутся
Ругаются
Огрызаются

    16 слайд

    Агрессивные дети
    Конфликтны со сверстниками
    Дерутся
    Ругаются
    Огрызаются

  • ПричиныВозбуждение преобладает над торможением
Нарушения эмоционально-волевой...

    17 слайд

    Причины
    Возбуждение преобладает над торможением
    Нарушения эмоционально-волевой сферы

  • РекомендацииИзучить межличностные отношения в классе.
Обучать детей способам...

    18 слайд

    Рекомендации
    Изучить межличностные отношения в классе.
    Обучать детей способам выражения гнева в приемлемой форме
    Обучать детей приемам саморегуляции
    Отрабатывать навыки поведения в конфликтных ситуациях
    Не следует прикасаться к ребенку в минуты раздражения

  • Гиперактивные детиДля этих детей характерны: 
  Спонтанность, импульсивность,...

    19 слайд

    Гиперактивные дети
    Для этих детей характерны:
    Спонтанность, импульсивность, неусидчивость
    Не доводит начатое дело до конца
    Постоянно отвлекается
    Не справляется с самостоятельными заданиями
    Не воспринимает оценку учителя
    Привык лидерствовать, побеждать


  • ПричиныИндивидуально-типологиические особенности
Низкий уровень развития прои...

    20 слайд

    Причины
    Индивидуально-типологиические особенности
    Низкий уровень развития произвольности
    Несформированность функций контроля
    Низкий уровень мотивации, концентрации и устойчивости внимания
    Нарушения эмоционально-волевой сферы
    Низкая адаптивность
    Демонстративность, агрессия как защитная реакция
    Несформированность приемов учебной деятельности
    Слабая переключаемость деятельности



  • РекомендацииДозировка нагрузки.
Поощрение самостоятельности, критичности.
Отр...

    21 слайд

    Рекомендации
    Дозировка нагрузки.
    Поощрение самостоятельности, критичности.
    Отрабатывайте соблюдение правил в игре и деятельности.
    Научите ребенка планировать деятельность.
    Поощряйте результативность деятельности.
    Стимулируйте познавательную активность
    Развивайте параметры внимания
    Не поручайте кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми.
    Учите видеть результат, анализировать его.
    Придерживайтесь позитивной модели поведения
    Не стесняйтесь хвалить ребенка.

  • Переключение в деятельности 
Во время урока ограничьте до минимума отвлекающи...

    22 слайд

    Переключение в деятельности
    Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие факторы
    Проговаривать предварительно алгоритм (последовательность) действий.
    Задания, предлагаемые на уроках необходимо писать на доске.
    Если же задание большое по объему, то его необходимо предлагать в виде последовательных частей.
    Помните: указания должны быть немногословными и содержать в себе не больше 10 слов. Выполняя задания такие дети часто не анализируют, что и какой целью они делают.
    Развивайте способность оценивать результаты своей деятельности.
    Соблюдайте четкость инструкций и критериев оценки.
    Отрицательные оценки давайте только очень аргументировано, объясняя ребенку все его промахи. Делать это лучше наедине, в индивидуальной беседе.

  • Демонстративный тип личностиДля этих детей характерны:
стремление к самостоят...

    23 слайд

    Демонстративный тип личности
    Для этих детей характерны:
    стремление к самостоятельности, независимости, самоутверждению, уверенность в себе.
    Высокая активность сочетается с низким самоконтролем, что порождает трудности адаптации, связанные с выполнением норм и правил поведения. Они непоседливы, часто нарушают дисциплину, стараясь привлечь к себе внимание окружающих.

  • РекомендацииНедопустимо воспитание в виде гиперопеки и подавления
Не приказыв...

    24 слайд

    Рекомендации
    Недопустимо воспитание в виде гиперопеки и подавления
    Не приказывайте, а просите (но не заискивая).
    Наказание формирует агрессию.
    Помните, что возможные формы поведения часто играют компенсаторную роль.
    Необходимо помочь самоактуализироваться (помогите ребенку определить и реализовать собственные достоинства).
    Поощряйте успехи, такого ребенка привлекает внимание окружающих к его достижениям.
    Избегайте ситуации, когда критикуются действия подростка при свидетелях, тем более, когда смеются над его недостатками.
    Не следует детям демонстративного типа поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми.

  • Давайте ребенку возможность расходовать его избыточную энергию. Полезна ежедн...

    25 слайд

    Давайте ребенку возможность расходовать его избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.
    Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
    Выслушайте то, что хочет сказать ребенок, его проблема должна быть услышана и научите его слушать проблемы других людей – это формирует навыки положительного коммуникативного общения.

  • Интровертированный тип личности
Для этих детей характерны:
замкнуты, малообщ...

    26 слайд


    Интровертированный тип личности

    Для этих детей характерны:
    замкнуты, малообщительны.
    а) дети пассивного варианта безынициативны, отгороженность от окружающих. Их выделяет бедность мотивационной сферы, низкий энергетический потенциал.
    б) дети активного варианта
    повышенная возбудимость, аффективность, иногда агрессивность. У таких детей недостаточный самоконтроль, может снижаться продуктивность деятельности и поведение.

  • РекомендацииНе рекомендуются частые коллективные формы работы, т.к. в группе...

    27 слайд

    Рекомендации
    Не рекомендуются частые коллективные формы работы, т.к. в группе эти дети проявляют повышенную возбудимость, тревожность напряженность, социальную робость и неуверенность в себе
    Следует давать больше возможности заниматься по индивидуальному плану
    Нельзя поощрять замкнутость ребенка, надо стараться вовлечь его в процесс общения, но делать это очень осторожно, ненавязчиво «не через силу»
    В начале деятельности необходима четкая инструкция к выполнению задания
    Отыгрывание подвижных и дидактических игр с правилами (соблюдение правил в игре формирует навыки самоконтроля)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 146
    • PPTX 247 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стадник Наталья Юрьевна
    Стадник Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69240
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек