X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Социально-психологическая поддержка детей «группы риска»

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила: со...
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школ...
Задачи: раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспита...
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения: диагностич...
Основные сферы деятельности социального педагога:
Работа в школьном коллективе предполагает: Участие в мероприятиях по воспитан...
Работа с детьми «группы риска»: Изучение психолого-возрастных особенностей де...
Диагностика  деятельности: Привлечение к диагностической работе специалистов ...
Работа с семьей: Изучение интересов, потребностей, материального положения се...
Охранно-защитная деятельность: Организация правовой информированности детей, ...
Работа в социуме: Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного поте...
Предупредительно — профилактическая деятельность: Организация работы в тесном...
Организационная деятельность: Организация содержательного досуга учащихся чер...
Основные направления воспитательной работы: Профилактика агрессивного поведен...
Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы р...
Задачи: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни; пр...
Ожидаемые конечные результаты: - сокращение роста детской, подростковой и мол...
Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ ППМС Центра ППРК...
Фото-отчёт о работе социального педагога: Жизнь в палаточном лагере - не сахар…
«Мосты и Берега…» А лестница все-таки ведет вверх!
Я солдат, и ты – солдат!
В мире прекрасного…
И почему люди не летают как птицы?!
А я такая разная…
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Социально-психологическая поддержка детей «группы риска»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила: социальный педагог МОУ ППМС Центра ППРК Цыбина В.В

2 слайд

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

3 слайд

Задачи: раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии; проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков; обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

4 слайд

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения: диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи); организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей); правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся); социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

5 слайд

Основные сферы деятельности социального педагога:

6 слайд

Работа в школьном коллективе предполагает: Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых; Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций; Помощь в их устранении.

7 слайд

Работа с детьми «группы риска»: Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; Изучение и устранение негативных влияний; Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

8 слайд

Диагностика  деятельности: Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов; Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение мониторинговых исследований; Анализ и принятие решений (планирование).

9 слайд

Работа с семьей: Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.

10 слайд

Охранно-защитная деятельность: Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение конвенции ООН о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых знаний; Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

11 слайд

Работа в социуме: Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы

12 слайд

Предупредительно — профилактическая деятельность: Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН; Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.

13 слайд

Организационная деятельность: Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация рабочих мест для подростков; Профориентационная работа.

14 слайд

Основные направления воспитательной работы: Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию) Гражданско-патриотическое воспитание Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью Экологическое воспитание Музейно-выставочная деятельность

15 слайд

Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска», а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Программа была защищена на МО социальных педагогов в 2008г. Срок реализации программы 3 года. Цель программы: - создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи; - формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.

16 слайд

Задачи: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни; преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений; способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности; содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений; содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности; создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

17 слайд

Ожидаемые конечные результаты: - сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности; - снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей; - совершенствование гражданско-патриотического воспитания; -укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения; -повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

18 слайд

Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ ППМС Центра ППРК Год Кол-во преступле- ний и человек Привлечено за употребление спиртного В т.ч., за употребление спиртного до 16 лет Мелкое хулиганство Состоят на учете в ОДН Состоят на учете в КДН 2008 17\8 21\13 23\17 6\6 25 19 2010 (на 30 мая) 1\1 3\3 6\6 0 25 19

19 слайд

Фото-отчёт о работе социального педагога: Жизнь в палаточном лагере - не сахар…

20 слайд

«Мосты и Берега…» А лестница все-таки ведет вверх!

21 слайд

Я солдат, и ты – солдат!

22 слайд

В мире прекрасного…

23 слайд

И почему люди не летают как птицы?!

24 слайд

А я такая разная…

25 слайд

26 слайд

Спасибо за внимание!