Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»
Социальный педагог
Людмила Николаевна Курнявка
МБОУ «СОШ № 2»
г. Югорск
2 слайд
Трудный ребенок. Какой он?
Конфликтный
задиристый
драчливый
Неуверенный в себе
несамостоятельный
агрессивный
дерзкий
лживый
ленивый
3 слайд
Причины детской неуправляемости:
Борьба за внимание родителей
Борьба за самоутверждение
Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Неверие в свой успех
4 слайд
Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
5 слайд
Борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
6 слайд
Неверие в свой успех.
Причины неверия в собственный успех:
низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
7 слайд
Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребёнок мстит за:
неверие в его способности и возможности
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
за унижение друг друга в кругу семьи
за потерю одного из родителей в результате развода
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
за родительскую ложь и хамелеонство
за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу
8 слайд
Макаренко:
«Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».
9 слайд
ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ
И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями.
В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.
В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.
Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.
10 слайд
Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все.
Но со временем эти функции меняются местами.
В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.
11 слайд
Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия
Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:
12 слайд
Семьи, в которой
«трудные» родители
Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь.
Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта
•Расположить мать к себе, заручиться
доверием; если она отнесется к этому
настороженно, не спешить обижаться.
•Попробовать посмотреть на себя глазами
матери. Это поможет лучше понять ее и
контролировать свое отношение к ней.
•Заинтересовать судьбой подростка,
пробудить ответственность за его
будущее.
•Деликатно, тактично затронуть тему
естественного желания матери
задача классного руководителя:
13 слайд
Семьи, в которой
господствует безнадзорность
В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми
Терпеливо доказывать родителям
пагубное влияние на подростка того
образа жизни, который они ведут.
•Обратить внимание на испытываемые
подростком переживания, боль, стыд,
обиду за отца и мать.
•Выяснить, кто из родителей пользуется
большим авторитетом в семье, кто может
стать опорой в изменении условий жизни.
•Включить подростка в более широкое
общение с окружающими людьми,
морально поддержать, установить
контроль.
задача классного руководителя:
14 слайд
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей
•Сформировать у родителей потребность в
педагогических знаниях через проведение
с ними консультаций, включение их в
систематическую работу школы с
родителями.
•Пробудить интерес к самообразованию.
•Внушить мысль о том, что все дети
нуждаются в образованных родителях.
задача классного руководителя:
15 слайд
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими
• Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от
действий с позиции силы.
• Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
• Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании
задача классного руководителя:
16 слайд
Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью
. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют
•Изменить жизненную ориентацию
родителей.
•Заинтересовать подростка развитием
внутреннего духовного мира.
•При встречах с родителями дома и в
школе использовать косвенное
воздействие, опираясь на здоровые
интересы
задача классного руководителя:
17 слайд
Процесс перевоспитания,
как и процесс воспитания,
должен строиться, прежде всего,
с учетом индивидуально-психологических
свойств подростка, с учетом
тех конкретных обстоятельств
и неблагоприятных условий
воспитания, которые
способствовали возникновению
разных асоциальных
проявлений и отклонений.
18 слайд
Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится.
Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное.
Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок.
Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.
Симон Соловейчик
Из книги «Педагогика для всех»
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Спасибо за участие!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.