Инфоурок Другое ПрезентацииОсновные формы и методы работы социального педагога в школе

Основные формы и методы работы социального педагога в школе

Скачать материал
Скачать материал "Основные формы и методы работы социального педагога в школе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные формы и методы работы социального педагога в школе .Исаевой Тамары В...

    1 слайд

    Основные формы и методы работы социального педагога в школе .
    Исаевой Тамары Васильевны
    МОУ «Приводинская СОШ»

  • Социальный педагог-ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия сем...

    2 слайд

    Социальный педагог-
    ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.

  • ЦЕЛЬ:осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному разв...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ:
    осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе

  • ЗАДАЧИ:выявить содержание и формы деятельности социального педагога в школе.

    4 слайд

    ЗАДАЧИ:

    выявить содержание и формы деятельности социального педагога в школе.

  •              МЕТОДЫНаблюдения
Убеждения
Беседы
Социометрии

    5 слайд

    МЕТОДЫ
    Наблюдения
    Убеждения
    Беседы
    Социометрии

  • ФУНКЦИИДиагностическая
Образовательно-воспитательная
Прогностическая и экспер...

    6 слайд

    ФУНКЦИИ
    Диагностическая
    Образовательно-воспитательная
    Прогностическая и экспертная
    Организационно- коммуникативная
    Охранно- защитная
    Посредническая

  • Направления работыОрганизация социальной заботы (бесплатное питание, благотво...

    7 слайд

    Направления работы
    Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)
    Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию
    Выявление и работа с неблагополучными семьями
    Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
    Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль )
    Работа опекаемыми детьми
    Трудоустройство подростков

  • СХЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИКлассный руководитель

Социальный педагог

Психолог...

    8 слайд

    СХЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ
    Классный руководитель

    Социальный педагог

    Психолог администрация школьный врач

    Совет профилактики

    КДН

    РОО

  • Документация социального педагога (банк данных)Планы и отчёты
Рабочая тетрадь...

    9 слайд

    Документация социального педагога (банк данных)
    Планы и отчёты
    Рабочая тетрадь (ежедневного учёта работы)
    Социальные паспорта классов и школы
    Акты обследования и соц.карты учащихся
    Многодетные семьи
    Опекунские семьи
    Работа с семьёй
    Картотека внутришкольного учёта и учёта ИДН
    Характеристики на учащихся
    Протоколы Совета профилактики
    Объяснительные
    Тетрадь учёта работы с детьми группы риска
    Документация по бесплатному питанию
    Документация по трудоустройству подростков
    Анкеты
    Ходатайства


    план

  • Приложение № 1АКТобследования материально-бытовых условий семьи...

    10 слайд

    Приложение № 1

    АКТ
    обследования материально-бытовых условий семьи
    «_____» _____________200__г.

    Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________
    __________________________________________________________________________________

    Сего числа обследование воспитания детей и материально - бытовых условий семьи
    1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________
    2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________
    3.Число,месяц,год рождения:
    отца _______________________________ место рождения ______________________________
    матери ____________________________ место рождения _______________________________
    4. Образование: отца _____________________________________________________________
    матери ______________________________________________________
    5. Место работы и занимаемая должность :
    отца ______________________ последнее место работы _____________________________
    матери __________________________ последнее место работы _______________________
    6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы членов семьи, наличие огородов (дач) в семье.
    _________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________
    8. Выводы проверяющих __________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________


    Подписи проверяющих ________________________________________________________________

  • Приложение № 2Социальный паспорт учащегося и его семьи.Ф.И.О. ___________...

    11 слайд

    Приложение № 2

    Социальный паспорт учащегося и его семьи.

    Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
    Дата рождения _____________________________________________________________________
    Класс , школа ______________________________________________________________________
    Классный руководитель _____________________________________________________________ Дата заполнения ________________________________________________________________________________
    Домашний адрес ___________________________________________________________________
    Телефон _________________________________________________________________________


    Мать: ____________________________________________________________________________
    Место работы _____________________________________________________________________
    Должность _______________________________________________________________________
    Образование ______________________________________________________________________
    Отец: ___________________________________________________________________________
    Место работы _____________________________________________________________________
    Должность _______________________________________________________________________
    Образование _____________________________________________________________________

    Сведения о других детях в семье: 1.__________________________________________________
    2. _______________________________________________________________________________
    3. _______________________________________________________________________________
    Бытовые условия жизни учащегося ( что представляет место для сна , учёбы, наличие постельных принадлежностей, их чистота, внешний вид помещения __________________________________
    _________________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________________
    Взаимоотношения учащихся с родителями: Особенности семейного воспитания:
    - атмосфера в семье дружелюбия - строгий контроль за поведением ребёнка
    - отношения близкие, доверительные - ограничение самостоятельности
    - отношения отчужденные - большая самостоятельность ребёнка
    - взаимоотношение ребёнка с родителями - родители сотрудничают с ребёнком
    - нет взаимопонимания - вступают в противоречия с учителем


  • Посещение учащихся на дому (кем, какие приняты меры, результат)Какое положени...

    12 слайд

    Посещение учащихся на дому (кем, какие приняты меры, результат)
    Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
    Межличностное общение:

  • Приложение № 3       Социальный паспорт класса( школы) ____

    13 слайд

    Приложение № 3 Социальный паспорт класса( школы) ____

  • Приложение № 4Учётная карточка состоящего на учёте в ИДНФамилия И.О. __...

    14 слайд


    Приложение № 4

    Учётная карточка состоящего на учёте в ИДН


    Фамилия И.О. _____________________________________________________________________
    Причина постановки ________________________ Дата постановки _________________________
    Возраст: год, число, месяц ___________________________________________________________
    Образование: в какой школе учился (учится) ____________________________________________
    Сколько классов окончил (а ) ______________________
    Сведения о родителях: ____________________________ Место работы родителей _____________
    Отец: ф.и.о. ______________________________________________________________________
    Мать: ф. и.о. ____________________________________________________________________

    Члены семьи: _________________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________________

    Домашний адрес: __________________________________________________________________

  • Приложение № 5Учётная карточка состоящего на внутришкольном учётеФамилия...

    15 слайд

    Приложение № 5

    Учётная карточка состоящего на внутришкольном учёте

    Фамилия И.О. ______________________________________________________________
    Возраст: год, число ,месяц ____________________________________________________
    Класс _____________________________________________________________________
    Классный руководитель ______________________________________________________
    Причина постановки на учёт __________________________________________________
    Сведения о родителях:
    Отец: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
    Мать: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
    Члены семьи:
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Домашний адрес:
    __________________________________________________________________________

  • Приложение № 6Работа с семьёй

    16 слайд

    Приложение № 6

    Работа с семьёй

  • Приложение № 7Карта ребёнка сироты Фамилия имя отчество
Дата рождения
Класс...

    17 слайд

    Приложение № 7

    Карта ребёнка сироты
    Фамилия имя отчество
    Дата рождения
    Класс
    Успеваемость
    Дата оформления опеки
    Ф.И.О. опекуна, кем является ребёнку
    Место работы опекуна
    Адрес, за которым закреплено жильё ребёнка, использование жилья сироты
    Имущество сироты
    Адрес по которому проживает ребёнок
    Данные о родителях
    Что можно сделать для ребёнка? (бесплатное питание, отдых летом, помощь)
    С кем имеет контакт.

  • З а к л ю ч е н и еИтак , работа социального педагога направлена на  выявле...

    18 слайд

    З а к л ю ч е н и е

    Итак , работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в социальной помощи. Это дети, имеющие плохую успеваемость, систематически пропускающие уроки без уважительных причин, состоящие на учёте в ИДН.
    Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 240
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дупик Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дупик Виктория Владимировна
    Дупик Виктория Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87819
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе