Инфоурок Другое ПрезентацииИстория образования и педагогической мысли как область научного знания

История образования и педагогической мысли как область научного знания

Скачать материал
Скачать материал "История образования и педагогической мысли как область научного знания"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лекция №1. История образования и педагогической мысли как область научного зн...

    1 слайд

    Лекция №1. История образования и педагогической мысли как область научного знания

    1. История образования и педагогической мысли как наука и академическая дисциплина.
    2. Связь истории образования и педагоги-
    ческой мысли с другими науками, её источники и методы.

  • Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельност...

    2 слайд

    Человек становится тем, что он есть,
    - способным к созидательной деятельности в определенной сфере
    труда и творчества, к общению с другими членами общества посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах,
    - только благодаря образованию.

  • Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой...

    3 слайд

    Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, по словам М.Горького, должности на земле – быть человеком.

  • Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подгото...

    4 слайд

    Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека, дать ему навыки в определенной отрасли труда.

  • Так, в XIX веке «образование» означало «формирование образа» (духовного или...

    5 слайд

    Так, в XIX веке
    «образование» означало «формирование образа» (духовного или телесного).

    Иоган Генрих Песталоцци
    (1746-1827)


  • В настоящее время под образованием понимается процесс и результат усвоения си...

    6 слайд

    В настоящее время под образованием понимается процесс и результат усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности.

    Формирование нравственного облика человека в процессе образование представляет собой воспитательную функцию.

  • Во все времена в различных странах 
содержание и характер образования, опреде...

    7 слайд

    Во все времена в различных странах
    содержание и характер образования, определялись насущными требованиями общественного производства, развитием экономики, состоянием и потребностями прогресса.

    Но и образование в свою очередь оказывало сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие стран и народов.

  • Педагогика принадлежит к той группе наук, 
где теория и деятельность (практик...

    8 слайд

    Педагогика принадлежит к той группе наук,
    где теория и деятельность (практика) неразрывны, т.е. история теории не может быть представлена без истории деятельности (практики воспитания и талантливых педагогов).

  • Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправ...

    9 слайд


    Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.

    Педаго́гика (др.-греч. Παιδαγωγική) — искусство воспитания.

    Педагог — у греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; теперь учитель, воспитатель, сведущий в воспитании.

  • Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности...

    10 слайд

    Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.


  • Сократ (469-399 гг. до н.э.)Аристотель(384-322 гг. до н.э.)Платон (настоящ...

    11 слайд

    Сократ
    (469-399 гг. до н.э.)
    Аристотель
    (384-322 гг. до н.э.)
    Платон
    (настоящее имя – Аристокл – 427-347 гг. до н.э.)
    Воспитание и школа в античном мире

  • Мишель Де Монтенъ
 Джон ЛоккЯн Амос КоменскийВоспитание и образование в эпоху...

    12 слайд

    Мишель Де Монтенъ

    Джон Локк
    Ян Амос Коменский
    Воспитание и образование в эпоху средневековья и Возрождения

  • Жан-Жак РуссоИоган Генрих ПесталоцциАдольф Дистервег Новое время. 
Теория сво...

    13 слайд

    Жан-Жак Руссо
    Иоган Генрих Песталоцци
    Адольф Дистервег
    Новое время.
    Теория свободного и развивающего воспитания.

  • Новое время. Отечественные представители.В.Н. Татищев (1686—1750 гг.)М. В. Л...

    14 слайд

    Новое время. Отечественные представители.
    В.Н. Татищев
    (1686—1750 гг.)
    М. В. Ломоносов
    (1711—1765 гг.)

  • История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, о...

    15 слайд

    История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний сложный и противоречивый опыт человечества в организации воспитания подрастающего поколения.

  • Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются законом...

    16 слайд

    Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов в различные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденций указанных явлений в будущем.

  • История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой педа...

    17 слайд

    История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой педагогики, но и существенный компонент общей истории культуры, науки, общественной мысли, органически включенный в процесс их исторического развития.

  • Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и в обл...

    18 слайд

    Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и в области воспитания), имело своим плодотворным источником прогрессивные народные традиции и основывались на языке, созданном народом.

  • Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую...

    19 слайд

    Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике автора концепции.


  • «Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер-...

    20 слайд

    «Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер-
    ностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления.

  • «Педагогические взгляды (воззрения)» – это не сложившиеся в целостную и само...

    21 слайд

    «Педагогические взгляды (воззрения)» –
    это не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию идеи, но отражавшие в себе тенденции развития современной теории и практики воспитания.

  • Методологические принципы:1. Аксиологический принцип позволяет проводить ан...

    22 слайд

    Методологические принципы:

    1. Аксиологический принцип позволяет проводить анализ различных педагогических идей с позиции ценностных отношений развития воспитания и образования.
    П. Лапи

    2. Культурологический принцип в педагогике означает учет в образовании «времени», «места» культуры человека, где родился и живет человек.
    Адольф Дистервег

  • 3. Антропологический принцип. «Если педагогика хочет воспитать человека во в...

    23 слайд

    3. Антропологический принцип.
    «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна знать человека во всех отношениях».
    К.Д. Ушинский

    4. Гуманизация образования предполагает развитие образовательной системы с учетом признания приоритетных ценностей – личность педагога и учащихся, гармонизацию их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития.

  • 5. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых сист...

    24 слайд

    5. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых систем, способных обмениваться энергией, информацией с внешним миром. Система рассматривается с позиции самоуправления, самоорганизации и саморазвития.

    6. Герменевтический принцип – позволяющий философски осмыслить и переосмыслить ранее наработанный педагогический опыт и приобщить педагогов к осознанному овладению различными формами и видами педагогических инноваций.

  • Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный...

    25 слайд

    Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный кругозор будущего учителя, формирует у него способности творческого использования опыта прошлого в решении задач современной школы.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 1240
    • PPTX 6.7 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Финаева-Николотова Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67324
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе