Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Министерства Образования и науки Российской Федерации
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Факультет Естественно- Географического образования
Кафедра анатомии и физиологии
Возрастные особенности подростков 13 летнего возраста
(сельской школы)
Выполнила: Атаманова Е.В.
Проверила:профессор, к.б.н.
Русинова С.И.
2 слайд
Цель работы. Исследование физиологических и психофизиологических особенностей детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить физическое развитие детей школьного возраста;
2.Определить пульс школьников;
3.Оценить умственную работоспособность школьников;
4.Выявить интеллектуальную активность школьников;
Положение выносимые на защиту:
1. Подростки 13 летнего возраста имеют широкий внутригрупповой разброс показателей по физическому развитию.
2. Подростки 8 года обучения дифференцируются по умственной работоспособности и интеллектуальной активности на несколько групп, что указывают на психофизиологическую неоднородность обследованной группы.
3. Развитие подростков 13 летнего возраста носит гетерохронный характер по всем исследованным параметрам.
3 слайд
Методы исследования
Соматометрия. Общепринятые методы.
Физическая работоспособность по методике Руфье- Диксона и Летунова.
Умственная работоспособность по тесту буквенных рядов Анфимова.
Интеллектуальная активность по тесту Айзенка.
4 слайд
Собственные исследования
Уровень физического развития детей подросткового возраста Таблица 1
Показатели физического развития подростков
5 слайд
Физическая работоспособность подростков Таблица 2
Реакция сердечно - сосудистой системы на комбинированную пробу.
6 слайд
7 слайд
Показатели внимания – умственной работоспособности школьников подросткового возраста
Дифференциация группы по УР
8 слайд
Достигнутый уровень УР
(по отношению к идеальному)
9 слайд
Динамика интеллектуальной активности школьников
10 слайд
Выводы
1. Минимальный показатель длины тела сельских подростков 13 лет 148,0 см, максимальный 176,0 см, ±m 1,17, по массе тела минимально 50 кг, максимально 74 кг. ОГК минимальное значение 79 см, максимальное 98, ±m 0,50, ЭГК минимально 3, максимально 6, соответственно.
2. По физической работоспособности выявлены 3 группы: удовлетворительный уровень - 30.0%, средний - 40.0%, хороший уровень 30.0%. Восстановление исходного уровня пульса произошло на 5 минуте после нагрузки у подростков со средними и высокими исходными показателями. Восстановительный период носит затяжной характер у подростков с низкими исходными данными.
3.По умственной работоспособности выявлены 8 групп из 9 возможных. С низкой скоростью - 20.0%, средний - 35.0%, высокой - 45.0%, высокая продуктивность у 35.0% подростков, средняя продуктивность - 35.0%, низкая - 30.0%. При этом, разные варианты сочетания скорости и продуктивности умственной работоспособности.
4.По интеллектуальной активности выявлены 3 группы. Высокая интеллектуальная активность у 10.0% подростков, средний уровень 60.0%, хороший 30.0%.
5.Физическое развитие, умственная работоспособность и интеллектуальная активность имеют разнонаправленные показатели, за исключением подростков с низкими исходными данными у которых преимущественно физические и психофизиологические параметры носят разнонаправленный характер.
11 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 557 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.