Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проблема адаптации ребёнка в школе
Работу выполнила: Куликова Марина Владимировна – учитель начальных классов
город Клин
2 слайд
Адаптация в 1 классе -
особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
3 слайд
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
4 слайд
Особенности психофизиологической адаптации ребенка в школе
Напряженность этого периода определяется, прежде всего, тем, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, несвязанных непосредственно с предшествующим опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.
5 слайд
Специальные исследования показали, что самые обычные виды деятельности школьника вызывают серьезное напряжение ряда физиологических систем. Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, а ответ у доски, контрольные работы приводят к учащению пульса на 15-30 ударов, к увеличению систолического давления на 15-30 мм рт.ст., к изменению биохимических показателей крови и т.п.
6 слайд
Например, изучение реакции организма первоклассников на уроках по показателям сердечнососудистой системы показало, что напряжение деятельности сердца ребенка можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости.
Этот пример убедительно показывает, насколько труден
для ребенка процесс физиологической адаптации к школе.
7 слайд
Значение психологической подготовки к школе
Возрастные психологические особенности - есть результат в первую очередь условий жизни и целенаправленного воспитания. От того, как родители воспитывали ребенка до школы, как готовили к новому жизненному этапу, зависит и его всестороннее развитие. Положительное отношение к школе, учению, а также успехи ребенка в школьном труде, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками также зависят от предшествующей подготовки.
8 слайд
В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.
9 слайд
Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по радио познавательные передачи, смотрят детские программы телевидения, родители читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачки.
При подготовке детей к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению с окружающей общественной жизнью и природой. Это должны быть не только стихийные наблюдения. Чтение книг (а также, радио - и телепередачи), как они ни важны, не могут заменить непосредственных впечатлений.
10 слайд
Значение учителей и родителей в адаптации детей в школе
Надо понимать, что с приходом из детского сада или из дома в школу меняется коллектив сверстников, на фоне которых ребенок может выглядеть менее или, наоборот, более способным; меняется педагог, а следовательно, меняются требования к детям, да и характер отношений между учителем и учеником принципиально иной; меняется, наконец, вид деятельности: на первое место выходит учеба, где ребенку важно проявить свои умственные способности, а не личностные качества. Именно этими изменениями и обусловлена проблема адаптации ребенка к школе, и понять, насколько комфортно ему там будет по сравнению с детским садом или домом, и являются ли его учебные успехи случайными или закономерными, можно будет как минимум через полгода.
11 слайд
Родительское терпение и интуиция, знание возрастных и индивидуальных особенностей, желаний, потребностей своего ребенка, вера в его способности и учет рекомендаций учителя являются теми необходимыми условиями, которые помогут маленькому ученику успешно адаптироваться к новой жизни, будут способствовать сохранению его здоровья и нормальной учебе. Главное - не сдаваться и не стоять на месте, а постоянно искать подход к своему ребенку. Путем проб, ошибок и побед в его воспитании родители развивают и свои способности, становясь мудрее.
12 слайд
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.