Инфоурок Другое ПрезентацииФункционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ

Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ

Скачать материал
Скачать материал "Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализаци...

    1 слайд

    Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ
    Корякина О.А., ведущий специалист-эксперт Управления государственного надзора и контроля
    в области образования Министерства образования
    и науки Республики Марий Эл
    1

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»Статья 13. Устав образовательного...

    2 слайд

    Закон Российской Федерации «Об образовании»
    Статья 13. Устав образовательного учреждения
    п.п. 4 цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
    п.п. 5 основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
    е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
    ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
    з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
    п.п. 7 порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
    б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
    п.п. 9 перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения»
    2

  • Цели образовательного процесса:Закон РФ «Об образовании»: 

Статья 18
 п. 3 «...

    3 слайд

    Цели образовательного процесса:
    Закон РФ «Об образовании»:

    Статья 18
    п. 3 «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений»
    3

  • Цели образовательного процесса:    Типовое положение о ДОУ: 

п. 3 «ДОУ обесп...

    4 слайд

    Цели образовательного процесса:
    Типовое положение о ДОУ:

    п. 3 «ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет»;
    п. 4 «ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
    п. 5 Определяет задачи ДОУ:
    охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
    взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    4

  • Типы реализуемых образовательных программ:Закон РФ «Об образовании»: 

Статья...

    5 слайд

    Типы реализуемых образовательных программ:
    Закон РФ «Об образовании»:

    Статья 9
    п. 1 «В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
    1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
    2) профессиональные (основные и дополнительные);
    3) профессиональной подготовки»
    п. 3 «К основным общеобразовательным относятся программы:
    1) дошкольного образования;
    2) начального общего образования;
    3) основного общего образования;
    4) среднего (полного) общего образования»
    Дошкольное образовательное учреждение реализует
    основную общеобразовательную программу дошкольного образования
    5

  • Виды реализуемых образовательных программ:Типовое положение о ДОУ: 

п. 8 «Гр...

    6 слайд

    Виды реализуемых образовательных программ:
    Типовое положение о ДОУ:

    п. 8 «Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
    В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей».
    Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования
    общеразвивающей,
    компенсирующей,
    оздоровительной направленности
    6

  • Содержание образования:Закон РФ «Об образовании»:
Статья 14
п. 5 «Содержание...

    7 слайд

    Содержание образования:
    Закон РФ «Об образовании»:
    Статья 14
    п. 5 «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

    Статья 9
    п. 6.2 «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации …. устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы».
    ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в стадии разработки. Проект данных требований расположен на сайте Минобразования и науки РФ.
    7

  • Режим занятий обучающихся, воспитанников:Закон РФ «Об образовании»:
статья 51...

    8 слайд

    Режим занятий обучающихся, воспитанников:
    Закон РФ «Об образовании»:
    статья 51
    п. 1 «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
    Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения»
    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91.
    8

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организац...

    9 слайд

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»

    Раздел XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
    п.12.9 «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
    п.12.10 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) –
    4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
    п.12.11 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
    п.12.12 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».
    9

  • Допустимое количество занятий и их продолжительность, 
включая реализацию доп...

    10 слайд

    Допустимое количество занятий и их продолжительность,
    включая реализацию дополнительных образовательных программ
    * занятия по дополнительному образованию
    10

  • Дополнительные образовательные услуги 
(в т.ч. платные), порядок их предостав...

    11 слайд

    Дополнительные образовательные услуги
    (в т.ч. платные), порядок их предоставления:
    1. Устав Учреждения
    2. Образовательная программа Учреждения:
    2 часть – формируемая участниками образовательного процесса
    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

    п. 2.7 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
    видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
    специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
    Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505
    11

  • п. 5 «Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и...

    12 слайд

    п. 5 «Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований…), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
    п. 6 Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.
    п. 12 Исполнитель обязан соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
    п. 13 Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.
    п. 14 Договор заключается в письменной форме».
    Правила оказания платных образовательных услуг:
    12

  • Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и об...

    13 слайд

    Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников
    и (или) их родителей (законных представителей):
    Закон РФ «Об образовании»:
    Статья 18
    п. 4 «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».

    Типовое положение о ДОУ:
    п. 39 «Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».
    13

  • Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждени...

    14 слайд

    Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности:
    Закон РФ «Об образовании»:
    Статья 35
    п.2 «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

    п.2.1 В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения»
    14

  • Перечень видов локальных актов:приказы руководителя учреждения;
локальные акт...

    15 слайд

    Перечень видов локальных актов:
    приказы руководителя учреждения;
    локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления:
    локальные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
    локальные акты, регламентирующие ход образовательного процесса;
    локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений учреждения;
    локальные акты, регламентирующие деятельность служб сопровождения образовательного процесса;
    локальные акты, регламентирующие деятельность общественно-профессиональных объединений педагогов;
    локальные акты, регламентирующие проведение мероприятий;
    локальные акты, регламентирующие деятельность по охране труда и технике безопасности;
    локальные акты; регламентирующие финансово-экономическую деятельность.
    15

  • Учебный план:Закон РФ «Об образовании»: 
Статья 15 
п.1 «Организация образова...

    16 слайд

    Учебный план:
    Закон РФ «Об образовании»:
    Статья 15
    п.1 «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий».
    Учебный план является составной частью образовательной программы.
    Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. (БСЭ)
    16

  • Как разработать учебный план ДОУ?17В ДОУ учебный план - это дидактическая мод...

    17 слайд

    Как разработать учебный план ДОУ?
    17
    В ДОУ учебный план - это дидактическая модель процесса образования детей дошкольного возраста, содержащая общие цели дошкольного образования, состав и содержание образовательных областей, интеграцию между ними в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их распределение по годам образования, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждую образовательную область.
    Учебный план
    объяснительная (пояснительная) записка
    сетка часов, отводимых на каждую образовательную область и ее составляющие
    Компоненты УП:
    обязательная часть (федеральный компонент - ФК)
    часть, формируемая участниками образовательного процесса (национально-региональный компонент - НРК и компонент образовательного учреждения - КОУ)

  • 18Образец учебного плана ДОУ

    18 слайд

    18
    Образец учебного плана ДОУ

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организац...

    19 слайд

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»:

    «Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
    - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
    - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
    - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
    - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут»
    19

  • Сетка занятий - ежедневный повременной график образовательной деятельности с...

    20 слайд

    Сетка занятий - ежедневный повременной график образовательной деятельности с воспитанниками каждой возрастной группы по образовательным областям образовательной программы
    20
    Сетка занятий (расписание основных видов организованной образовательной деятельности):

  • Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности о...

    21 слайд

    Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом
    21
    Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности воспитателем
    Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса
    Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы. Составляется по месяцам на весь учебный год по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • 22Календарный план:Календарный план учебно-воспитательного процесса в возраст...

    22 слайд

    22
    Календарный план:
    Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
    Составляется в соответствии с режимом дня:
    планирование утреннего отрезка времени;
    планирование обучения на занятиях;
    планирование прогулки;
    планирование второй половины дня.

  • п. 10  «В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
б) при осуществлени...

    23 слайд

    п. 10  «В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
    б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:
    анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
    анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
    анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п.4 и 5 статьи 32 Закона «Об образовании»)
    Государственный контроль (надзор) в области образования:
    Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
    от 11 марта 2011 г. № 164:
    23

  • в) при осуществлении государственного контроля качества образования:
анализ и...

    24 слайд

    в) при осуществлении государственного контроля качества образования:
    анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
    анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
    экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
    анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
    Государственный контроль (надзор) в области образования:
    24

  • Спасибо за внимание!Управление государственного надзора и контроля в области...

    25 слайд

    Спасибо за внимание!
    Управление государственного надзора и контроля в области образования Министерства образования
    и науки Республики Марий Эл

    Адрес: 424001 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 24 б, каб. 119
    Тел. 45-26-87 – начальник Управления, 56-65-32
    E-mail: nadzor.obr@yandex.ru
    25

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 221
    • PPTX 11.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пустовидова Татьяна Романовна
    Пустовидова Татьяна Романовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96154
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек