Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ
Корякина О.А., ведущий специалист-эксперт Управления государственного надзора и контроля
в области образования Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
1
2 слайд
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Статья 13. Устав образовательного учреждения
п.п. 4 цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
п.п. 5 основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
п.п. 7 порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
п.п. 9 перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения»
2
3 слайд
Цели образовательного процесса:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 18
п. 3 «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений»
3
4 слайд
Цели образовательного процесса:
Типовое положение о ДОУ:
п. 3 «ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет»;
п. 4 «ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
п. 5 Определяет задачи ДОУ:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4
5 слайд
Типы реализуемых образовательных программ:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 9
п. 1 «В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные);
3) профессиональной подготовки»
п. 3 «К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования»
Дошкольное образовательное учреждение реализует
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
5
6 слайд
Виды реализуемых образовательных программ:
Типовое положение о ДОУ:
п. 8 «Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей».
Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования
общеразвивающей,
компенсирующей,
оздоровительной направленности
6
7 слайд
Содержание образования:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 14
п. 5 «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Статья 9
п. 6.2 «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации …. устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы».
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в стадии разработки. Проект данных требований расположен на сайте Минобразования и науки РФ.
7
8 слайд
Режим занятий обучающихся, воспитанников:
Закон РФ «Об образовании»:
статья 51
п. 1 «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91.
8
9 слайд
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»
Раздел XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
п.12.9 «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
п.12.10 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) –
4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
п.12.11 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
п.12.12 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».
9
10 слайд
Допустимое количество занятий и их продолжительность,
включая реализацию дополнительных образовательных программ
* занятия по дополнительному образованию
10
11 слайд
Дополнительные образовательные услуги
(в т.ч. платные), порядок их предоставления:
1. Устав Учреждения
2. Образовательная программа Учреждения:
2 часть – формируемая участниками образовательного процесса
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
п. 2.7 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505
11
12 слайд
п. 5 «Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований…), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
п. 6 Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.
п. 12 Исполнитель обязан соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
п. 13 Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.
п. 14 Договор заключается в письменной форме».
Правила оказания платных образовательных услуг:
12
13 слайд
Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников
и (или) их родителей (законных представителей):
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 18
п. 4 «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».
Типовое положение о ДОУ:
п. 39 «Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».
13
14 слайд
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 35
п.2 «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.
п.2.1 В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения»
14
15 слайд
Перечень видов локальных актов:
приказы руководителя учреждения;
локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления:
локальные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
локальные акты, регламентирующие ход образовательного процесса;
локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений учреждения;
локальные акты, регламентирующие деятельность служб сопровождения образовательного процесса;
локальные акты, регламентирующие деятельность общественно-профессиональных объединений педагогов;
локальные акты, регламентирующие проведение мероприятий;
локальные акты, регламентирующие деятельность по охране труда и технике безопасности;
локальные акты; регламентирующие финансово-экономическую деятельность.
15
16 слайд
Учебный план:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья 15
п.1 «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий».
Учебный план является составной частью образовательной программы.
Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. (БСЭ)
16
17 слайд
Как разработать учебный план ДОУ?
17
В ДОУ учебный план - это дидактическая модель процесса образования детей дошкольного возраста, содержащая общие цели дошкольного образования, состав и содержание образовательных областей, интеграцию между ними в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их распределение по годам образования, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждую образовательную область.
Учебный план
объяснительная (пояснительная) записка
сетка часов, отводимых на каждую образовательную область и ее составляющие
Компоненты УП:
обязательная часть (федеральный компонент - ФК)
часть, формируемая участниками образовательного процесса (национально-региональный компонент - НРК и компонент образовательного учреждения - КОУ)
18 слайд
18
Образец учебного плана ДОУ
19 слайд
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»:
«Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут»
19
20 слайд
Сетка занятий - ежедневный повременной график образовательной деятельности с воспитанниками каждой возрастной группы по образовательным областям образовательной программы
20
Сетка занятий (расписание основных видов организованной образовательной деятельности):
21 слайд
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом
21
Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности воспитателем
Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса
Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы. Составляется по месяцам на весь учебный год по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
22 слайд
22
Календарный план:
Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Составляется в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего отрезка времени;
планирование обучения на занятиях;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
23 слайд
п. 10 «В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п.4 и 5 статьи 32 Закона «Об образовании»)
Государственный контроль (надзор) в области образования:
Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 г. № 164:
23
24 слайд
в) при осуществлении государственного контроля качества образования:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
Государственный контроль (надзор) в области образования:
24
25 слайд
Спасибо за внимание!
Управление государственного надзора и контроля в области образования Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
Адрес: 424001 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 24 б, каб. 119
Тел. 45-26-87 – начальник Управления, 56-65-32
E-mail: nadzor.obr@yandex.ru
25
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.