X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Организация предпрофильного и профильного обучения

Организация предпрофильного и профильного обучения Малахова А. А., учитель ма...
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, по...
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить...
Задачи: Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения ...
Обоснование актуальности За последние годы в системе образования произошли су...
На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельс...
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего ...
Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий ва...
Поэтому Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курс...
Элективные курсы по математике в нашей школе призваны решать следующие задачи...
Арифметическая и геометрическая прогрессии Действительные числа Квадратные ур...
Когда встал вопрос введения ГИА и ЕГЭ, мною был разработано два элективных ку...
Успеваемость и качество сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися, посещающими элективные кур...
Результаты поступления выпускников 11 класса в ВУЗы в 2008 году В 2008 году 2...
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: ГИА учащихся 9-х классов  Региональные нормативные документы...
http://www.video-repetitor.ru/index.php/2009-12-15-13-44-17
Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.
Класс
Автор

Организация предпрофильного и профильного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Организация предпрофильного и профильного обучения Малахова А. А., учитель математики

2 слайд

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

3 слайд

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими построения индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

4 слайд

Задачи: Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. Управление системой подготовки педагогов школы, работающих в старших классах. Укрепление материально-технической базы ОУ. Повышение квалификации педагогических кадров. Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии. Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории.

5 слайд

Обоснование актуальности За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более личностно-ориентированным, функциональным и эффективным.

6 слайд

На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельства: Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников; К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности; В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

7 слайд

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной школы, является введение предпрофильной подготовки. В этих целях в школе: проводится целенаправленная работа: анкетирование, собеседование, беседы с родителями и др.; увеличиваются часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования; в рамках предпрофильной подготовки школьников готовят не только усваивать информацию, но и различным способам работы с ней. Учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться… «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». (Аввин Тоффлер)

8 слайд

Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий вариативность его содержания. В 10-11 классах элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

9 слайд

Поэтому Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. Актуальность и перспективность применения элективных курсов состоит в том, что они стали одной из форм расширения знаний по любому предмету. Необходимо изучать опыт проведения элективных курсов и отбирать курсы, получившие широкое распространение. Важным направлением развития системы элективных курсов является адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору к условиям конкретной школы.

10 слайд

Элективные курсы по математике в нашей школе призваны решать следующие задачи: Дать учащимся глубокие и прочные знания, чтобы после окончания школы они могли реализовать себя. В сложившихся условиях необходимо выработать у учащихся стойкие навыки самостоятельной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сделать наших учащихся конкурентоспособными в плане поступления в вузы. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся активную позицию, позволяющую быть не пассивными "потребителями" информации, а творцами, имеющими своё мнение и способными его отстаивать на любом уровне.

11 слайд

Арифметическая и геометрическая прогрессии Действительные числа Квадратные уравнения Область определения выражения Простейшие неравенства Задачи с процентами Стандартный вид числа Чтение графиков Неравенства и координатная прямая Парабола Проценты

12 слайд

Когда встал вопрос введения ГИА и ЕГЭ, мною был разработано два элективных курса, расширяющих рамки школьной программы для учащихся с учётом потребностей конкретных учащихся. для 9 класса «Избранные вопросы математики» для 11 класса «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ»

13 слайд

Успеваемость и качество сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися, посещающими элективные курсы по математике

14 слайд

Результаты поступления выпускников 11 класса в ВУЗы в 2008 году В 2008 году 2 учащихся закончили школу с медалью: 1 – золотая; 1 – серебряная. Три обучающихся приняли участие в олимпиадах ТГТУ и аграрного университета, двое из них стали призерами. Всего ТГУ им. Державина Аграрный университет ТГТУ 14 2 4 2

15 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: ГИА учащихся 9-х классов  Региональные нормативные документы - http://saripkro.ru/Attest/project/p3aa1.html Тесты on-line по ГИА - http://giaonline.ru/algebra/ Регламенты проведения ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p6aa1.html Инструкции по проведению ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p8aa1.html Методические рекомендации - http://saripkro.ru/Attest/project/p4aa1.html Аналитические отчёты - http://saripkro.ru/Attest/project/p7aa1.html  ЕГЭ – 2010(11-е классы) Готов к ЕГЭ - http://www.gotovkege.ru/ Сайт информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.ru/ КИМы ЕГЭ-2010 (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html

16 слайд

http://www.video-repetitor.ru/index.php/2009-12-15-13-44-17

17 слайд

Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.