Инфоурок Другое ПрезентацииПричины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта

Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта

Скачать материал
Скачать материал "Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доклад«Причины неуспеваемости школьников:
анализ отечественного опыта».

    1 слайд

    Доклад
    «Причины неуспеваемости школьников:
    анализ отечественного опыта».

  • Неуспеваемость - «Более низкий по сравнению с  учебной  программой уровень 
у...

    2 слайд

    Неуспеваемость -
    «Более низкий по сравнению с учебной программой уровень
    усвоения учащимися содержания образования».
    Российская педагогическая энциклопедия (1999)

  • В.С.Цетлин  - называет «отставанием»                             Которое «соо...

    3 слайд

    В.С.Цетлин - называет «отставанием»
    Которое «соотносится с неуспеваемостью как часть с целым, и как момент процесса с результатом.
    Отставание как момент, если его не устранить, может превратиться в процесс (процесс отставания) и приведёт в конечном итоге к неуспеваемости.»

  • 1. 1920 – е годы – период постановки проблемы неуспеваемости в педагогике, ан...

    4 слайд

    1. 1920 – е годы – период постановки проблемы неуспеваемости в педагогике, анализ эмпирических данных.
    2. 1930 – е – начало
    1950 – х годов.
    Начало теоретического изучения проблемы неуспеваемости.
    3. Середина 1950 – х
    середина 1980 – х годов.

    Комплексное исследование проблемы неуспеваемости:
    - с позиции дидактики
    - методик обучения
    - теории воспитания
    - педагогической психологии
    - дефектологии.
    Изучение проблемы
    неуспеваемости в советской педагогике

  • П. О. Эфрусси – черты характерные для неуспевающих:Неустойчивость внимания и...

    5 слайд

    П. О. Эфрусси – черты характерные для неуспевающих:
    Неустойчивость внимания и лёгкая отвлекаемость;
    Пониженное общее внимание;
    Более медленный темп работы;
    Пониженная активность по отношению к прямым требованиям школы;
    Неуверенность в своих силах;
    Ограниченный лексикон и слабость логического мышления;
    Слабость инициативы;
    Сравнительная бедность воображения.

  • Типология неуспевающих школьников:Физически слабый ребёнок на почве врождённо...

    6 слайд

    Типология неуспевающих школьников:
    Физически слабый ребёнок на почве врождённой физической недостаточности, перенесённых болезней;
    Неуспевающий по причинам соматическим и физиологическим;
    Тип слабо одарённого ребенка, уровень общего развития, которого хотя бы и незначительно, но всё же отстаёт от нормы;
    Тип ребёнка живущего в тяжелых материальных условиях;
    Дети, живущие в резко отрицательно семейных и культурных условиях;
    Тип так называемого нервного ребёнка со всякого рода задержками и аномалиями в общем развитии, с общей недисциплинированностью, трудновоспитуемостью т.д.;
    Дети дисгармонично одаренные, то есть с развитием некоторых сторон личности за счёт других.

  • Типология П.П БлонскогоНеуспевающие  первого типа – 50% всех неуспевающих –...

    7 слайд

    Типология
    П.П Блонского
    Неуспевающие первого типа – 50% всех неуспевающих – это дети с тяжёлой судьбой, физически слабые и умственно неразвитые, плохо приспосабливаются к условиям школьной жизни. Нередко такие школьники отличаются повышенным интересом к искусству и спорту, но быстро утомляются.
    Неуспевающие второго типа – «физически слабые, но умственно развитые» ( около 25% неуспевающих) – являются физически слабыми, пропускают много уроков, быстро устают. Умственно подобные дети достаточно развиты.
    Неуспевающие третьего типа – физически нормальные, но умственно не развитые, плохо адаптирующиеся к требованиям школы (примерно 10%)
    Неуспевающие четвёртого типа – (примерно 15%) дети, оторвавшиеся от школы из-за домашних условий, сильных внешкольных интересов и других причин.

  • А.М. Гельмонт – выделил три категории неуспеваемости и обозначил характерные...

    8 слайд

    А.М. Гельмонт – выделил три категории неуспеваемости и обозначил характерные для каждой
    из них причины:
    Общее и глубокое отставание в учении : школьник не успевает по всем или по многим предметам хронически, из четверти в четверть, и зачастую на протяжении нескольких лет. Причины такого отставания связаны с плохой подготовленностью и значительными пробелами в знаниях, неблагоприятными бытовыми условиями, нерадивостью самих учеников, их ленью, нежеланием учиться, недостаточным общем уровнем развития.

    Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость только по наиболее трудоёмким и сложным предметам. Причины: недостатки при преподавании этих предметов, недоработки по данным предметам в предшествующих классах (рыхлость знаний, зыбкость умений); недостаточный интерес и сознательность в отношении этих предметов.

    Эпизодическая неуспеваемость. Причинами подобной неуспеваемости являются недочёты преподавания, а также недостатки, зависящие от самих учащихся, проявляющихся в невнимании, невыполнении домашних заданий и т.д.

  • Л.С. Славина – типология неуспевающих (она их разделила на 5 групп):школьник...

    9 слайд

    Л.С. Славина – типология неуспевающих (она их разделила
    на 5 групп):
    школьников, у которых основная причина неуспеваемости связанна с неправильно сформировавшимся отношением к учению;
    учащихся, испытывающих трудности в усвоение нового материала;
    школьников, отставание которых связано с неправильно сформировавшимися навыками учебной работы;
    учащихся, не умеющих трудиться;
    учащихся, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.

  • Академик Ю.К. Бабанский – выявил следующие причины неуспеваемости:Слабое влад...

    10 слайд

    Академик Ю.К. Бабанский – выявил следующие причины неуспеваемости:
    Слабое владение навыками учебного труда;
    Большие пробелы в знаниях;
    Сильная утомляемость;
    Отрицательное отношение к учебной деятельности;
    Недисциплинированность;
    Низкий уровень волевой воспитанности;
    Отрицательное влияние семьи.

  • В монографии Ю.К. Бабанского «Оптимизация процесса обучения» (1972) приведе...

    11 слайд

    В монографии Ю.К. Бабанского
    «Оптимизация процесса обучения»
    (1972) приведена общедидактическая классификация стадий неуспеваемости.
    Первая стадия – кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая в ходе ряда уроков.
    Вторая стадия – кратковременная, четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти.
    Третья стадия – устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года или летних занятий.
    Четвёртая стадия - устойчивая неуспеваемость в течение всего учебного года, требующая повторного обучения в том же классе.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 373
    • PPTX 118.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гельметдинова Рясимя Ильхамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72359
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе