X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

Представление учителя истории и обществознания первой квалификационной катего...
В 2003 г. закончила исторический факультет Новосибирского госу-дарственного п...
Тема самообразования: Проектная деятельность как средство развития познавател...
Актуальность проблемы: Обновление содержания исторического образования, повыш...
Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельно...
Задачи работы заключаются в следующем: 1. Разработать механизм развития у обу...
Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к ...
Темы проектов: «Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родит...
Применяемые педагогические технологии: технология личностно -ориентированного...
Самообразование и повышение квалификации: 2004 г. – курсы «Intel» - «Обучение...
знакомство с опытом работы учителей истории по применению современных техноло...
Выступления на РМО: 2006 г. – «Альтернативная история: проблемы внедрения в о...
Участие в конкурсах: 2004 г. - Областной конкурс учебных проектов (2 место); ...
Районный конкурс «Учитель года»
Класс
Автор

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Представление учителя истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ Тогучинского района Сурковской СОШ Залевской Натальи Ивановны

2 слайд

В 2003 г. закончила исторический факультет Новосибирского госу-дарственного педагоги-ческого университета. Работаю в МБОУ Тогучин-ского района Сурковской СОШ с 1999 г. Педагогический стаж - 14 лет. В 2004 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2009 г. под-твердила первую квали-фикационную категорию.

3 слайд

Тема самообразования: Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

4 слайд

Актуальность проблемы: Обновление содержания исторического образования, повышение качества образования нацелено на приобщение  учащихся к проектно -исследовательской деятельности как методу освоения новых знаний; организация проектной деятельности способствует развитию личности учащегося, созданию субъективных отношений между учителем и учеником в образовательном процессе.

5 слайд

Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельности учащихся посредством организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время через: ¤ формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации; ¤ формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; ¤ формирование специальных и исследовательских умений и навыков; ¤ приобретение опыта проектной деятельности.

6 слайд

Задачи работы заключаются в следующем: 1. Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности. 2. Усилить практико-ориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания для 8 – 11 классов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект. 3. Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету. 4. Сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории. 5. Соблюдать основные принципы организации проектной деятельности учащихся: осмысленность, доступность, наглядность, естественность, культуросообразность, самостоятельность.   

7 слайд

Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к предмету. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта. Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель.  Проектная деятельность предусматривает изменение роли учителя, поскольку важнейшая его задача связана не с передачей готовых знаний, а с организацией познавательной деятельности учеников, консультированием и направлением в нужное русло их деятельности.

8 слайд

Темы проектов: «Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родителей», «Флаг, герб, гимн», «История изобретений», «Культура эпохи Возрождения», «Моя малая Родина», «XX век – год за годом», «Обыкновенный фашизм», «Адмирал Колчак: злодей или патриот?», «На службе Отечеству», «Судьба реформаторов в России», «Что в имени тебе моем…», «Альтернативная история: «+» и «-» …  

9 слайд

Применяемые педагогические технологии: технология личностно -ориентированного обучения; технология развивающего обучения; использование информационных технологий; технология уровневой дифференциации

10 слайд

Самообразование и повышение квалификации: 2004 г. – курсы «Intel» - «Обучение для будущего» 2008 г. – дистанционные курсы по теме «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» 2009 г. – курсы НИПКиПРО по теме: «Программы «История» и «Обществознание» 2004 г. – конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ» (на базе ОблЦИТ) 2007 г. - конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. УМК А.А. Данилова, Л.М. Косулиной. Издательство «Просвещение» (на базе ОблЦИТ) 2008 г. – семинар «Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин и подготовки учащихся к ЕГЭ» (г. Новосибирск, школа № 184). Участие в работе районного М\О учителей истории и обществознания

11 слайд

знакомство с опытом работы учителей истории по применению современных технологий обучения (М.Т. Студеникин «Современные технологии преподавания истории в школе», Е.Н. Кальмаева «Технология коллективного способа обучения», Э.Н. Абдулаев «История и развивающее обучение», О.Е. Морозова «Личностно-ориентированный подход при изучении истории»); изучение сборников нормативных документов по истории и обществознания (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, примерные программы по истории и обществознанию). 

12 слайд

Выступления на РМО: 2006 г. – «Альтернативная история: проблемы внедрения в образовательный процесс» 2008 г. - «Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин и подготовки учащихся к ЕГЭ» 2009 г. – «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности»

13 слайд

Участие в конкурсах: 2004 г. - Областной конкурс учебных проектов (2 место); 2004 г. – районный конкурс «Учитель года» 2005 г. – районный конкурс-выставка учебных проектов 2007 г. – участие в районной интеллектуальной игре «Перекресток семи дорог» 2007 г. – участие в Областном конкурсе «Страницы истории Новосибирской области» 2009 г. – участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Государственный Герб, Гимн, Флаг России» 2009 г. – участие в Межрегиональном конкурсе «Служение Отечеству: события и имена». 2010 г. – V Областная конференция юных историков (лучшая работа) 2012 г. – Всероссийская олимпиада

14 слайд

Районный конкурс «Учитель года»

15 слайд