Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект
«Сленг в языке учащихся нашей школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва»
Бобров 2011
2 слайд
Цель проекта:
изучение лексикона учащихся нашей школы
Задачи проекта:
выяснить, является ли сленг отдельным языком;
проследить пути развития сленга в России;
выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании;
установить, влияет ли сленг на литературный язык;
изучить характерные особенности лексикона учащихся МОУ БСОШ №1.
ГИПОТЕЗА: в речи уч-ся 8-11 классов преобладает ограниченная в употреблении лексика.
3 слайд
Методы исследования:
1. Сбор лексики.
2. Анкетирование.
3. Логический анализ, анализ научной и методической литературы.
4. Метод статистической обработки
данных.
5. Метод сравнения.
6. Метод обобщения.
4 слайд
Вопросы исследования:
Что такое сленг?
Как развивался он в России?
Как влияет сленг на ЛЯ? Является ли отдельным языком?
Употребляются ли учащимися нашей школы сленговые выражения?
ОБЪЕКТ исследования- устная речь старшеклассников МОУ БСОШ №1
5 слайд
Сленг – это островок свободы в мире взрослых…
6 слайд
Молодежь занимает 1/3 часть
населения России …
Нам нужен
свой язык!!!
7 слайд
Три волны в истории формирования сленга в России:
20-е годы
50 – 60-е годы
70 – 80-е годы
8 слайд
Школьный сленг возник еще в 19 веке
Н.Гоголь «Вий» ( «пробовать крупного гороху»)
Н.Помяловский («майские». «лупетки»)
Л.Чарская («мовешки». «синявки»)
К. Паустовский («кишата»)
9 слайд
Если говорит неправильно, значит большевик!
А. М. Селищев
Революция и гражданская война породили армию
беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи
пополнилась множеством «блатных» словечек.
10 слайд
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык.
Ч – Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру
11 слайд
Пусть этот мир прогнется под нас…
группа «Машина времени»
Третья волна в развитии молодежного сленга в России
связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.
12 слайд
Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи.
Я употребляю сленг, потому что:
- хочу, чтобы меня понимали
сверстники – 9 %;
- это экономит время при
общении – 7 %;
- помогает выразить эмоции
и чувства – 13;
- хочу быть современной (-ым)–9%
- это вошло в привычку – 12 %;
- все мои друзья так говорят – 19%
- это модно – 14 %
- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%
13 слайд
Распределение нормативной и сленговой лексики у юношей и у девушек нашей школы
14 слайд
Анализ социологического опроса старшеклассников
Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно».
15 слайд
Так что же такое сленг?
Добрый друг?
1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.
Коварный враг?
1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
16 слайд
Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что:
1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики;
2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;
3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка.
17 слайд
Литературный язык
Нелитературные разновидности
просторечия
диалекты
Территориальные
( говоры )
Социальные
Книжные слова
Стандартные разговорные слова
Нейтральные слова
сленг
жаргонизмы
вульгаризмы
профессионализмы
Сленг – это всего лишь один из уровней национального языка
Национальный язык
18 слайд
Влияет ли сленг на литературный язык?
Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты».
19 слайд
Мы считаем, что …
Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет.
20 слайд
НО!
Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
21 слайд
Проект
«Сленг в языке учащихся нашей школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва»
Бобров 2011
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 768 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.