Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Логико-математические игры дошкольников

Презентация на тему Логико-математические игры дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Логико-математические игры дошкольников"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логико-математические 
игры дошкольников





Методист ЦДО СПбАППО Серова Зин...

    1 слайд

    Логико-математические
    игры дошкольников





    Методист ЦДО СПбАППО Серова Зинаида Александровна



  • ЛБД  -       логические блоки З. Дьенеша
(развитие логического мышления)

    2 слайд

    ЛБД - логические блоки З. Дьенеша
    (развитие логического мышления)



  • Логические блоки Дьенеша представляют собой 
набор из 48 геометрических фигур...

    3 слайд

    Логические блоки Дьенеша представляют собой
    набор из 48 геометрических фигур:
    а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат,
    прямоугольник);
    б) четырех цветов (красный, синий, желтый);
    в) двух размеров (большой, маленький);
    г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
    Каждая геометрическая фигура
    характеризуется четырьмя признаками:
    формой, цветом, размером, толщиной.
    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:


    а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
    б) четырех цветов (красный, синий, желтый);
    в) двух размеров (большой, маленький);
    г) двух видов толщины (толстый, тонкий).


    Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
    формой, цветом, размером,толщиной.

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

  • Во многих играх с логическими 
фигурами используются карточки...

    4 слайд











    Во многих играх с логическими
    фигурами используются карточки
    с символами свойств.

    Знакомство ребенка с символами
    свойств важная ступенька в освоении всей
    знаковой культуры,
    грамоты математических
    символов, программирования и т.д.

    На карточках условно обозначены
    свойства блоков
    (цвет, форма, размер, толщина)
    Всего 11 карточек.

    + 11 карточек
    с отрицанием свойств,
    например: Не красный.

  • 2 – 10 лет















Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной об...

    5 слайд

    2 – 10 лет
















    Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
    * Развивать пространственные представления.
    * Развивать логическое мышление, представление о множестве,
    операции над множествами
    (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование
    и декодирование информации).
    * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
    Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
    обобщать объекты по их свойствам,
    объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
    * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
    * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость
    в достижении цели.
    * Развивать творческие способности, воображение,
    фантазию, способности к моделированию и конструированию.
    * Развивать речь.
    * Успешно овладеть основами математики и информатики.




  • Все игры и игровые упражнения можно разделить 
на 4 группы 
с по...

    6 слайд














    Все игры и игровые упражнения можно разделить
    на 4 группы
    с постепенным усложнением:

    для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;
    для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
    для развития действий классификации и обобщения;
    для развития способности к логическим действиям и
    операциям.






    Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту

  • «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

На картонку выкладываются 3 фигурки....

    7 слайд





    «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    На картонку выкладываются 3 фигурки.
    Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.





































    За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату,
    дорога на прогулку…
    Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать
    и объяснить, почему.
    Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые.
    Нажимаем на красную фигурку!

  • «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» 
Перед ребенком лежат 8 блоков,...

    8 слайд






    «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»
    Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка
    или картинка – щенок.


































    1 вариант
    Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков
    прячет клад. Кладоискатель
    ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш
    находит клад,
    то забирает его себе,
    а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале
    сам выполняет
    роль кладоискателя
    и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные
    свойств блоков.
    Например, ведущий спрашивает:
    - Клад под синим блоком?
    - Нет, — отвечает ребенок.
    - Под желтым?
    - Нет.
    - Под красным?
    - Да.
    - Под большим?
    - Да.
    - Под круглым?
    - Да.
    Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют,
    увеличивается их количество.

  • 2 вариант
Ведущий говорит: 
щенок спрятался под красным, большим кругом....

    9 слайд






    2 вариант
    Ведущий говорит:
    щенок спрятался под красным, большим кругом.


    Можно карточками – символами написать письмо:

  • «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации....

    10 слайд





    «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
    Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации.
    (Цвет, форма, величина, толщина).








































    На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики
    и складывали их в коробочки по цвету. 

  • «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмот...

    11 слайд



    «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
    Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!






































    Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета.
    Домики имеют разную форму.
    Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.
    А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике
    на синей улице
    в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют
    между делом, сразу три свойства фигур.
    Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!

  • «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»
Перед ребенком табличка – правило построения д...

    12 слайд

    «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»
    Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.
     








    Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета
    или формы: сначала красный, потом квадратный, затем
    желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство,
    абстрагироваться от других признаков.

    Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные
    игровые и практические задачи:
    - мы строили дорожку до коробки с сюрпризом,
    - перебирались по мостику через речку,
    - выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы,
    чтобы помочь убежать Каю и Герде.

























    А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик.
    Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.
     

  • Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены 
для старших дошкол...

    13 слайд



    Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены
    для старших дошкольников.
    Они помогут развить
    у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам,
    развить умение производить логические операции «не», «и», «или»,
    умения с помощью этих операций строить правильные высказывания,
    кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

    ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»















    Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию
    о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов
    по их знаково-символическим обозначениям.
     










































    На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника.
    Надо сначала расколдовать
    его, а потом постучаться.Например: первая фигурка должна быть треугольной,
    желтой, маленькой и толстой.
    А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный,
    большой, тонкий круг.
    Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!

  • В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу 
«Крестики - нол...

    14 слайд




    В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу
    «Крестики - нолики».
    Одно из заданий командам было - «Постройка замка».
     





























    Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики.
    Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!

  • «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым сво...

    15 слайд

    «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
    Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам,
    производить логические операции «не», «и», «или».


































    В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза!
    Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.
    Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк!
    А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.
    Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить,
    где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

  • «Развивалки" на ходу.
  1. Чаще считайте вместе с малышом все, чем вы пользуе...

    16 слайд

    «Развивалки" на ходу.
     
    1. Чаще считайте вместе с малышом все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире,  - дети любят считать.
    2. Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.
    3. Соберите несколько пустых коробок из-под обуви или подарков. Лучше всего делать это после дня рождения или Нового Года. Коробки можно купить и специально для этой цели: они не так дорого стоят. Желательно чтобы они укладывались друг в друга как матрешки. Разложите крышки отдельно, а коробки – отдельно. Попросите подобрать крышку к каждому контейнеру. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть коробок. Двухлетний малыш с удовольствием повозится с 4-5 коробками, а вот 10 для него будет слишком много.

  • 4. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до...

    17 слайд

    4. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 5.  Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке.
    5. Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком малыша по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 2, 1. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и  предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием.
    6. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад
    7. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике

  • 8.Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – м...

    18 слайд

    8.Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. По Пиаже, это возраст интересных открытий для родителей. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в  высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным
    9. Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера».
    10. Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.  

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 430
    • PPTX 3.2 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Марина Анатольевна
    Кирилина Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120313
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов