Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентност- ный подход в образовании.
Компетентностно -
ориентированное задание к анализу
урока
2 слайд
2
Компетентностный подход в образовании
Личности способной к продуктивной деятельности
3 слайд
3
Компетентностный подход в образовании
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - результат образования, выражающийся в умении актуализировать имеющийся опыт и реализовывать его в соответствии с конкретными вызовами общества.
Существует такая гипотеза: способствовать развитию компетентностей учащихся может лишь такой педагог, у которого эти признаки развиты.
Таким образом, работая над освоением учителями-слушателями технологии создания КОЗ, можно/нужно на учебном содержании курсов формировать, в свою очередь, и компетентности самих учителей.
4 слайд
4
« Цитадель» Антуан де Сент Экзюпери
«Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягащайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.»
Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Мы знаем, что деятельность бывает продуктивной и непродуктивной. В зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие обучающихся.
5 слайд
5
Проблемно – диалогическое обучение
Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, а затем воспроизводит. Цель – формирование ЗУНов.
Продуктивная деятельность связана с работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Cовременная начальная школа ориентирована на продуктивную деятельность, которая относится к проблемному типу обучения.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу учащихся. Развитие это то, чего ученик может добиться самостоятельно с опорой на поддержку учителя.
6 слайд
6
Структура компетентностно – ориентированного задания (КОЗ)
1. Стимул – погружает в контекст заданияи мотивирует его выполнение;
2. Задачная формулировка - точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания;
3. Источник информации - содержит необходимую информацию для для успешной работы;
4. Бланк для выполнения задания – задаёт структуру предъявления результата деятельности;
5. Инструмент проверки - модельный ответ или поле модельных ответов.
7 слайд
7
Компетенция как результат образования
Ваша группа находится в экспертной позиции. Обсудите задание, выполните его и определите выступающего.
Задачная формулировка:
Вам необходимо проанализировать урок введения нового знания с точки зрения использования проблемно диалогической технологии:
1.Познакомьтесь со структурой проблемного урока и схемой его анализа.
2. Просмотрите «живой» урок.
3. Соотнесите требования к уроку с его содержанием.
4. Заполните таблицу.
5. Подготовьте вступление (модельный ответ), будьте готовы обосновать свой выбор , привести конкретные примеры.
8 слайд
8
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Оцените из 5 баллов
9 слайд
9
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Оцените из 10 баллов
10 слайд
10
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Оцените из 10 баллов
11 слайд
11
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Оцените из 10 баллов
12 слайд
12
Анализ урока открытия нового знания. Структура и технология.
Оцените из 10 баллов
13 слайд
13
Если вы оценили каждый пункт, используя предложенные критерии, подсчитайте результат:
максимальная общая оценка – 45 баллов;
не менее 40 баллов – «отлично»;
не менее 30 баллов – «хорошо»;
менее 20 баллов –«удовлетворительно»
Подведём итоги
14 слайд
14
Адрес сайта : www.ippk.ru
Материалы о современном уроке можно найти на сайте ХК ИППК ПК
15 слайд
15
«ЛИКБЕЗ»
1. Выходишь в Интернет
2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)
3. НА сайте нашего института справа находишь слова:
ХабаВики.
4. Щелкнешь левой клавишей мыши и попадёшь на сайт предметных сообществ нашего края.
5. Справа столбик слов , находишь слова «Начальная школа».
6. Щелкнешь левой клавишей мыши и попадёшь на страничку
Учительница первая . ru ( здесь желательно зарегистрироваться, используя свой электронный адрес (E-mail) и задать вопросы.
Для этого нужно в верхнем правом углу найти слова Регистрация?? щелкнуть левой клавишей мыши и внести все данные, которые запрашивает компьютер.
7. Вверху странички Учительница первая . ru
есть ссылка на сайт методической поддержки учителей начальных классов, если на неё (ссылку)
щелкнуть левой клавишей мыши, то сразу попадёшь на наш региональнй сайт , где можно найти необходимые материалы по ЦОР и ответы на свои вопросы.
16 слайд
16
«ЛИКБЕЗ»
1. Выходишь в Интернет
2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)
3. НА сайте нашего института справа находишь слова:
ХабаВики.
17 слайд
17
«ЛИКБЕЗ»
1. Выходишь в Интернет
2. Набираешь www.ippk.ru (попадаешь на сайт нашего института)
3. НА сайте нашего института справа находишь слова:
ХабаВики.
18 слайд
18
19 слайд
19
20 слайд
20
Начальная школа
21 слайд
21
22 слайд
22
Спасибо за внимание
Составитель: Корчемлюк О.М.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Постернацкая Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.