X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анал...
Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значитель...
Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковы...
Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой ин...
Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для...
2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный
3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отноше...
4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура чел...
Способы сжатия текста
Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.
2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложение...
3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного и...
Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе до...
Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе до...
Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание ...
Класс
Автор

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

2 слайд

Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написанию сжатого изложения; развивающие: развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст; развивать умения логически излагать свои мысли; развивать умения аргументировать, доказывать; воспитательные: воспитание любви к Родине; воспитание любви к русскому языку.

3 слайд

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)

4 слайд

Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства

5 слайд

Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей. Сфера употребления: газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность. Языковые средства: а) общественно-политическая лексика; б) тропы: эпитет, сравнение; в) лексические повторы; г) вводные слова, причастные, деепричастные обороты, сложные предложения

6 слайд

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,

7 слайд

2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный

8 слайд

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение Б) накопления ценностей В) недобрый поступок Г) нравственный долг

9 слайд

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура человека развивается творчество

10 слайд

Способы сжатия текста

11 слайд

Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.

12 слайд

2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предложения указательным, определительным, отрицательным местоимением с обобщающим значением.

13 слайд

3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.

14 слайд

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

15 слайд

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

16 слайд

Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения