X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЗАК...
План: Процесс обучения: задачи и функции. Противоречия процесса обучения. Зак...
Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихс...
Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная ...
В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управ...
Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а...
Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). ...
Основные задачи процесса обучения: Стимулирование учебно-познавательной актив...
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; Формирование у...
Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучен...
Функции процесса обучения: Образовательная; Воспитывающая; Развивающая.
Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структ...
Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его ...
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Прот...
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Прот...
Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно...
Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повт...
Закономерности процесса обучения: Цели обучения зависят от потребностей и воз...
Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучен...
Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к про...
Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первы...
Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов,...
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принцип...
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принцип...
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принцип...
Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаю...
Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится...
Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа стро...
Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность кото...
Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логическ...
Класс
Автор

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

2 слайд

План: Процесс обучения: задачи и функции. Противоречия процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Принципы процесса обучения.

3 слайд

Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).

4 слайд

Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик (Б.М. Бим – Бад).

5 слайд

В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально – деятельностном подходе.

6 слайд

Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а значит и движение в процессе обучения идёт от решения одной педагогической задачи к другой, продвигая учащегося по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному.

7 слайд

Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение.

8 слайд

Основные задачи процесса обучения: Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся; Формирование познавательных потребностей; Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными ЗУН;

9 слайд

Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; Формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности; Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно – эстетической культуры. Основные задачи процесса обучения:

10 слайд

Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом.

11 слайд

Функции процесса обучения: Образовательная; Воспитывающая; Развивающая.

12 слайд

Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием отношений (В.В. Краевский).

13 слайд

Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития.

14 слайд

Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями; Противоречие между известным и неизвестным (это является основой проблемного обучения);

15 слайд

Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противоречие между фронтальным изложением материала и индивидуальным его восприятием; Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности.

16 слайд

Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие является движущей силой процесса обучения, т.к. оно неисчерпаемо как неисчерпаем процесс познания.

17 слайд

Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.

18 слайд

Закономерности процесса обучения: Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества; Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объёма и характера учебного материала; Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса.

19 слайд

Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обуче ния, поставленных обществом, от целей конкретной школы.

20 слайд

Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс обучения.

21 слайд

Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Я.А. Коменский сформулировал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.

22 слайд

Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.). Это результат того, что ещё до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.

23 слайд

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Научности; Наглядности; Доступности; Сознательности и активности;

24 слайд

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Систематичности и последовательности; Прочности;

25 слайд

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Связи теории с практикой; Уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.

26 слайд

Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

27 слайд

Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения.

28 слайд

Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности.

29 слайд

Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.

30 слайд

Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объёме и более прочно.