Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация методической работы в школе

Организация методической работы в школе

Скачать материал
Скачать материал "Организация методической работы в школе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация методической работы в школе

    1 слайд

    Организация методической работы в школе

  • Структура методической работы		Главной структурой, организующей методическую...

    2 слайд

    Структура методической работы
    Главной структурой, организующей методическую работу классных руководителей, является методическое объединение. Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры классных руководителей, а также педагогов и развитию их творческого потенциала.

  • Структура методической работыОбразовательное пространствоПедсовет Методсовет...

    3 слайд

    Структура методической работы
    Образовательное
    пространство
    Педсовет
    Методсовет
    Медико –
    Психологическая
    служба
    -
    -
    Мониторинг и
    диагностика
    ВШК
    Повышения
    квалификации и
    самообразование
    педагогов
    ШМО
    классных
    руководителей
    Постоянно
    Действующий
    тематический
    семинар

  • Статистика По данным социологического опроса:
		20% своих знаний они получают...

    4 слайд

    Статистика
    По данным социологического опроса:
    20% своих знаний они получают через формальное индивидуальное обучение в ССУЗах, ВУЗах, на курсах повышения квалификации, семинарах.
    Остальные 80% знаний и, что самое главное, опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а так же при взаимодействии с другими людьми.
    Сегодня многие школы осознают тот факт, что все-таки основная часть индивидуального обучения происходит в стенах самой школы, на рабочем месте учителя. Для этого и существует методическая служба. В современной школе методическая служба представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров.


  • На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? На фо...

    5 слайд

    На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность?
    На формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;

    На создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;

    На повышений методического мастерства педагогов;

    На активное участие в управлении качеством педагогов;

    На повышение качества воспитательного процесса; на повышение уровня воспитанности учащихся;

    На создание банка инновационных идей и технологий;

    На разработку творческих авторских программ.


  • Формы методической работы: 		 Методическая служба должна создать такие услови...

    6 слайд

    Формы методической работы:
    Методическая служба должна создать такие условия, в которых классный руководитель мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. Есть своего рода точка отсчета: не срабатывает методическая служба, и это соответствующим образом отзывается на профессиональном уровне классного руководителя. В связи с этим необходимо осуществлять поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

  • семинары, 
семинары-
практикумы творческий 
отчет методические 
дни, неделипе...

    7 слайд

    семинары,
    семинары-
    практикумы
    творческий
    отчет
    методические
    дни, недели
    педсовет,
    методический
    совет,
    диспут,
    дискуссия
    аукцион
    мозговой
    штурм
    презентация
    эксперимент
    творческая
    стажировка
    доклады,
    выступления
    конкурсы
    Формы
    методической
    работы:
    Круглый стол
    деловая игра
    Фестиваль
    педагогических
    идей
    Педагогический
    консилиум

  • конференции,
 научно-исследовательские
 лаборатории выставки, 
смотры самообр...

    8 слайд

    конференции,
    научно-исследовательские
    лаборатории
    выставки,
    смотры
    самообразование,
    самоотчеты
    научно-
    практические
    конференции
    обсуждение
    проблем
    психолого-
    педагогические
    чтения
    Микро-
    исследование
    методические
    оперативки
    Методические
    консультации
    защита авторских
    проектов и разработок,
    - кафедры
    Совещание
    при директоре
    и завуче по ВР
    анкетирование
    Формы
    методической
    работы:
    творческие
    группы
    мастер-классы
    наставничество
    МО
    классных
    руководителей

  • От чего же зависит эффективность перечисленных форм работы? 		Прежде всего, о...

    9 слайд

    От чего же зависит эффективность перечисленных форм работы?
    Прежде всего, от тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив и, конечно, от уровня развития коллектива.
    Ежегодно составляя план учебно-воспитательной работы, администрация ставит ряд конкретных целей и задач, над которыми будет работать коллектив.
    Предположим, что одна из них - повышение уровня образованности педагогического коллектива.

  • Какие формы методической работы будут наиболее эффективны?семинары, семин...

    10 слайд



    Какие формы методической работы будут наиболее эффективны?


    семинары, семинары-практикумы
    организация методического дня, недели,
    методические консультации.
    психолого-педагогические чтения,
    анкетирование.
    методические оперативки.
    доклады, выступления.

  • Формы самообразования 		Формы самообразования в рамках методической работы мо...

    11 слайд

    Формы самообразования
    Формы самообразования в рамках методической работы могут следующими:
    общение с опытными классруками, мастерами своего дела;

    решение конкретной задачи, имеющий практический характер (внедрение новых технологии в воспитательный процесс,);

    критический обзор периодической печати;

    критический обзор существующих форм ведения классных часов и
    внеклассных мероприятий;

    реферат;

    самоаттестация;

    анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.


  • Какие формы методической работы необходимо использовать, чтобы перевести школ...

    12 слайд

    Какие формы методической работы необходимо использовать, чтобы перевести школу в режим инноваций?
    «Мозговой штурм»
    используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором определяется путем свободного выражения мнения всех участников. Это один из лучших методов активизации познавательной деятельности, когда в короткий промежуток времени участники должны предложить наибольшее количество идей, вариантов, подходов, проанализировать их. Все идеи записываются, хотя бы посредством фиксации ключевого слова или фразы, работа строится в группах. Из всех идей группы выбирают по 4 лучших, затем презентуют их, обосновывая свой выбор. В совместно принятой программе прописывается пошаговое участие каждого из членов группы, формы представления, промежуточных результатов, характер деятельности.


  • «Фестиваль педагогических и методических идей»      	Это торжественное подвед...

    13 слайд

    «Фестиваль педагогических и методических идей»
    Это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива, где представляются достижения, как в области методической работы, так и в организации воспитательного процесса, самодеятельности и творчества.
    Цель таких фестивалей - познакомиться с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей, проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
    В фестивале участвуют все педагоги, учащиеся, родители. Школа показывает процесс, содержание, формы обучения, диагностирование и методическое обеспечение, организацию воспитательной деятельности, творческие работы учащихся, проводятся конкурсы, смотры, открытые мероприятия.


  • Критерии эффективности методической работы 		Основными критериями эффективно...

    14 слайд

    Критерии эффективности
    методической работы
    Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности классных руководителей и др.), являются характеристики самого методического процесса: системность, дифференцированность, этапность.



  • Системность      - соответствие целей и задач содержанию и формам методическ...

    15 слайд

    Системность
    - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

    Цель - это идеальный планируемый результат. Такими целями методической работы могут быть:
    повышение педагогического мастерства каждого классного руководителя
    формирование индивидуальных методических систем отдельных классруков;
    освоение новых педагогических технологий и др.

  • Системность Задачи - для повышения педагогического мастерства классных руков...

    16 слайд

    Системность
    Задачи - для повышения педагогического мастерства классных руководителей необходимо решить следующие задачи:

    а) выявить исходный уровень педмастерства каждого классного руководителя, т. е. уровень его знаний, способностей и умений;
    б) выработать у классруков потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
    в) развить гуманистическую направленность личности каждого классрука;
    г) развить педтехнику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

  • физиологическоеСодержание методической работы
В содержание методической рабо...

    17 слайд



    физиологическое
    Содержание методической работы
    В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное

    Системность
    техническое

  •  Системность Ситуации методического развития

    18 слайд

    Системность
    Ситуации методического развития

  •  Системность Методические формы повышения квалификации   

    19 слайд

    Системность
    Методические формы повышения квалификации 
     

  •  Дифференциация Дифференциация - 
    второй критерий эффективности методичес...

    20 слайд

     Дифференциация
    Дифференциация -
    второй критерий эффективности методической работы - как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с классруками, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей. Выделяют три уровня педмастерства:
    - низкий (интуитивный);
    - средний (поисковый);
    - высокий (мастерский).

  •  Дифференциация В школе нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и м...

    21 слайд

     Дифференциация
    В школе нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении классруков, даже среди тех, кто проработал много лет.
    В соответствии с уровнем педмастерства для каждого классного руководителя руководителю МО необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с классрукоми низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.
    Цели методической работы с классруками среднего уровня -формирование ориентации на общение, диалог, овладение педтехникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.
    Методическая работа с классруками высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов воспитания школьников.

  • Этапность - показатели эффективности методической работыПроцесс методической...

    22 слайд

    Этапность
    - показатели эффективности методической работы
    Процесс методической работы включает в себя определенные последовательные этапы:
    1 этап


    теоретический
    осознание
    идеи,
    осмысление
    передовых
    систем
    2 этап

    методический
    показ лучших
    образцов:
    передового опыта;
    построение замысла
    индивидуальной
    методической
    системы

    3 этап

    - практический –
    Самостоятельная
    разработка и
    апробация
    классруками
    новых
    технологий
    воспитания

    4 этап
    аналитический
    - выявление
    результативности
    работы,
    а также анализ
    наиболее типичных
    затруднений
    и способов
    их устранения

  •   Взаимосвязь этапов и форм методической

    23 слайд


    Взаимосвязь этапов и форм методической

  • Педагогическая диагностика в системе методической работы 			Диагностический п...

    24 слайд

    Педагогическая диагностика в системе методической работы
    Диагностический подход позволяет:
    -точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
    - объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
    - определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
    - наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;
    - учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп передового опыта;
    - обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой классруков, с повышением их общего культурного кругозора;
    -обеспечить оптимальное планирование методической работы в школе, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;
    - систематизировать всю работу школьных учреждений.


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 108
    • PPTX 544 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85549
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек