Инфоурок Другое ПрезентацииПроектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочн

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочн

Скачать материал
Скачать материал "Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочн"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Представлениеучителя истории и обществознанияпервой квалификационной катего...

    1 слайд

    Представление
    учителя истории и обществознания
    первой квалификационной категории
    МБОУ Тогучинского района
    Сурковской СОШ
    Залевской Натальи Ивановны

  • В 2003 г. закончила исторический факультет 
    Новосибирского госу-дар...

    2 слайд

    В 2003 г. закончила исторический факультет
    Новосибирского госу-дарственного педагоги-ческого университета. Работаю в МБОУ Тогучин-ского района Сурковской СОШ с 1999 г.
    Педагогический стаж - 14 лет. В 2004 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2009 г. под-твердила первую квали-фикационную категорию.

  • Тема самообразования:      Проектная деятельность как средство развития позна...

    3 слайд

    Тема самообразования:
    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.





  • Актуальность проблемы:Обновление содержания исторического образования, повыше...

    4 слайд

    Актуальность проблемы:
    Обновление содержания исторического образования, повышение качества образования нацелено на приобщение  учащихся к проектно -исследовательской деятельности как методу освоения новых знаний; организация проектной деятельности способствует развитию личности учащегося, созданию субъективных отношений между учителем и учеником в образовательном процессе.

  • Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельно...

    5 слайд

    Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельности учащихся посредством организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время через:
    ¤ формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации;
    ¤ формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;
    ¤ формирование специальных и исследовательских умений и навыков;
    ¤ приобретение опыта проектной деятельности.

  • Задачи работы заключаются в следующем:
1.  Разработать механизм развития у об...

    6 слайд

    Задачи работы заключаются в следующем:
    1. Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности.
    2. Усилить практико-ориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания для 8 – 11 классов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект.
    3. Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.
    4. Сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории.
    5. Соблюдать основные принципы организации проектной деятельности учащихся: осмысленность, доступность, наглядность, естественность, культуросообразность, самостоятельность.   


  • Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к...

    7 слайд

    Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к предмету. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта. Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель.  Проектная деятельность предусматривает изменение роли учителя, поскольку важнейшая его задача связана не с передачей готовых знаний, а с организацией познавательной деятельности учеников, консультированием и направлением в нужное русло их деятельности.

  • Темы проектов:«Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родите...

    8 слайд

    Темы проектов:
    «Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родителей», «Флаг, герб, гимн», «История изобретений», «Культура эпохи Возрождения», «Моя малая Родина», «XX век – год за годом», «Обыкновенный фашизм», «Адмирал Колчак: злодей или патриот?»,
    «На службе Отечеству», «Судьба реформаторов в России», «Что в имени тебе моем…», «Альтернативная история: «+» и «-» …

     

  • Применяемые педагогические технологии:технология личностно -ориентированного...

    9 слайд

    Применяемые педагогические технологии:
    технология личностно -ориентированного обучения;
    технология развивающего обучения;
    использование информационных технологий;
    технология уровневой дифференциации

  • Самообразование и повышение квалификации:2004 г. – курсы «Intel» - «Обучение...

    10 слайд

    Самообразование и повышение квалификации:
    2004 г. – курсы «Intel» - «Обучение для будущего»
    2008 г. – дистанционные курсы по теме «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика»
    2009 г. – курсы НИПКиПРО по теме: «Программы «История» и «Обществознание»
    2004 г. – конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ» (на базе ОблЦИТ)
    2007 г. - конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. УМК А.А. Данилова, Л.М. Косулиной. Издательство «Просвещение» (на базе ОблЦИТ)
    2008 г. – семинар «Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин и подготовки учащихся к ЕГЭ» (г. Новосибирск, школа № 184).
    Участие в работе районного М\О учителей истории и обществознания

  • знакомство с опытом работы учителей истории по применению современных техноло...

    11 слайд

    знакомство с опытом работы учителей истории по применению современных технологий обучения (М.Т. Студеникин «Современные технологии преподавания истории в школе», Е.Н. Кальмаева «Технология коллективного способа обучения», Э.Н. Абдулаев «История и развивающее обучение», О.Е. Морозова «Личностно-ориентированный подход при изучении истории»);
    изучение сборников нормативных документов по истории и обществознания (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, примерные программы по истории и обществознанию). 

  • Выступления на РМО:2006 г. – «Альтернативная история: проблемы внедрения в об...

    12 слайд

    Выступления на РМО:
    2006 г. – «Альтернативная история: проблемы внедрения в образовательный процесс»
    2008 г. - «Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин и подготовки учащихся к ЕГЭ»
    2009 г. – «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности»

  • Участие в конкурсах:2004 г. - Областной конкурс учебных проектов (2 место);
2...

    13 слайд

    Участие в конкурсах:
    2004 г. - Областной конкурс учебных проектов (2 место);
    2004 г. – районный конкурс «Учитель года»
    2005 г. – районный конкурс-выставка учебных проектов
    2007 г. – участие в районной интеллектуальной игре «Перекресток семи дорог»
    2007 г. – участие в Областном конкурсе «Страницы истории Новосибирской области»
    2009 г. – участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Государственный Герб, Гимн, Флаг России»
    2009 г. – участие в Межрегиональном конкурсе «Служение Отечеству: события и имена».
    2010 г. – V Областная конференция юных историков (лучшая работа)
    2012 г. – Всероссийская олимпиада

  • Районный конкурс «Учитель года»

    14 слайд

    Районный конкурс «Учитель года»

  • 15 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 140
    • PPTX 875.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Политова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Политова Оксана Владимировна
    Политова Оксана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101749
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе