X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Формирование толерантности у подростков

Формирование толерантности у подростков
На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные...
Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную поз...
Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребнос...
Функции толерантности Мирообеспечивающая: определяет  многомерность среды и р...
Функции толерантности 2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетан...
Функции толерантности 3. Психологическая: служит основой  для нормализации пс...
Функции толерантности 4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивн...
Функции толерантности 5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сот...
Функции толерантности 6. Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преув...
Функции толерантности 7. Креативная: обеспечивает возможность творческого пре...
Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный: признание права...
Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, созна...
Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности; Учет индивиду...
Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процес...
Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и ...
Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закла...
В работе по данной теме исхожу из следующих положений: * Возраст участников в...
* Важным моментом подросткового возраста является общение со сверстниками, в ...
* Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объе...
* Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имею...
* Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда доволен сложившейся...
С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную...
В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности: Информационно-...
В работе реализую следующие методы воспитания: Пример; Поощрение; Создание со...
Результаты работы У учащихся класса сформировано понятие о Признании – способ...
Класс
Автор

Формирование толерантности у подростков

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Формирование толерантности у подростков

2 слайд

На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета  сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на  ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

3 слайд

Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание  выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.

4 слайд

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

5 слайд

Функции толерантности Мирообеспечивающая: определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

6 слайд

Функции толерантности 2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы

7 слайд

Функции толерантности 3. Психологическая: служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); формирует и развивает этническое самосознание; обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям

8 слайд

Функции толерантности 4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других

9 слайд

Функции толерантности 5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

10 слайд

Функции толерантности 6. Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

11 слайд

Функции толерантности 7. Креативная: обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; создает условия для творческого самоутверждения

12 слайд

Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход

13 слайд

Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

14 слайд

Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности; Учет индивидуальных и половозрастных особенностей; Принцип культуросообразности; Принцип связи толерантности с жизнью; Принцип уважительного отношения к личности; Принцип опоры на положительное в ребенке

15 слайд

Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности; Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка; Принцип единства знания и поведения; Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении; Принцип диалогичности и сотрудничества; Принцип воспитывающей рефлексии

16 слайд

Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и     не  является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания.

17 слайд

Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко еще не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны. 

18 слайд

В работе по данной теме исхожу из следующих положений: * Возраст участников воспитательной работы 10-16 лет (подростковый период). Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание воспитательной системы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в «культурном ландшафте».

19 слайд

* Важным моментом подросткового возраста является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании воспитательной работы весомое место занимают проблемы коммуникации.

20 слайд

* Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.

21 слайд

* Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться интересные люди.

22 слайд

* Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда доволен сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие семьи в организации и в проведении многих предлагаемых формах воспитательной работы.

23 слайд

С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную деятельность по следующим направлениям : * познание и принятие себя ( толерантность к себе )       * познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье            * определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры * формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого)           * понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России   * постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

24 слайд

В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности: Информационно-познавательные часы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины; Выставки; Познавательные игры; Акции

25 слайд

В работе реализую следующие методы воспитания: Пример; Поощрение; Создание социальных проб; Убеждение (самоубеждение); Внушение (самовнушение); Игровые методы; Требование; Метод саморегулирования; Метод воспитывающих ситуаций; Метод соревнования; Метод анализа деятельности и общения ребенка; Поручения

26 слайд

Результаты работы У учащихся класса сформировано понятие о Признании – способности видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другого мышления, других форм поведения Принятии – положительном отношении к отличиям Понимании – умении видеть другого изнутри, способности взглянуть на его мир с двух точек зрения: своей собственной и его