Инфоурок Другое ПрезентацииКонтрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова

Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова

Скачать материал
Скачать материал "Контрольно оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Контрольно оценочная деятельность
 в дидактической системе Л.В.Занкова"Всякий...

    1 слайд

    Контрольно оценочная деятельность
    в дидактической системе Л.В.Занкова
    "Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде
    всего он должен познать, что он такое и на что способен".
    Мишель Монтень

  • Цель обучения в системе Л.В.Занкова-оптимальное общее развитие каждого ребен...

    2 слайд

    Цель обучения в системе Л.В.Занкова-
    оптимальное общее развитие каждого ребенка.


    Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.

  • Дидактические принципыОбучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры...

    3 слайд

    Дидактические принципы
    Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
    Ведущая роль теоретических знаний
    Осознание процесса учения
    Изучение материала быстрым темпом
    Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых и самых сильных

  • Типические свойства методикиМногогранность
Процессуальность
Коллизии
Вариантн...

    4 слайд

    Типические свойства методики
    Многогранность
    Процессуальность
    Коллизии
    Вариантность

  • 1. Учебная самостоятельностьУмение учиться
«Это я уже знаю и умею»
«Этого я е...

    5 слайд

    1. Учебная самостоятельность
    Умение учиться
    «Это я уже знаю и умею»
    «Этого я ещё не знаю, надо узнать»
    «Это я уже немного знаю, но надо разобраться»
    2. Контролирующая и оценочная деятельность

  • Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова       Контроль – сис...

    6 слайд

    Сущность действия контроля и оценки в системе РО Занкова
    Контроль – система детских действий за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав способа действия
    пооперационный рефлексивный

    Диагностирующая и корректирующая функции
    «Действие оценки – это и есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает».
    Л.В.Занков

  • I уровень. Высокий 
Глубокое полное овладение программным материалом, наличие...

    7 слайд

    I уровень. Высокий
    Глубокое полное овладение программным материалом, наличие знаний, выходящих за пределы программы. Овладение обоими видами операций (алгоритмическими и эвристическими), что находит свое выражение в возможности решения задач - проблем повышенной трудности.
    II уровень. Выше допустимого.
    Осознанное и прочное овладение программным материалом (не выходя или лишь немного выходя за пределы программы). владение основными операциями, доведенное до необходимого уровня автоматизации, что позволяет решать не только типовые, но и комбинированные задачи. Решения более трудных задач - проблем требует некоторой помощи со стороны.
    III уровень. Допустимый.
    Усвоение “минимальной нормы” знаний, овладение приемами решения основного круга типовых задач, выполнение несложных упражнений. Отдельные проблемы в знаниях, выходящих за пределы “минимума”. При решении усложненных типовых задач требуется помощь со стороны.
    IV уровень. Ниже допустимого.
    Отсутствие знаний основного содержания программы (“минимальной нормы”).
    Содержательная оценка

  • Основные функции системы оцениванияНормативная
Информативно-диагностическая
М...

    8 слайд

    Основные функции системы оценивания
    Нормативная
    Информативно-диагностическая
    Мотивационная

  • Оценка должна способствовать:◄выявлению знаний и умений каждого ученика;
◄ св...

    9 слайд

    Оценка должна способствовать:
    ◄выявлению знаний и умений каждого ученика;
    ◄ своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умениях ученика;
    ◄ раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала;
    ◄ повторению и систематизации изученного;
    ◄ установлению уровня готовности к усвоению нового материала;
    ◄ формированию умения много и напряжённо работать;
    ◄ овладению приёмами самоконтроля и самопроверки;
    ◄ стимулированию ответственности учеников;
    ◄ развитию навыков соревновательности.

  • Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.ЦукерманСамооценка учен...

    10 слайд

    Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман
    Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
    Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться.
    Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки.
    Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
    Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий.
    Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.
    Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом.
    Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.

  • Содержательная оценка должна быть дифференцирована
Разные оценочные шкалы
Уча...

    11 слайд

    Содержательная оценка должна быть дифференцирована
    Разные оценочные шкалы
    Учащиеся участвуют в разработке критериев и оценочных шкал
    Самооценка предшествует оценке учителя

  • Педагогические приемыпо формированию действия контроля и оценкиВолшебные лин...

    12 слайд

    Педагогические приемы
    по формированию действия контроля и оценки
    Волшебные линеечки
    Прогностическая оценка
    Задания- «ловушки»
    Сопоставление действий и результата с образцом
    Составление задачи по чертежу
    Обнаружение ошибок и способы их устранения
    Выделение критериев для проверочных заданий

  • ПортфолиоДневник учебных достижений
Творческие письменные работы
Образцы изо...

    13 слайд

    Портфолио

    Дневник учебных достижений
    Творческие письменные работы
    Образцы изобразительного творчества, художественного труда
    Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий
    Грамоты, знаки отличий
    Содержание:

  • Системы оцениванияДесятибалльная
10б –превосходно
9б –отлично
8б – очень хоро...

    14 слайд

    Системы оценивания
    Десятибалльная
    10б –превосходно
    9б –отлично
    8б – очень хорошо
    В зависимости от допущенных недочетов 10б снижается до 8б,
    9б -до 7б,
    8б -до 6б

  • Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работы

выучить наизус...

    15 слайд






    Рейтинговая- разрабатываются баллы для каждого вида работы

    выучить наизусть, ответ репродуктивного характера- 5б
    дополнение к ответу товарища -1б
    ответ на вопрос конструктивного характера -10б
    ответ на проблемный вопрос - 15б
    сообщение, доклад - 20б
    сочинение конструктивного характера - 20б
    сочинение творческого характера - 25б
    исследовательская работа, творческая(сочинить стихотворение, сказку, рассказ) – 30б

  • Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие

    16 слайд

    Как я оцениваю себя, и как меня оценивают другие

  • План  действий по устранению моих ошибок

    17 слайд

    План действий по устранению моих ошибок

  • «Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оцен...

    18 слайд

    «Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно». Р.Г.Чуракова.
    Ученик должен точно знать:

    какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;
    на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки;
    какова оценка его творческой деятельности;
    в какой мере он способен проявить своё личное отношение к изучаемому материалу;
    удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.

  • Спасибо за внимание

    19 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 606 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 140
    • PPTX 546 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80419
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе