Инфоурок Другое ПрезентацииОбучение решению текстовых задач

Обучение решению текстовых задач

Скачать материал
Скачать материал "Обучение решению текстовых задач"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение решению текстовых задачУчитель высшей категории: Сотникова Ирина Ник...

    1 слайд

    Обучение решению текстовых задач
    Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна


    МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска

  • Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют проц...

    2 слайд

    Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования.
    Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи).
    Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики.
    Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.

  • Перед основной работой специальное упражнение:Представьте ситуацию. Из корзин...

    3 слайд

    Перед основной работой специальное упражнение:
    Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так:
    «В корзине стало на три яблока меньше»
    «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два»
    «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»

  • Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.На одной остан...

    4 слайд

    Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.
    На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
    На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?
    На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
    Сколько человек вышло из автобуса?
    10
    20
    ?

  • Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.В коробке н...

    5 слайд

    Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.
    В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале
    На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке?
    Сколько карандашей в коробке?

  • Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.Из кор...

    6 слайд

    Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.
    Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось,
    если …
    … в корзине 20 слив?
    … в корзине было 45 яблок?
    … в корзине было 76 слив?

  • Выбор схемы, соответствующей тексту задачи.Маше 7 лет. Вера на 2 года старше...

    7 слайд

    Выбор схемы, соответствующей
    тексту задачи.
    Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.
    1. М.
    В.
    Л.
    3
    2. М.
    В.
    Л.
    3. М.
    В.
    Л.
    4. М.
    В.
    Л.
    3
    7
    2

  • В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 м...

    8 слайд

    В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов.
    На сколько больше привезли кресел, чем столов?
    Сколько привезли диванов, если столов было 12?
    Сколько привезли кресел, если столов было 12?
    К.
    Д.
    С.
    1.
    10
    5
    2.
    К.
    Д.
    С.
    10
    5

  • На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков о...

    9 слайд

    На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли?
    10
    8
    ?
    6
    10
    8
    6
    ?
    - Запиши решение задачи тремя способами.
    1-й способ
    10-6=4 (к.)
    8+4=12 (к.)
    2-й способ
    8-6=2 (к.)
    10+2=12 (к.)
    3-й способ
    10+8=18 (к.)
    18-6=12 (к.)

  • В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем...

    10 слайд

    В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
    Р.
    П.
    24
    ?
    - Используя схему, запиши решение задачи.
    24:2=12 (кг)
    12·3=36 (кг)
    12+36=48 (кг)

  • В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем...

    11 слайд

    В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
    Р.
    П.
    24
    ?
    - Используя схему, запиши решение задачи
    в одно действие.
    24·2=48 (кг)

  • В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена,...

    12 слайд

    В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?
    - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме:
    П.
    Р.
    30
    - Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение:
    30:3·4

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 210
    • PPTX 163.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70021
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек