Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные подходы к системе оценивания образовательных результатов

Современные подходы к системе оценивания образовательных результатов

Скачать материал
Скачать материал "Современные подходы к системе оценивания образовательных результатов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные подходык оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подхо...

    1 слайд

    Современные подходы
    к оцениванию учебных достижений учащихся
    Понимание, подходы, способы реализации
    Лебедев Игорь
    ЮР-46А

  • Оценивание, система оценивания

    2 слайд

    Оценивание,
    система оценивания

  • ОцениваниеОценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, кот...

    3 слайд

    Оценивание
    Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
    Оценивание представляет собой комплексный процесс:
    по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
    по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

  • Основные задачи оценивания:Спрогнозировать возможные последствия, результаты...

    4 слайд

    Основные задачи оценивания:
    Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
    Обеспечить обратную связь;
    Оценить степень достижения намеченных целей;
    Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
    Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

  • Система оцениванияПод системой оценивания понимается не только та шкала, кото...

    5 слайд

    Система оценивания
    Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

  • Основные функции оценивания:обучающая – эта функция оценки предполагает не ст...

    6 слайд

    Основные функции оценивания:
    обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;  
    воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;  
    ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·       

  • Проблемы существующей системы оценивания

    7 слайд

    Проблемы существующей системы оценивания

  • Проблемы:не дает полноценной возможности для  формирования  у  учащегося оцен...

    8 слайд

    Проблемы:
    не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности - "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
    затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);

  • Проблемы:является малоинформативной (в силу своей  формализованности  и скрыт...

    9 слайд

    Проблемы:
    является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
    часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)

  • Что требуетсяАктуальна разработка такой системы оценивания образовательных ре...

    10 слайд

    Что требуется
    Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
    устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
    позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
    позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.

  • Оценивание: современные  тенденции

    11 слайд

    Оценивание: современные тенденции

  • Формирующее оценивание

    12 слайд

    Формирующее оценивание

  • ОпределениеФормирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индиви...

    13 слайд

    Определение
    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
    Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

  • Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный...

    14 слайд

    Формирующее оценивание позволяет учителю:
    четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
    сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

  • Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;
може...

    15 слайд

    Формирующее оценивание для обучающихся
    может помогать учиться на ошибках;
    может помогать понять, что важно;
    может помогать понять, что у них получается;
    может помогать обнаруживать, что они не знают;
    может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

  • Формирующее оценивание

    16 слайд

    Формирующее оценивание

  • Результатами применения формирующего оценивание является:обеспечение освоения...

    17 слайд

    Результатами применения формирующего оценивание является:
    обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
    максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
    формирование оценочной самостоятельности учащихся,
    формирование адекватной самооценки.

  • Пять принципов формирующего оцениванияУчитель регулярно обеспечивает обратную...

    18 слайд

    Пять принципов формирующего оценивания
    Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
    Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
    Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
    Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
    Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

  • Варианты использования формирующего оценивания

    19 слайд

    Варианты использования формирующего оценивания

  •     Цель обучения                  Способы оценивания

    20 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Цель обучения               Способы оценивания

    21 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Цель обучения            Способы оценивания

    22 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Цель обучения            Способы оценивания

    23 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Цель обучения                        Способы оценивания

    24 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  •   Цель обучения                    Способы оценивания

    25 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Цель обучения            Способы оценивания

    26 слайд

    Цель обучения Способы оценивания

  • Спасибо за внимание!

    27 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 156
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильичева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильичева Татьяна Михайловна
    Ильичева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63942
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек