Инфоурок Другое ПрезентацииСущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

Скачать материал
Скачать материал "Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

    1 слайд

    СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
    ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • План: Процесс обучения: задачи и функции.                  
Противоречия проц...

    2 слайд

    План:
    Процесс обучения: задачи и функции.
    Противоречия процесса обучения.
    Закономерности процесса обучения.
    Принципы процесса обучения.

  • Процесс обучения -  целенаправленная совместная деятельность учителя и учащ...

    3 слайд

    Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).

  • Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная...

    4 слайд

    Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик (Б.М. Бим – Бад).

  • В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, уп...

    5 слайд

    В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально – деятельностном подходе.

  • Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру...

    6 слайд

    Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а значит и движение в процессе обучения идёт от решения одной педагогической задачи к другой, продвигая учащегося по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному.

  • Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН...

    7 слайд

    Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение.

  • Основные задачи процесса обучения:Стимулирование учебно-познавательной активн...

    8 слайд

    Основные задачи процесса обучения:
    Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся;
    Формирование познавательных потребностей;
    Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными ЗУН;

  • Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;...

    9 слайд

    Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
    Формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности;
    Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно – эстетической культуры.
    Основные задачи процесса обучения:

  • Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обу...

    10 слайд

    Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом.

  • Функции процесса обучения:Образовательная;...

    11 слайд

    Функции процесса обучения:
    Образовательная;
    Воспитывающая;
    Развивающая.

  • Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со стр...

    12 слайд

    Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием отношений (В.В. Краевский).

  • Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в е...

    13 слайд

    Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития.

  • Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:Проти...

    14 слайд

    Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
    Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями;
    Противоречие между известным и неизвестным (это является основой проблемного обучения);

  • Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:Проти...

    15 слайд

    Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
    Противоречие между фронтальным изложением материала и индивидуальным его восприятием;
    Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности.

  • Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянн...

    16 слайд

    Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие является движущей силой процесса обучения, т.к. оно неисчерпаемо как неисчерпаем процесс познания.

  • Закономерность -  отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и пов...

    17 слайд

    Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.

  • Закономерности процесса обучения:Цели обучения зависят от потребностей и возм...

    18 слайд

    Закономерности процесса обучения:
    Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества;
    Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объёма и характера учебного материала;
    Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса.

  • Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания о...

    19 слайд

    Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обуче­ния, поставленных обществом, от целей конкретной школы.

  • Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к пр...

    20 слайд

    Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс обучения.

  • Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Пе...

    21 слайд

    Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Я.А. Коменский сформулировал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.

  • Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данило...

    22 слайд

    Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.). Это результат того, что ещё до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.

  • В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие прин...

    23 слайд

    В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
    Научности;
    Наглядности;
    Доступности;
    Сознательности и активности;

  • В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принцип...

    24 слайд

    В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
    Систематичности и последовательности;
    Прочности;

  • В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принцип...

    25 слайд

    В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
    Связи теории с практикой;
    Уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.

  • Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предла...

    26 слайд

    Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

  • Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строи...

    27 слайд

    Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения.

  • Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа с...

    28 слайд

    Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности.

  • Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность кот...

    29 слайд

    Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.

  • Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логиче...

    30 слайд

    Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объёме и более прочно.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 1809
    • PPTX 188 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Ольга Михайловна
    Краснова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83636
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек