Инфоурок Другое ПрезентацииИгровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников

Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников

Скачать материал
Скачать материал "Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игровые  технологии  как  условие  повышения   эффективности  процесса    физ...

    1 слайд

    Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников.
    Учитель I квалификационной категории
    МОУ «СОШ» №15
    Смородина О.А.

  • Человек играет только тогда, 
когда он в полном значении слова человек, 
и он...

    2 слайд

    Человек играет только тогда,
    когда он в полном значении слова человек,
    и он бывает вполне человеком лишь тогда,
    когда он играет.
    Ф. Шиллер

  • МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение, образовательная прогр...

    3 слайд

    МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение, образовательная программа которого ориентирована на обеспечение повышенного уровня подготовки обучающихся по предметам оборонно-спортивного профиля, готовности выпускников к интенсивному интеллектуальному труду и продолжению образования в учреждениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.
    Условия возникновения опыта

  • Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом з...

    4 слайд

    Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.
    Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить данные проблемы, так как:
    - не учитывает конкретных условий обучения;
    - не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными потребностями и физическими возможностями;
    - недостаточно реализует потребности детей в движении.
    Актуальность опыта

  • Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьник...

    5 слайд

    Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьников. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.
    Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

  • Основная идея опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных з...

    6 слайд

    Основная идея опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных занятий по физической культуре с элементами подвижных и спортивных игр и их включении в образовательный процесс.
    Основная идея опыта работы

  • 1 этап. Аналитико-диагностический. 
   		 Анализ теоретической и методической...

    7 слайд

    1 этап. Аналитико-диагностический.
    Анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта физического воспитания, подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках работы над опытом, проведение диагностики исходного состояния физической подготовленности обучающихся, их уровня мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
    2 этап. Практический.
    Разработка системы уроков и внеклассных занятий на основе подвижных и спортивных игр их проведение в системе физкультурно-оздоровительной работы школы .
    3 этап. Аналитико-обобщающий.
    Подведение итогов работы. Проведение итоговой диагностики. Обобщение опыта.
    Длительность работы над опытом

  • ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным...

    8 слайд


    ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

    Теоретическая база опыта

  • В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсифика­цию учебног...

    9 слайд

    В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсифика­цию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
    в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
    как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
    в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
    как технологии внеклассной работы (игры типа «Зар­ница», «Орленок», КТД и др.).

  • По области деятельности
Физические
Интеллектуальные
Трудовые
Социальные
Псих...

    10 слайд

    По области деятельности
    Физические
    Интеллектуальные
    Трудовые
    Социальные
    Психологические
    По характеру педагогического процесса
    Обучающие, тренинговые, контролирующие
    Познавательные, воспитательные, развивающие
    Репродуктивные, продуктивные, творческие
    Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
    По игровой методике
    Предметные
    Сюжетные
    Ролевые
    Деловые
    Имитационные
    Драматизация
    По предметной области
    Математические, химические, биологические, физические, экологические
    Музыкальные, театральные, литературные
    Трудовые, технические, производственные
    Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные
    Обществоведческие, управленческие, коммерческие
    По игровой среде
    Предметные, беспредметные
    Настольные, комнатные, уличные, на местности
    Компьютерные, телевизионные, ТСО
    Технические, со средствами передвижения.



    Классификация педагогических игр (по Г.Селевко)

  • Классификация подвижных игрСпортивные игрыГородкиБадминтонВолейболБаскетболП...

    11 слайд

    Классификация
    подвижных игр
    Спортивные игры
    Городки
    Бадминтон
    Волейбол
    Баскетбол
    Поло
    Футбол
    Теннис
    Ручной мяч
    Хоккей
    Игровые упражнения
    Игры с правилами
    Сюжетные игры
    Игры-забавы
    Бессюжетные игры
    Игры

  • Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время и...

    12 слайд


    Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время игры морально – волевых качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через преодоление трудностей.

  • Образовательное значение 
имеют игры, родственные по двигательной структуре о...

    13 слайд

    Образовательное значение
    имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.).  Такие игры направлены на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта.

  • Образовательное значение игрынаправлено на закрепление и совершенствование ра...

    14 слайд

    Образовательное значение игры
    направлено на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта

  • Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала  подвижных и...

    15 слайд

    Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании особенностей их использование в образовательном процессе в условиях массовой школы, показана возможность использования игр как условия повышения эффективности процесса физического воспитания
    Практическая значимость опыта состоит в разработке календарно – тематического планирования уроков физической культуры с использованием подвижных и спортивных игр на основе базовой программы по физической культуре.
    Новизна опыта

  • В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образователь...

    16 слайд


    В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры (их в картотеке более 50), а начиная с 5 класса, это технические игры. Описание каждой из игр содержит не только её правила, но и историю возникновения игры, особенности её проведения и что наиболее важно при использовании игры в образовательном процессе её направленность на развитие тех или иных качеств личности.
    Технология опыта

  • Преподаватель Учащиеся Задание-ознакомление, показ, организация двигательного...

    17 слайд

    Преподаватель
    Учащиеся
    Задание-ознакомление, показ, организация двигательного действия
    Восприятие задания и подготовка к его выполнению
    Анализ с выявлением ошибок и путь их устранения
    Осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимися
    Выполнение соревновательно-игрового задания
    Оценка
    Неправильно
    Правильно
    Обращение за помощью
    Совершенствование предыдущего или получение нового задания
    Алгоритм взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно - игрового двигательного действия

  • Анкетирование учащихся;
Анализ результатов физической подготовленности учащих...

    18 слайд

    Анкетирование учащихся;
    Анализ результатов физической подготовленности учащихся;
    Наблюдение;
    Тестирование;
    Анкетирование родителей.
    Использую различные методы диагностики результатов:

  • Результативность применения технологии

    19 слайд

    Результативность применения технологии

  • Результативность применения технологии

    20 слайд

    Результативность применения технологии

  • Успеваемость по предмету

    21 слайд

    Успеваемость по предмету

  • Успеваемость по предмету

    22 слайд

    Успеваемость по предмету

  • Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

    23 слайд

    Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

  • В 2009-2010 учебном  году учащиеся школы  стали  победителями и призёрами  ок...

    24 слайд

    В 2009-2010 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами окружных соревнований:
    - 1место по баскетболу(юноши) ;
    - 2место по баскетболу (девушки);
    - 2место в Новогоднем турнире по баскетболу(юноши) ;
    -3 место по волейболу(юноши);
    -2 место в легкоатлетической эстафете;
    - 2место в соревнованиях « Вперёд, мальчишки !»
    - Кубок призывника (3 место – общий зачет, 1 место - гиря)
    - кубок сильнейших (1 место – 5-6 классы, 3 место – 10-11 классы)
    - Военно-спортивная игра «Зарница» - 3 место
    2010-2011 год
    - кубок призывника – 2 место
    - Военно-спортивная игра «Вперед мальчишки»(5-6 классы)- 3 место
    -1место по баскетболу(юноши) ;
    - 1место по баскетболу (девушки)
    Результаты участия в окружных конкурсах и соревнованиях

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Мой опыт  адресован  преподавателям  при  подготовке, организации и проведе...

    28 слайд

    Мой опыт адресован преподавателям при подготовке, организации и проведении уроков физической культуры, руководителями физического воспитания при проведении внеклассных мероприятий, а так же классными руководителями.
    Адресная направленность

  • Из  проделанной мной  работы можно  сделать  следующий  вывод:  игра  являе...

    29 слайд

    Из проделанной мной работы можно сделать следующий вывод: игра является тем самым средством и методом, которое оказывает положительное влияние на развитие двигательной подготовленности школьника, способствует его умственному развитию, носит оздоровительный характер.
    Вывод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 111
    • PPTX 12.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефелова Татьяна Викторовна
    Фефелова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82367
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе