Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Выполнила:
социальный педагог
МОУ ППМС Центра ППРК
Цыбина В.В
2 слайд
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
3 слайд
Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
4 слайд
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
5 слайд
Основные сферы деятельности социального педагога:
В школе
В семье
В социуме
Выявление трудных обучающихся
Выход в семью и ее изучение
Изучение социума
6 слайд
Работа в школьном коллективе предполагает:
Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
Помощь в их устранении.
7 слайд
Работа с детьми «группы риска»:
Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
Изучение и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.
8 слайд
Диагностика деятельности:
Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование).
9 слайд
Работа с семьей:
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.
10 слайд
Охранно-защитная деятельность:
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение конвенции ООН о правах ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.
11 слайд
Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы
12 слайд
Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.
13 слайд
Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа.
14 слайд
Основные направления воспитательной работы:
Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью
Экологическое воспитание
Музейно-выставочная деятельность
15 слайд
Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска», а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Программа была защищена на МО социальных педагогов в 2008г.
Срок реализации программы 3 года.
Цель программы:
- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.
16 слайд
Задачи:
создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;
способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
17 слайд
Ожидаемые конечные результаты:
- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;
-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
18 слайд
Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ ППМС Центра ППРК
19 слайд
Фото-отчёт о работе социального педагога:
Жизнь в палаточном лагере - не сахар…
20 слайд
«Мосты и Берега…»
А лестница все-таки ведет вверх!
21 слайд
Я солдат, и ты – солдат!
22 слайд
В мире прекрасного…
23 слайд
И почему люди не летают как птицы?!
24 слайд
А я такая разная…
25 слайд
26 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 545 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Грюкало Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.