Инфоурок Другое ПрезентацииАнализ и самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока

Скачать материал
Скачать материал "Анализ и самоанализ урока"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Анализ  и самоанализ урокаВнутришкольный практико- теоритеческий семинар для...

    1 слайд

    Анализ и самоанализ урока
    Внутришкольный практико- теоритеческий семинар для учителей с использованием видеосюжетов уроков. ( февраль 2009 год)
    МОУ « Средняя общеобразовательная школа №22»
    Купчик О.Н.- зам. директора по УВР

  • Попробуем:Познакомиться
с теорией.Проанализировать
 этапы урока
(по видеосюже...

    2 слайд

    Попробуем:
    Познакомиться
    с теорией.
    Проанализировать
    этапы урока
    (по видеосюжету).
    Обсудить
    выводы.

  • …не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, чт...

    3 слайд

    …не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин) 

    На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику. Это умение делать свою работу без скидок и ссылок на вдохновение и настроение. «Умри, но сделай и самым добросовестным образом», – вот это и есть профессионализм. Есть вдохновение – прекрасно, нет, – обойдись без. (Борис Натанович Стругацкий)  

  • Что есть «анализ»

    4 слайд

    Что есть «анализ»

  • Нужен ли анализ урока педагогу?Необходим для повышения методологической грамо...

    5 слайд

    Нужен ли анализ урока педагогу?
    Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся.
    «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. 

    Методологически грамотный учитель

  • Формирует аналитические способностиРазвивает интерес к обучающему  процессуОп...

    6 слайд

    Формирует аналитические способности
    Развивает интерес к обучающему процессу
    Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания
    Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями

    Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы
    действенное средство
    совершенствования профессионально-
    педагогического мастерства
    Что дает анализ урока педагогу?

  • Анализ любого урока представляет собой комплексный подход:Аспекты
урокаВзаимо...

    7 слайд

    Анализ любого урока представляет собой комплексный подход:
    Аспекты
    урока
    Взаимосвязь

  • Цели анализа урока:1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, у...

    8 слайд

    Цели анализа урока:
    1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.
    2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса.
    3. Инструктирование педагога.
    4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.
    5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.
    6.Выявление системы работы учителя и др.

  • Применяемые терминыдемократичность, технология, личность, развитие, личностны...

    9 слайд

    Применяемые термины
    демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д. 


  • Типы анализа урокаПолный - контроль  качества организации учебно-воспитательн...

    10 слайд

    Типы анализа урока
    Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;
    Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории;
    Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.
    Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
    Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

  • Виды анализа:Дидактический (реализация  дидактических категорий -отбор методо...

    11 слайд

    Виды анализа:
    Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала),
    Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)
    Воспитательный ( анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения),
    Методический ( целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)
    Организационный (анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности).

  • Общая схема анализа урока(работа по бланку анализа)Учебное заведение, класс,...

    12 слайд

    Общая схема анализа урока
    (работа по бланку анализа)
    Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.
    Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.
    Организационное начало урока.
    Организационная структура урока.
    Анализ содержания учебного материала урока.
    Общепедагогические и дидактические требования к уроку
    Деятельность учителя.
    Деятельность учащихся.
    Выводы.
    Рекомендации.

  • Дидактические требования к уроку:Четкое определение цели, формирование  триед...

    13 слайд

    Дидактические требования к уроку:
    Четкое определение цели, формирование триединых задач
    Определение оптимального содержания урока
    Прогнозирование уровня формирования компетенций и усвоения учащимися ЗУНов
    Выбор наиболее рациональных методов, приемов, средств обучения, стимулирования и контроля
    Реализация дидактических принципов
    Создание условий успешного учения учащихся
    Знание общих закономерностей образовательного процесса

  • Общие закономерности учебного процесса:  Постановка целейУровень развития общ...

    14 слайд

    Общие закономерности учебного процесса:
    Постановка целей
    Уровень развития общества
    Потребностей общества
    Требований к процессам образования, воспитания и развития личности

  • уровень развития
 теории и 
практики обучения. 
Индивидуальные и 
возрастные...

    15 слайд


    уровень развития
    теории и
    практики обучения.

    Индивидуальные и
    возрастные возможности
    школьников
    Цели и задачи
    обучения
    Отбор содержания

  • Выбор методовЗадачи и содержание обученияУчебные возможности учащихся по  реа...

    16 слайд

    Выбор методов
    Задачи и содержание обучения
    Учебные возможности учащихся по реализации выбранных методов


  • Методы обученияФорма организации
обученияСодержания 
обученияЦели и задачи
 о...

    17 слайд

    Методы обучения
    Форма организации
    обучения
    Содержания
    обучения
    Цели и задачи
    обучения

  • Активность учебной деятельности школьников наличия у них внутренних познавате...

    18 слайд

    Активность учебной деятельности школьников
    наличия у них внутренних познавательных мотивов
    внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов

  • Качество обученияпреподаваниеучениеВзаимосвязь 
  процессов

    19 слайд

    Качество обучения
    преподавание
    учение
    Взаимосвязь
    процессов

  • Эффективность учебного процессаУровень подготовленности и умение педагога дос...

    20 слайд

    Эффективность учебного процесса
    Уровень подготовленности и умение педагога достигать поставленной цели
    Условия, в которых протекает учебный процесс
    Взаимосвязь всех
    закономерностей

  • Дидактические принципы:(основные положения определяющие организацию учебного...

    21 слайд

    Дидактические принципы:
    (основные положения определяющие организацию учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями)
    Природосообразности (Я.А. Коменского);
    Сознательности и активности;
    Наглядности;
    Систематичности и последовательности;
    Прочности;
    Научности;
    Доступности;
    Связи теории с практикой.

  • УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКАВысший: прогнозирование способов перевода школьников...

    22 слайд

    УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

    Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися.
    Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока.
    Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока.
    Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.

  • Основные компетенции педагога:умение формулировать цель темы урока; 
обоснов...

    23 слайд

    Основные компетенции
    педагога:
    умение формулировать цель темы урока;
    обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
    знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
    умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
    характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
    обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
    психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
    оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
    эффективность выполнения намеченных задач урока;
    оценка педагогической целесообразности действий на уроке;
    умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
    обосновывать удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
    сформулировать намечаемые меры по устранению недостатков

  • Сущность самоанализа урока:Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои с...

    24 слайд

    Сущность самоанализа урока:
    Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

    Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.


  • Уровни самоанализа урокаЭмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворен...

    25 слайд

    Уровни самоанализа урока
    Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью).
    Оценочный- оценка соответствия результата урока намеченной цели и триединой задачи.
    Методический- анализ урока с позиции существующих требований к уроку.
    Рефлексивный- определяются причинно-следственная связь всех аспектов урока (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).

  • САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ Дать краткую характеристику класса, выделить группы...

    26 слайд

    САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ 
    Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
    Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
    Обосновать постановку цели урока, тип и его структуру.
    Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
    Показать, как другие этапы работали на главный этап.
    Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
    Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

  • Работа по видео- сюжетам.1 группа - коммуникативный аспект
2 группа – содержа...

    27 слайд

    Работа по видео- сюжетам.
    1 группа - коммуникативный аспект
    2 группа – содержательный аспект
    3 группа – психологический аспект




    Работа в группах
    (по 4 человека)
    Дайте характеристику положительных моментов урока.
    Какой прогназируемый результат
    Восстановите некие пробелы фрагмента урока.
    Какие изменения предложили бы вы по данной теме


    Оставшиеся педагоги ( делятся на 2 части) :

  • Коммуникативный аспектРоль учителя и его влияние на ход урока (Кто он? Дириж...

    28 слайд

    Коммуникативный
    аспект
    Роль учителя и его влияние на ход урока (Кто он? Дирижер, советчик, собеседник)
    Оптимальность стиля делового общения с учащимися выбранного учителем и его влияние на ход урока.
    Осуществляется ли учениками диалог, свободное высказывание своего мнения?
    Создается ли педагогом ситуация успеха для каждого ученика?

  • Содержательный аспектДается ли учащимся конкретное представление об изучаемо...

    29 слайд

    Содержательный аспект

    Дается ли учащимся конкретное представление об изучаемом предмете
    На основе приобретаемых знаний вырабатываются ли соответствующие умения и навыки
    Как педагог организовал умственную деятельность учащихся
    Решение поставленной триединой задачи урока


  • Психологический аспектКак стимулируется интерес к содержанию урока, учитывает...

    30 слайд

    Психологический аспект
    Как стимулируется интерес к содержанию урока, учитывается фон восприятия при изложении материала?
    Как создается установка быть внимательным, создается установка на восприятие преподаваемого материала?
    Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся в сознании учащихся образов?
    Соответствуют ли управляющие действия учителя на уроке закономерностям мыслительной деятельности учеников?

  • Рефлексия педагога по итогам семинараДля чего необходим учителю самоанализ ур...

    31 слайд

    Рефлексия педагога по итогам семинара
    Для чего необходим учителю самоанализ урока?
    Назовите основные требования к современному уроку.
    По каким аспектам можно проводить анализ урока?
    Назовите основные критерии оценки эффективности урока.


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 79
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82917
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе