Инфоурок Другое ПрезентацииИнновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС

Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной п...

    1 слайд

    Инновационная деятельность учителя
    в контексте современной образовательной политики:
    требования времени и введение ФГОС



    Бондарев Петр Борисович
    pbondarev@rambler.ru



    9 декабря 2011, г. Геленджик

  • История школы как институтаXII век, Ярослав - Киевская школа 
«Учения книжног...

    2 слайд

    История школы как института
    XII век, Ярослав - Киевская школа
    «Учения книжного»: «Послал он
    собирать у лучших людей детей
    и отдавать их в обучение книжное.
    Матери этих детей плакали о них:
    ибо не утвердились еще они в вере,
    и плакали о них, как о мертвых»
    (Повесть временных лет»)


    По свидетельству историка образования А.М. Цирульникова, до XVIII в. «Ни правительственных, ни общественных школ не было, зато имелось много мелких частных училищ. … Содержались они, как правило, вольными учителями, - мастерами», позже и «мастерицами». … Обучение было индивидуальным, в классе, как в малокомплектной школе, сидели отроки и отроковицы разного возраста».

  • Школа как институт охранения абсолютизма Николай I, из обращения к министру п...

    3 слайд

    Школа как институт охранения абсолютизма
    Николай I, из обращения к министру просвещения, 1826 г.: «Обозревая с особенным вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется на службу государству, я с особым сожалением вижу, что не существует в них должного и необходимого однообразия , на коем должно быть основано как воспитание, так и учение».
    От институтов - к инновациям

  • Школа как институт охранения абсолютизма 
«Составление однообразных руководст...

    4 слайд

    Школа как институт охранения абсолютизма

    «Составление однообразных руководств по всем без исключения предметам, весьма важно в политическом отношении, ибо без таковых руководств, во-первых учебные заведения никогда не достигнут единства в образовании своих воспитанников, а, во-вторых, высшее начальство никогда не будет определенно знать, в каком направлении воспитывает оно своих учеников, что при неблагонамеренности хотя и малого числа лиц может постепенно привести Россию на край пропасти , ибо, пользуясь правом избирать для себя руководства … преподаватель может читать воспитанникам, что захочет».

    От институтов - к инновациям

  • Школа как институт охранения абсолютизма Направление, средства и цель умствен...

    5 слайд

    Школа как институт охранения абсолютизма
    Направление, средства и цель умственного образования будут как лошади на вожжах, в руке главного начальника; захочет – поворотит вправо, влево, остановит, прибавит рыси и т.д. учитель же, отступивший произвольно от руководства, подвергается суду как государственный преступник.

    (Начальник штаба военно-учебных заведений Я.И.Ростовцев , член Государственного совета с 1853 г).

    От институтов - к инновациям

  • Наше наследие: сталинский уклад образования в российской школегосподство «ед...

    6 слайд

    Наше наследие: сталинский уклад
    образования в российской школе
    господство «единственно правильного» ответа, одномерность содержания, закрепленная в БУП (единая трудовая школа);
    представление знаний в готовом виде, система упражнений на его закрепление, контроль за исполнением предписаний;
    психология обучения в соответствии с гербартианским принципом «надзор-угроза-наказание».

  • Институциональный и средовой подходы к школеШкола – это важнейший 
социальны...

    7 слайд

    Институциональный и средовой
    подходы к школе
    Школа – это важнейший
    социальный институт;
    Дети – это ученики;
    Учение и развитие учеников –
    это результат их обучения в школе;
    Следует оградить школьное детство от улицы.
    Но:
    Школа – это хранилище мифов и ритуалов;
    Дети – это больше чем ученики;
    Мы учимся жить и развиваемся не в школе;
    Следует оградить уличное детство от школы.
    Иван Иллич «Освобождение от школярства» 1970 г.

  • Эпиграф:
Я не могу допустить, чтобы школа 
помешала мне получить образование...

    8 слайд

    Эпиграф:

    Я не могу допустить, чтобы школа
    помешала мне получить образование

    Гекльберри Финн
    (Марк Твен)



  • Оценка качества образования	Из всего, что предназначается на земле для людей...

    9 слайд

    Оценка качества образования
    Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное — это школа. Начать с того, что школа — это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма.
    В тюрьме, например, вас не заставляют
    читать книжки, написанные тюремщиками
    и их начальниками...
    даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того чтобы отважиться жить
    Джордж
    Бернард
    Шоу

  • Качество образования (ЮНЕСКО)реализация установленных стандартов
достижение ц...

    10 слайд

    Качество образования (ЮНЕСКО)
    реализация установленных стандартов
    достижение целей образования в различных социокультурных контекстах
    соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
    непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации

  • Сквозные образовательные результаты по ФГОС Образовательные: Самостоятельност...

    11 слайд

    Сквозные образовательные результаты по ФГОС
    Образовательные: Самостоятельность
    Инициативность Ответственность

  • Новые ФГОС:
Требования к результатам образования;
Требования к образовательно...

    12 слайд

    Новые ФГОС:
    Требования к результатам образования;
    Требования к образовательной
    программе ОУ;
    Требования к условиям реализации ОП (в т.ч. – к психолого-педагогическим).
    Ключевая идея: уход от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму.

  • Проблемные ситуации ФГОС«Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзам...

    13 слайд

    Проблемные ситуации ФГОС
    «Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзамена»?
    Миссия школы – содействие становлению личности или – сформировать ЗУНы, УУДы?
    Общее как индивидуальное (разное) или «общее» как единое (одинаковое) образование?

  • Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителейВ конце конц...

    14 слайд

    Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
    В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни — разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни.
    Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений.
    П.Ф. Каптерев

  • Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителейОбразователь...

    15 слайд

    Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
    Образовательная среда должна быть представлена как пространство действия и возможность трансформации.
    В центре внимания педагогов-исследователей должно находиться не то, что среда делает с ребёнком, а то, что ребёнок делает со средой.
    И.Д. Фрумин.

  • Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ)Дем...

    16 слайд

    Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ)
    Демографический контекст
    Распределение населения по уровням квалификации.
    Гендерные различия в образовании.
    Доля молодежи в общем составе населения.
    Социальный и экономический контекст.
    Использование государственного языка дома и в школе.
    Распределение населения по уровню образования на рынке занятости.
    Безработица среди населения, распределение безработных в зависимости от пола и возраста.
    Национальный доход на душу населения.

  • Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациямОсобое вни...

    17 слайд

    Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациям
    Особое внимание учебным и внеучебным достижениям школьников
    Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество образовательной деятельности
    Сотрудничество учителей, школ, властей, общественности
    Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель.
    Оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах
    Развитие внутренней рефлексивности школ

  • Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции,   система оценки школьного...

    18 слайд

    Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции, система оценки школьного образования в Великобритании «Office for Standards in Education» с использованием элементов подхода TQM
    1. Ориентация на потребителя
    2. Лидерство руководства
    3. Менеджмент на основе понимания процессов
    4. Вовлечение персонала
    в деятельность по совершенствованию
    5. Непрерывная познавательная деятельность и инновации
    6. Развитие партнёрства
    7. Взаимодействие с обществом
    8. Ориентация на результаты

  • 1-е поколение ПТ. Объяснительно-иллюстративные (трансляционные) технологии о...

    19 слайд

    1-е поколение ПТ.
    Объяснительно-иллюстративные (трансляционные) технологии обучения
    Ориентированы на передачу ученику содержания обучения в «натуральном» виде.

    «Знай свой предмет и доступно его изложи».
    «Осуществляй постоянный фронтальный контроль знаний учащихся – это лучшая мотивация на учёбу».
    «Изложение материала – восприятие – запоминание – воспроизведение – закрепление – применение».
    «Повторение – мать учения» (и прибежище ослов).
    «Следует применять проверенные временем и надёжные технологии традиционного обучения».

  • 2-е поколение ПТ.  Технологии адаптивного обученияОриентированы на формирова...

    20 слайд

    2-е поколение ПТ.
    Технологии адаптивного обучения
    Ориентированы на формирование у учащихся ЗУНов, УУД и т.п. с учётом их особенностей.

    «Все ученики разные, каждый усваивает материал в своём темпе и на своём уровне глубины».
    «Объяснение материала должно быть приспособлено к уровню класса, его особенностям».
    «Нужно к каждому ученику найти свой подход и научить его на уровне его способностей».
    «Следует применять методику дифференцированного (разноуровневого) обучения».

  • 3-е поколение ПТ. Технология развивающего обученияОриентирована на развитие...

    21 слайд

    3-е поколение ПТ.
    Технология развивающего обучения
    Ориентирована на развитие способностей и личности учащихся средствами предмета, используются активные методы и формы обучения.
    «Все дети талантливы, надо только создать условия для раскрытия их способностей».
    «Доверяй природе человека, она ведёт к его развитию».
    «Принимай человека таким, какой он есть, помоги ему стать тем, кем он может быть».
    «Научи учащегося учиться и саморазвиваться».
    «Школа должна учить не мыслям, а мыслить».

  • Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качест...

    22 слайд

    Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования
    ПТ должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков;
    ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательской и проектной деятельности
    ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы)
    ПТ должна использовать возможности информационно-образовательной среды
    ПТ должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.08.2020 113
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреев Андрей Андреевич
    Гуреев Андрей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61396
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе