Инфоурок Другое ПрезентацииПрофилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»

Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»

Скачать материал
Скачать материал "Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»Социальный пед...

    1 слайд

    Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»
    Социальный педагог
    Людмила Николаевна Курнявка
    МБОУ «СОШ № 2»
    г. Югорск

  • Трудный ребенок. Какой он?КонфликтныйзадиристыйдрачливыйНеуверенный в себенес...

    2 слайд

    Трудный ребенок. Какой он?
    Конфликтный
    задиристый
    драчливый
    Неуверенный в себе
    несамостоятельный
    агрессивный
    дерзкий
    лживый
    ленивый

  • Причины детской неуправляемости:Борьба за внимание родителей

Борьба за самоу...

    3 слайд

    Причины детской неуправляемости:
    Борьба за внимание родителей

    Борьба за самоутверждение

    Жажда мщения окружающему миру, взрослым

    Неверие в свой успех

  • Борьба за внимание родителей.Непослушание – это тоже возможность привлечь к с...

    4 слайд

    Борьба за внимание родителей.
    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

  • Борьба за самоутверждениеРебёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замеч...

    5 слайд

    Борьба за самоутверждение
    Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

  • Неверие в свой успех.Причины  неверия в собственный успех: 
 низкие школьные...

    6 слайд

    Неверие в свой успех.
    Причины неверия в собственный успех:
    низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
    низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй,
    плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
    откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым.Ребёнок мстит за:
 неверие в его спос...

    7 слайд

    Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
    Ребёнок мстит за:
    неверие в его способности и возможности
    сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
    за унижение друг друга в кругу семьи
    за потерю одного из родителей в результате развода
    за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
    за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
    за родительскую ложь и хамелеонство
    за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу

  • Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

    8 слайд

    Макаренко:

    «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

  • ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ 
                                       И ОТНОШЕН...

    9 слайд

    ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ
    И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

    Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями.
    В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.
    В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.
    Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.

  • Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок м...

    10 слайд

    Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все.
    Но со временем эти функции меняются местами.
    В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

  • Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилияЗад...

    11 слайд

    Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия
    Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

  • Семьи, в которой                   «трудные» родителиЭто, например, одинокая...

    12 слайд

    Семьи, в которой
    «трудные» родители
    Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь.
    Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта
    •Расположить мать к себе, заручиться
    доверием; если она отнесется к этому
    настороженно, не спешить обижаться.
    •Попробовать посмотреть на себя глазами
    матери. Это поможет лучше понять ее и
    контролировать свое отношение к ней.
    •Заинтересовать судьбой подростка,
    пробудить ответственность за его
    будущее.
    •Деликатно, тактично затронуть тему
    естественного желания матери
    задача классного руководителя:

  • Семьи, в которой господствует безнадзорностьВ таких семьях, родители, как пр...

    13 слайд

    Семьи, в которой
    господствует безнадзорность
    В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми
    Терпеливо доказывать родителям
    пагубное влияние на подростка того
    образа жизни, который они ведут.
    •Обратить внимание на испытываемые
    подростком переживания, боль, стыд,
    обиду за отца и мать.
    •Выяснить, кто из родителей пользуется
    большим авторитетом в семье, кто может
    стать опорой в изменении условий жизни.
    •Включить подростка в более широкое
    общение с окружающими людьми,
    морально поддержать, установить
    контроль.
    задача классного руководителя:

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителейРодители...

    14 слайд

    Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
    Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей
    •Сформировать у родителей потребность в
    педагогических знаниях через проведение
    с ними консультаций, включение их в
    систематическую работу школы с
    родителями.
    •Пробудить интерес к самообразованию.
    •Внушить мысль о том, что все дети
    нуждаются в образованных родителях.
    задача классного руководителя:

  • Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто гр...

    15 слайд

    Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
    . Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими
    • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от
    действий с позиции силы.
    • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
    • Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании
    задача классного руководителя:

  • Семьи, ,      в     которых     приоритет     отдается материальному   благоп...

    16 слайд

    Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью
    . Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют
    •Изменить жизненную ориентацию
    родителей.
    •Заинтересовать подростка развитием
    внутреннего духовного мира.
    •При встречах с родителями дома и в
    школе использовать косвенное
    воздействие, опираясь на здоровые
    интересы
    задача классного руководителя:

  • Процесс перевоспитания, 
как и процесс воспитания, 
должен строиться, прежде...

    17 слайд

    Процесс перевоспитания,
    как и процесс воспитания,
    должен строиться, прежде всего,
    с учетом индивидуально-психологических
    свойств подростка, с учетом
    тех конкретных обстоятельств
    и неблагоприятных условий
    воспитания, которые
    способствовали возникновению
    разных асоциальных
    проявлений и отклонений.

  • Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Е...

    18 слайд

    Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится.
    Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное.
    Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок.
    Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.
    Симон Соловейчик
    Из книги «Педагогика для всех»

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Спасибо за участие!

    21 слайд

    Спасибо за участие!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 120
    • PPTX 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Юлия Сергеевна
    Давыдова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70055
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек