X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации

Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации По...
Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение дейст...
Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения. Обучение о...
Секреты эффективного урока. = Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступн...
Психологические процессы: Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учит...
Волшебный якорь урока. Якорь- действие, слово или образ, который включает асс...
Как правильно начать урок? =Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- мн...
Факторы , влияющие на мотивацию: Семья; Непосредственное окружение; Прежние у...
А)Уровень озабоченности: Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в у...
B) Оттенки чувств: Мотивация Позитивные Негативные Непродуктивная, Неприятная...
C) Ощущение успеха: Степень трудности учебного задания. Умение педагога диффе...
D) Интерес: = С интересом не рождаются- его приобретают.= Использование интер...
E) Знание результатов: Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на ка...
F) Внутренняя и внешняя мотивация: Цель Учеба Внутренняя мотивация Внешняя мо...
Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю: Если прилагая усилия, вы бы...
В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для уче...
Головной мозг человека. =Мы «видим» не глазами, а мозгом= Обработка информаци...
Из теории НЛП Уделять внимание развитию одного из полушарий, «запирая» другое...
На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правоп...
Принципы пользования классной доской: Прежде чем написать, объясните: Мы гово...
Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания. « Главн...
Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи...
Что есть –ошибка? = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Испол...
Вновь о ситуации успеха. Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым с...
Система общения. 1 этап Время протекания общения
Чем рапорт отличается от контакта? Контакт- приглашение на танец Рапорт- сам ...
Основной закон общения: За качество общения всегда отвечает инициатор общения...
Фильтры сознания. Обработка поступающей информации Физиологический(индивидуал...
В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и инди...
Окончание урока. В конце урока необходимо провести так называемую подстройку ...
Класс
Автор

Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации Показать принципы эффективного обучения, сформулировать правила эффективного урока

2 слайд

Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Уроку- 400 лет. Ян Амос Каменский

3 слайд

Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения. Обучение основано на взаимоотношениях. Обучение — естественный процесс. Обучение необходимо. Обучение индивидуально. Обучение — это работа. Обучение заразительно. Обучение тесно связано с практикой. Лоуренс Стаут ( Lawrence W. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге.

4 слайд

Секреты эффективного урока. = Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.= В чем конкретно лучше? Лучше, по сравнению с чем? Лучше для кого? В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше».

5 слайд

Психологические процессы: Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

6 слайд

Волшебный якорь урока. Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.

7 слайд

Как правильно начать урок? =Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников.

8 слайд

Факторы , влияющие на мотивацию: Семья; Непосредственное окружение; Прежние учителя; Накопленный опыт. Уровень озабоченности; Оттенки чувств; Ощущение успеха; Интерес; Знание результатов; Внутренняя и внешняя мотивация Влияние педагога на факторы мотивации: Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

9 слайд

А)Уровень озабоченности: Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в уроке. « Эта тема будет в контрольной работе» Итоговый экзамен. Отходите от слишком озабоченного ученика. « Тема трудна, но если внимательно слушать, то вы ее поймете» Множество тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговый результат

10 слайд

B) Оттенки чувств: Мотивация Позитивные Негативные Непродуктивная, Неприятная ситуация Нейтральные чувства Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу.

11 слайд

C) Ощущение успеха: Степень трудности учебного задания. Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика. =Успех- это умение преодолевать планку в « интеллектуальных» прыжках.=

12 слайд

D) Интерес: = С интересом не рождаются- его приобретают.= Использование интереса учащегося к самому себе, его имени и примеров из накопленного опыта ребенка. Новизна, которая способна включить « рефлекс внимания» Предостережение: Обилие «яркой мишуры» лишь отвлечет ребенка от учебы.

13 слайд

E) Знание результатов: Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке. Используйте самопроверку ( рефлексию) Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы)

14 слайд

F) Внутренняя и внешняя мотивация: Цель Учеба Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Удовлетворение от самого процесса учебы. Заслужить хорошие отметки; Завершить курс; Выполнить поставленные требования.

15 слайд

Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю: Если прилагая усилия, вы были озабочены конечным результатом, испытывая при этом приятное чувство, что вы добиваетесь успеха, и если материал был для вас интересен, нов и связан с вашей жизненной ситуацией. Тогда, если учитель дал вам оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы, есть большая вероятность, что вам понравится весь процесс и мотивация внешняя перейдет на внутреннюю.

16 слайд

В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

17 слайд

Головной мозг человека. =Мы «видим» не глазами, а мозгом= Обработка информации: Синтез, анализ; Выстраивание структуры; Кодирование и декодирование информации. Образное восприятие информации: Интонация речи; Звук голоса; Эмоция; Обобщенный образ объекта. Основная нагрузка

18 слайд

Из теории НЛП Уделять внимание развитию одного из полушарий, «запирая» другое попросту опасно. Человек, у которого основную функцию несет левое полушарие, оказывается в тисках собственной логики. Боязнь ошибки Скудность эмоций Не осознают красоту мира Такие люди, пытаясь избавиться от ограниченности, уходят в запой, принимают наркотики и т.д. Только гармоничное развитие обоих полушарий может сделать человека успешным и счастливым.

19 слайд

На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Эмоциональная выразительность в подачи материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски.

20 слайд

Принципы пользования классной доской: Прежде чем написать, объясните: Мы говорим быстрее, чем пишем. Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания. Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память» Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске) Позиция на доске должна отражать связь. 4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

21 слайд

Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания. « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир- краски и красоты. « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир- звуковая симфония. « Я это нутром чую…» Мир- это чувство полета или давления «Я считаю, что…» Мир- формулы, цифры, схемы

22 слайд

Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем.

23 слайд

Что есть –ошибка? = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

24 слайд

Вновь о ситуации успеха. Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя.

25 слайд

Система общения. 1 этап Время протекания общения

26 слайд

Чем рапорт отличается от контакта? Контакт- приглашение на танец Рапорт- сам танец, движения в такт.

27 слайд

Основной закон общения: За качество общения всегда отвечает инициатор общения! Что значит установить контакт?(рапорт) Это значит присоединится к другому человеку (классу). Чтобы присоединиться к другому, надо хорошо его понимать

28 слайд

Фильтры сознания. Обработка поступающей информации Физиологический(индивидуальные особенности) Общественное сознание. ( «Что такое хорошо, и что такое- плохо») Индивидуальные фильтры.(Собственное представление о мире)

29 слайд

В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

30 слайд

Окончание урока. В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?