Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова
Химический факультет
Направление подготовки/специальность: 6.040101, химия
Учебная дисциплина: педагогика
студентки IIIкурса дневной формы обучения
Компанцевой Юлии Ивановны
Преподаватель:
к.х.н., доцент Анненкова И.П.
Личность как предмет воспитания
2 слайд
Развитие личности
Личность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.
К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П. Тугаринову ):
разумность;
ответственность;
свободу;
личное достоинство;
индивидуальность.
3 слайд
Закономерности развития
Развитие происходит:
В единстве биологического и социального в человеке.
Диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности), развитие идет неравномерно (каждый орган развивается в своем темпе). Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности. Такие оптимальные периоды называются сенситивными (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). (Так, возраст от 10 до 12 лет - оптимальный для развития навыков решения проблем. Иностранный язык - 3-6 лет, чтение - от 2 до 5 лет, плавание - до года, развивающее обучение в 1-2 года - отличники в 1-2 классах.)
Посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями, которые ставит перед собой, и условиями их достижения и т.д.).
Через деятельность.
4 слайд
Влияние на развитие личности
Что оказывает влияние на развитие личности??
Социальные факторы: среда обитания, политические, географические
Биологические факторы:
генетика, наследственность, способности
Педагогические факторы: образование, воспитание, обучение, самовоспитание
5 слайд
Параметры развития
Способности ребенка
Качества его личности
Ценности, к которым он приобщился
Фонды «могу » и «хочу»
Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие.
6 слайд
Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(безопасность, знание самого себя, компетентность, достоинство, способность устоять против любого воздействия), определяющий процессы развития личности. Вектор развития :
Воспитание как целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств, тут играет решающую роль.
Базовые потребности
Возможности
Потребности
Формирование способностей
.
7 слайд
Принцип личностного подхода в воспитании
1
Необходимо постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности (черты характера, взгляды, привычки) своих воспитанников
2
Привлекать воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.
3
Сочетать воспитание с самовоспитанием, помогая в выборе целей, методов и форм, развивать инициативу и самостоятельность, направлять ведущую к успеху деятельность.
8 слайд
Подходы к объяснению развития личности
9 слайд
Психолого-педагогические доминанты развития(кардинальные изменения )
Дошкольников: развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений.
Младших школьников: изменение социального статуса
(дошкольник – школьник). Смена режима жизни и деятельности,
новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе.
Школьников среднего возраста: переориентация с детских норм
на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди
сверстников, поиск друзей, группирование.
Старших школьников: акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.