Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методический семинар
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
2 слайд
Цель семинара:
* Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”;
* Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.
3 слайд
План семинара
1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П.
2. Березина И.А.
3. Репина Г.А.
4. Шестопалова Е.А.
4 слайд
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
В. А. Сухомлинский.
5 слайд
Как преодолеть равнодушное отношение?
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.
6 слайд
Мотив и компоненты мотивационной сферы
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
7 слайд
Установки педагога и методы обучения
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
Учет возрастных особенностей школьников
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Нестандартные формы проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Условия развития мотива
12 слайд
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.
В. А. Сухомлинский.
13 слайд
Очень важно!
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.
Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.
14 слайд
Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
15 слайд
Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР
МАОУ Луговской СОШ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.