X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Обучение решению текстовых задач

Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Ни...
Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют проц...
Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзи...
Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной оста...
Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке н...
Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из ко...
Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше...
В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 м...
На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков о...
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем ...
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем ...
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена,...
Класс
Автор

Обучение решению текстовых задач

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска

2 слайд

Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи). Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики. Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.

3 слайд

Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше» «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два» «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»

4 слайд

Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. Сколько человек вышло из автобуса?

5 слайд

Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

6 слайд

Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если … … в корзине 20 слив? … в корзине было 45 яблок? … в корзине было 76 слив?

7 слайд

Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.

8 слайд

В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов? Сколько привезли диванов, если столов было 12? Сколько привезли кресел, если столов было 12? К. Д. С. К. Д. С.

9 слайд

На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли? - Запиши решение задачи тремя способами. 1-й способ 10-6=4 (к.) 8+4=12 (к.) 2-й способ 8-6=2 (к.) 10+2=12 (к.) 3-й способ 10+8=18 (к.) 18-6=12 (к.)

10 слайд

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Используя схему, запиши решение задачи. 24:2=12 (кг) 12·3=36 (кг) 12+36=48 (кг)

11 слайд

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Используя схему, запиши решение задачи в одно действие. 24·2=48 (кг)

12 слайд

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме: - Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение: 30:3·4