X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Личность как предмет изучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национал...
Развитие личности Личность- это автономная, дистанцированная от общества, сам...
Закономерности развития Развитие происходит: В единстве биологического и соци...
Влияние на развитие личности
Параметры развития Способности ребенка Качества его личности Ценности, к кото...
Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(...
Принцип личностного подхода в воспитании
Подходы к объяснению развития личности Подход Представители Значение Описател...
Психолого-педагогические доминанты развития(кардинальные изменения ) Дошкольн...
Класс
Автор

Личность как предмет изучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление подготовки/специальность: 6.040101, химия Учебная дисциплина: педагогика студентки IIIкурса дневной формы обучения Компанцевой Юлии Ивановны Преподаватель: к.х.н., доцент Анненкова И.П.  Личность как предмет воспитания

2 слайд

Развитие личности Личность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека. К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П. Тугаринову ): разумность; ответственность; свободу; личное достоинство; индивидуальность.

3 слайд

Закономерности развития Развитие происходит: В единстве биологического и социального в человеке. Диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности), развитие идет неравномерно (каждый орган развивается в своем темпе). Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности. Такие оптимальные периоды называются сенситивными (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). (Так, возраст от 10 до 12 лет - оптимальный для развития навыков решения проблем. Иностранный язык - 3-6 лет, чтение - от 2 до 5 лет, плавание - до года, развивающее обучение в 1-2 года - отличники в 1-2 классах.) Посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями, которые ставит перед собой, и условиями их достижения и т.д.). Через деятельность.

4 слайд

Влияние на развитие личности

5 слайд

Параметры развития Способности ребенка Качества его личности Ценности, к которым он приобщился Фонды «могу » и «хочу» Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие.

6 слайд

Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(безопасность, знание самого себя, компетентность, достоинство, способность устоять против любого воздействия), определяющий процессы развития личности. Вектор развития : Воспитание как целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств, тут играет решающую роль. Базовые потребности Возможности Потребности Формирование способностей .

7 слайд

Принцип личностного подхода в воспитании

8 слайд

Подходы к объяснению развития личности Подход Представители Значение Описательный Кречмер(1925),Шелдон(1954) Личностные качества и темперамент увязываются с физической конституцией Бихевиористический Уотсон , Скиннер Личность-это результатвзаимодействия индивида и окружающей среды Когнитивный Роттер Характер реакций индивида определяется его когнитивной интерпретацией Психосоциальный Эриксон социализацию как усвоение социальных навыков

9 слайд

Психолого-педагогические доминанты развития(кардинальные изменения ) Дошкольников: развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений. Младших школьников: изменение социального статуса (дошкольник – школьник). Смена режима жизни и деятельности, новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе. Школьников среднего возраста: переориентация с детских норм на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди сверстников, поиск друзей, группирование. Старших школьников: акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее.