Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обучение решению текстовых задач
Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна
МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска
2 слайд
Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования.
Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи).
Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики.
Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.
3 слайд
Перед основной работой специальное упражнение:
Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так:
«В корзине стало на три яблока меньше»
«Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два»
«В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»
4 слайд
Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
Сколько человек вышло из автобуса?
10
20
?
5 слайд
Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.
В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале
На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке?
Сколько карандашей в коробке?
6 слайд
Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.
Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось,
если …
… в корзине 20 слив?
… в корзине было 45 яблок?
… в корзине было 76 слив?
7 слайд
Выбор схемы, соответствующей
тексту задачи.
Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.
1. М.
В.
Л.
3
2. М.
В.
Л.
3. М.
В.
Л.
4. М.
В.
Л.
3
7
2
8 слайд
В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов.
На сколько больше привезли кресел, чем столов?
Сколько привезли диванов, если столов было 12?
Сколько привезли кресел, если столов было 12?
К.
Д.
С.
1.
10
5
2.
К.
Д.
С.
10
5
9 слайд
На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли?
10
8
?
6
10
8
6
?
- Запиши решение задачи тремя способами.
1-й способ
10-6=4 (к.)
8+4=12 (к.)
2-й способ
8-6=2 (к.)
10+2=12 (к.)
3-й способ
10+8=18 (к.)
18-6=12 (к.)
10 слайд
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
Р.
П.
24
?
- Используя схему, запиши решение задачи.
24:2=12 (кг)
12·3=36 (кг)
12+36=48 (кг)
11 слайд
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
Р.
П.
24
?
- Используя схему, запиши решение задачи
в одно действие.
24·2=48 (кг)
12 слайд
В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
- Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме:
П.
Р.
30
- Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение:
30:3·4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 119 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.