Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Цели и ценности современного образования
Современные образовательные технологии
2 слайд
ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
Проект образовательных стандартов второго поколения
Проект концепции
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015 годы
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Проект «Закона об образовании»
3 слайд
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей
Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья
4 слайд
Стратегические цели и задачи образовательной политики
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов
5 слайд
Особенности ФГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования к
результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
образовательного процесса;
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов;
вариативность образования
6 слайд
Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
7 слайд
Концепция стандартов второго поколения
Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью
Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
8 слайд
Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и
мировозренний, осознающий глобальные проблемы
современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству,
обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать
с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность
9 слайд
Пути реализации ФГОС,
три «Т»
Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)
10 слайд
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
11 слайд
Формирование мотивации к инновационному поведению
Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития
страны на долгосрочную перспективу
Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.
Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)
12 слайд
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
(Материалы выступления В.В. Путина
на расширенном заседании Государственного совета
«О стратегии развития России до 2020 года»
от 8 февраля 2008 года)
Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.
13 слайд
Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука.
Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний
(Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).
14 слайд
Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
(Из документов ЮНЕСКО)
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
(Г.К. Селевко)
15 слайд
Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
(И.А.Колесникова)
Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам
16 слайд
Признаки педагогической технологии:
диагностичность описания цели (иными словами, цели урока должны быть описаны так, чтобы они определялись по четко выделенным критериям);
воспроизводимость педагогического процесса (в т.ч. предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого);
воспроизводимость педагогических результатов
17 слайд
Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:
развивающее обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционно-семинарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения
18 слайд
Перечень технологий
логико-информационные технологии;
учебные фирмы;
технологии профильного обучения
и предпрофильной подготовки;
технология творческих мастерских;
система согласованного обучения и др.
19 слайд
Основные направления инноваций
на основании анализа
Программ развития школ-победителей ПНПО
20 слайд
Основные направления инновационного поиска
21 слайд
Использование технологий ОУ, осуществляющими
инновационную деятельность (по районам)
22 слайд
И.В. Муштавинская
1 группа
Технологии стандартного характера
Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету
2 группа
Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий
Классификации педагогических технологий
23 слайд
Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
24 слайд
Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии
25 слайд
Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям
26 слайд
26
26
26
Российский учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.