Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методы и формы гражданского образования
2 слайд
Необходимые условия гражданского образования
использование современных педагогических технологий;
использование активных форм обучения;
создание в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы ученика, раскрытию его личностного творческого потенциала.
3 слайд
Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение и достигается необходимая подготовка подрастающих поколений к жизни.
По источнику получения знаний:
словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);
наглядные (иллюстрации и демонстрации);
практические (упражнения, лабораторные и практические работы)
По уровням познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный (различные средства сообщения, осмысления и запоминания информации);
репродуктивный (упражнения и задачи с использованием разных алгоритмов-инструкций);
проблемный;
частично-поисковый или эвристический;
исследовательский (поисковая творческая деятельность по решению новых проблем) .
4 слайд
Методы обучения по степени включённости обучающихся в процесс обучения
пассивные – главная задача: запоминание и воспроизведение услышанного от учителя;
активные – обучение основано на диалоге и свободном обмене мнениями;
интерактивные – возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, её переработке и выработке на её основе определённого решения, внимание акцентируется на творческий поиск и самостоятельное решение определённой проблемы.
5 слайд
Основные принципы преподавания курсов гражданского образования
Отсутствие давления на учащихся со стороны учителя, одноклассников , учебника и т.д.
Свобода выбора, т.е. наличие в школе ряда предметов по выбору учащихся.
Перевод внешних воздействий во внутренние качества - знания воспринимаются не как абстрактные постулаты, а как жизненно важные и практически полезные.
Толерантность (терпимость) к различным взглядам и открытость выражения любых мнений и позиций.
Коммуникативность – дружеские и равноправные отношения между учителем и учащимися, а также между одноклассниками в процессе диалога.
Создание комфортных условий – создаётся обстановка раскрепощённости и доверительных отношений.
Участие школьников в общественной жизни, во внеклассной работе, приобщение к общественно полезному труду.
Социализация и адаптация учащихся к условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в обществе.
Использование самоанализа и рефлексии в ходе изучения материала, посвящённого общественным отношениям.
6 слайд
Стратегии гражданского образования (условное деление)
пассивные;
активные;
интерактивные.
7 слайд
Пассивные стратегии или
методы линейного воздействия
Формы реализации в учебном процессе:
лекция;
изучение документа;
опрос по пройденному материалу.
Коммуникация – процесс взаимодействия превращается в одностороннее линейное воздействие
8 слайд
Условия выбора пассивной стратегии:
у учащихся нет достаточного количества источников информации, а для проведения учебных занятий или внеурочной деятельности необходима дополнительная информация;
мало времени для нахождения информации;
большая аудитория обучающихся;
задача отбора наиболее талантливых и успевающих;
объём изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения;
особенность класса подразумевает необходимость «проговаривать» те или иные принципиальные положения, у подростков не хватает необходимого социального опыта.
9 слайд
Активные стратегии или
методы кругового воздействия
Формы воплощения:
любые виды дискуссий;
круглые столы;
«мозговые штурмы»;
различные беседы (эвристические, сократические и т.д.)
Коммуникация – характер взаимодействия меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью занятия.
10 слайд
Условия выбора активной стратегии:
средний уровень подготовленности аудитории;
рассматриваемые вопросы имеют повышенный общественный интерес или основаны на распространённом социальном опыте;
у учащихся развито умение задавать вопросы;
необходимость подвести итоги или обсудить полученный материал;
аудитория средних размеров;
объём материала позволяет развивать обсуждение;
достаточное количество времени для пояснений и уточнений;
достаточно однородный уровень подготовленности;
высокий уровень компетентности преподавателя в рассматриваемой теме.
11 слайд
Интерактивные стратегии или
методы кругового воздействия
Формы воплощения:
ролевые и деловые игры;
дебаты;
проектная деятельность;
обсуждение альтернативных решений;
моделирование.
Коммуникация – характер взаимодействия резко меняется, учитель перестаёт быть центральной частью занятия, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет общее направление.
12 слайд
Условия и факторы выбора
интерактивной стратегии:
уровень теоретической подготовки учащихся;
наличие социального опыта по рассматриваемой теме;
наличие или отсутствие умений строить эффективную коммуникацию;
степень мотивации учащихся к учению;
количество дополнительных источников информации и навыки работы с ними;
количество учащихся;
индивидуальные особенности преподавателя (темперамент, уровень владения материалом, интересы);
внешние ограничения (количество времени, общий объём материала, способы оценки успешной работы – тесты, экзаменационные вопросы и др.).
13 слайд
Классификация форм и методов
учебной работы
14 слайд
Эффективные методы
гражданского образования:
различные способы формирования групп;
работа с понятиями;
учебное сотрудничество;
анализ документов;
работа со средствами массовой информации;
организация дискуссии;
поиск альтернатив и принятие решения;
умение задавать эффективные вопросы;
проведение ролевых и деловых игр.
15 слайд
Источник:
Воскресенская Н., Шехтера С. при участии Иоффе А. и Уайта Ч. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», Фонд «Сивитас», 2006. – 184 стр. Подробнее…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.