Инфоурок Другое ПрезентацииЦели и ценности современного образования

Цели и ценности современного образования

Скачать материал
Скачать материал "Цели и ценности современного образования"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цели и ценности современного образованияСовременные образовательные технологии

    1 слайд

    Цели и ценности современного образования
    Современные образовательные технологии

  • ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ...

    2 слайд

    ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
    Проект образовательных стандартов второго поколения
    Проект концепции
    Федеральной целевой программы развития образования
    на 2011-2015 годы
    Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
    Проект «Закона об образовании»

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»Обновление содержани...

    3 слайд

    Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
    Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
    Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
    Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей
    Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
    Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья

  • Стратегические цели и  задачи образовательной политикиповышение доступности к...

    4 слайд

    Стратегические цели и задачи образовательной политики
    повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина


    Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов



  • Особенности ФГОССтандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
вед...

    5 слайд

    Особенности ФГОС
    Стандарт как конвенциональная норма,
    общественный договор
    ведущий компонент ФГОС – требования к
    результатам, портрет выпускника;
    договорные отношения между участниками
    образовательного процесса;
    распределение ответственности за
    достижение планируемых результатов;
    вариативность образования

  • Формирование базовых компетентностей современного человекаОсновой современных...

    6 слайд

    Формирование базовых компетентностей современного человека
    Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
    информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
    коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
    самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
    самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

  • Концепция стандартов второго поколенияКомпетентность - новое качество субъект...

    7 слайд

    Концепция стандартов второго поколения
    Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
    Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью

    Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

  • Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года
Компетентный...

    8 слайд

    Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года

    Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
    Уважающий ценности иных культур, конфессий и
    мировозренний, осознающий глобальные проблемы
    современности, свою роль в их решении
    Креативный, мотивированный к познанию и творчеству,
    обучению и самообучению на протяжении всей жизни
    Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
    Уважающий других людей, готовый сотрудничать
    с ними для достижения совместного результата
    Осознающий себя личностью, способной принимать
    самостоятельные решения и нести за них ответственность

  • Пути реализации ФГОС, три «Т»Изменение облика школы, соответствие кадрового...

    9 слайд

    Пути реализации ФГОС,
    три «Т»
    Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
    Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
    Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

  • Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программПредме...

    10 слайд

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
    Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
    Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
    Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

  • Формирование мотивации к инновационному поведениюСтратегическая задача развит...

    11 слайд

    Формирование мотивации к инновационному поведению
    Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития
    страны на долгосрочную перспективу
    Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.
    Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)

  • «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и тех...

    12 слайд

    «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
    (Материалы выступления В.В. Путина
    на расширенном заседании Государственного совета
    «О стратегии развития России до 2020 года»
    от 8 февраля 2008 года)
    Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.

  • Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского tec...

    13 слайд

    Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука.

    Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний
    (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).

  • Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определе...

    14 слайд

    Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
    (Из документов ЮНЕСКО)

    Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
    (Г.К. Селевко)

  • Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенап...

    15 слайд

    Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
    (И.А.Колесникова)
    Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

  • Признаки педагогической технологии: 
диагностичность описания цели (иными сл...

    16 слайд

    Признаки педагогической технологии:


    диагностичность описания цели (иными словами, цели урока должны быть описаны так, чтобы они определялись по четко выделенным критериям);
    воспроизводимость педагогического процесса (в т.ч. предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого);
    воспроизводимость педагогических результатов



  • Перечень технологий, рекомендованных в  материалах федерального оператора ПНП...

    17 слайд

    Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:

    развивающее обучение;
    коллективная система обучения (КСО);
    технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
    исследовательские и проектные методы;
    технология модульного и блочно-модульного обучения;
    технология «дебаты»;
    технология развития критического мышления;
    лекционно-семинарская система обучения;
    технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
    обучение в сотрудничестве;
    информационно-коммуникационные технологии;
    здоровьесберегающие технологии;
    система инновационной оценки «портфолио»;
    технологии интерактивного и дистанционного обучения

  • Перечень технологийлогико-информационные технологии;

учебные фирмы;

техноло...

    18 слайд

    Перечень технологий
    логико-информационные технологии;

    учебные фирмы;

    технологии профильного обучения
    и предпрофильной подготовки;

    технология творческих мастерских;

    система согласованного обучения и др.

  • Основные направления инноваций на основании анализа Программ развития школ-...

    19 слайд

    Основные направления инноваций
    на основании анализа
    Программ развития школ-победителей ПНПО

  • Основные направления инновационного поиска

    20 слайд

    Основные направления инновационного поиска

  • Использование технологий ОУ, осуществляющими инновационную деятельность (по...

    21 слайд

    Использование технологий ОУ, осуществляющими
    инновационную деятельность (по районам)

  • И.В. Муштавинская

1 группа
Технологии стандартного характера
Главный результ...

    22 слайд

    И.В. Муштавинская

    1 группа
    Технологии стандартного характера
    Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету

    2 группа
    Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

    Классификации педагогических технологий

  • Формирование базовых компетентностей современного человекаОсновой современных...

    23 слайд

    Формирование базовых компетентностей современного человека
    Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
    информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
    коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
    самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
    самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

  • Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии

    24 слайд

    Формирование базовых компетентностей современного человека и технологии

  • Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична,...

    25 слайд

    Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям

  • 262626Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданског...

    26 слайд

    26
    26
    26
    Российский учитель
    Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе
    Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
    Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
    Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
    Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
    Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
    Квалифицированный пользователь ИКТ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 722
    • PPTX 473 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Валентина Ивановна
    Баранова Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75427
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек