Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ЕГЭ
2 слайд
Трудности и стратегии поддержки старшеклассников
Когнитивные :связаны с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, работа с бланками, тестами. Здесь необходимы умения :хорошая переключаемость и оперативная память) Помощь - в тренировке заполнения бланков, психологические игры и упражнения .
Личностные:особенности восприятия учеником ситуации экзамена (его реакция и состояние).Помощь- как можно больше позитивной информации о ЕГЭ, работа с родителями и учителями по снижению тревожности у детей
Процессуальные: специфика фиксирования ответов;
организаторы - в роли наблюдателя; критерии оценки; незнание своих прав и обязанностей. Помощь- в тщательном объяснении,
работа с организаторами .
3 слайд
Основные цели работы психолога:
Вооружить учащихся и их родителей знаниями по процедуре проведения экзамена;
Помочь учащимся снять напряжение, волнение, тревогу перед экзаменом и во время его проведения.
Оказать помощь педагогам при подготовке учащихся к экзаменам
4 слайд
Формы работы с учащимися:
Групповое и индивидуальное
консультирование, информирование:
по вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных наблюдателей, : знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы;; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.
(координатор ЕГЭ, педагог-психолог)
Групповая и индивидуальная диагностика (отношения к ЕГЭ, изучение психоэмоционального
состояния)
5 слайд
Групповые и индивидуальные
занятия,
направленные обучение приёмам релаксации и снятия напряжения, на управления своими эмоциями, аутотренинг, дыхательная гимнастика, антистрессовый массаж
Мини-лекции:
«Приёмы запоминания»
«Как убежать от стресса»
«Питание во время экзамена»
6 слайд
Подготовка информационного стенда
по ЕГЭ для учащихся и их родителей в вестибюле (Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог)
7 слайд
Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ.
8 слайд
Памятка для учащегося
9 слайд
Подготовь место для занятий;
Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
Советы выпускникам:
Подготовка к экзаменам
10 слайд
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к
экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.
Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.
Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости,
боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая,
лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь
пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,
ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
11 слайд
Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).
Будь внимателен!
От того, как ты запомнишь все, зависит правильность твоих ответов!
12 слайд
Во время тестирования
Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,
какого типа задания в нём содержатся.
Внимательно прочитай вопрос до конца,
чтобы правильно понять его смысл.
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,
пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
Начни с лёгкого!
Думай только о текущем задании!
13 слайд
Научись пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы,
с которыми ты обязательно справишься.
Многие задания можно быстрее решить, если
не искать сразу правильный вариант ответа, а
последовательно исключать те, которые явно
не подходят.
Оставь время для проверки своей работы, чтобы
успеть пробежать её глазами и заметить
явные ошибки.
Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!
14 слайд
Работа с родителями
Групповая диагностика (изучение отношения к ГИА, ЕГЭ)
Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.
15 слайд
Советы родителям
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок
получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество
баллов не является показателем его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,
это отрицательно скажется на результате тестирования.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,
чтобы никто из домашних не мешал.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки
к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых
заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь
тестирование отличается от привычных ему письменных
и устных экзаменов.
16 слайд
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребёнка ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно
дайте их ему на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Контролируйте режим подготовки к экзаменам,
не допускайте перегрузок.
• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,
как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга.
• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,
он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
• Не критикуйте ребёнка после экзамена.
• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность
ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий
17 слайд
Работа с педагогическим коллективом
Направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся ,с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, а также изучение своего профессионализма (консультирование, семинары, диагностика)
18 слайд
Советы учителям
Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала
учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми
заданиями.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет
тратить время на понимание инструкции.
Во время таких тренировок формируются психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая
отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно
вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей
ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 966 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Батухтина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.