Инфоурок Другое ПрезентацииЗначение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности

Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»«Фак...

    1 слайд

    Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»
    «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
    Эльконин - Давыдов

  • Эпиграф собрания«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,...

    2 слайд

    Эпиграф собрания
    «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,
    но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

    Иммануил Кант

  • Цель педсоветадомашнее задание как средство формирования прочных знаний и уме...

    3 слайд

    Цель педсовета
    домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ;
    методы, формы и приемы проверки домашних заданий.
    Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования;
    ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

  • План педсоветаВыступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.)
А...

    4 слайд

    План педсовета
    Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.)
    Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.)
    Дискуссии (выступления учителей)
    Разное

  • Остро встают вопросы:Что задавать? Как задавать? 
С какой целью? Для чего зад...

    5 слайд

    Остро встают вопросы:
    Что задавать? Как задавать?
    С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять?
    Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
    Эффективно ли это?

  • Анкетирование учащихся 5-11 классов МОУ «СОШ с. Большая Гусиха»Вопрос: «Как...

    6 слайд

    Анкетирование учащихся
    5-11 классов
    МОУ «СОШ с. Большая Гусиха»
    Вопрос: «Как ты считаешь, без домашних заданий можно ли полностью освоить материал по тому или иному предмету?»
    Ответ: НЕТ.

  • Какое количество времени  в день ты тратишь на приготовление д/з?а) до1 час...

    7 слайд


    Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з?
    а) до1 часа, б) до 2-х часов, в) до 3-х часов, г) более 3-х часов

  • «Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?» а) всегда, б) иногда...

    8 слайд


    «Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?»
    а) всегда, б) иногда не успеваю, в) почти всегда не успеваю

  •  «К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?»

    9 слайд


    «К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?»

  •  «Ты списываешь домашнее задание у одноклассников?»

    10 слайд


    «Ты списываешь домашнее задание
    у одноклассников?»

  • «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времен...

    11 слайд


    «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»


    «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить меньше времени?»

    «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»


  •  «Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?»

    12 слайд


    «Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?»

  •  «Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?»

    13 слайд


    «Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?»

  • Домашнее задание  в нормативных документах: 
СанПиН 2.4.2.  1178-02.
Домаш...

    14 слайд


    Домашнее задание в нормативных документах:




    СанПиН 2.4.2. 1178-02.
    Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
    в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов,
    в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов,
    в 9-11-х до 4 часов.

  • Рекомендации по дозированию домашнего заданияНеобходимо:
- на объяснение дома...

    15 слайд

    Рекомендации по дозированию домашнего задания
    Необходимо:
    - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;
    - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
    - предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
    - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
    - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
    - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
    - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
    - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
    - систематически проверять домашнюю работу учащихся;
    - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.

  • Рекомендации по дозированию домашнего заданияУчитель не должен:
- завышать об...

    16 слайд

    Рекомендации по дозированию домашнего задания
    Учитель не должен:
    - завышать объем предлагаемой домашней работы;
    - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
    - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
    задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
    - предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
    -
    - отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
    - не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

  • Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания

    17 слайд


    Примерное время (в минутах)
    на выполнение домашнего задания

  • Эпиграф собрания«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,...

    18 слайд

    Эпиграф собрания
    «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,
    но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

    Иммануил Кант

  • К родительскому собраниюПамятка для родителей
На заметку учителю.
Памятка уче...

    19 слайд

    К родительскому собранию
    Памятка для родителей
    На заметку учителю.
    Памятка ученику «Как готовить д/з»
    Помощь ребенку в выполнении домашнего задания
    Примерное время на выполнение домашнего задания
    Д/з как стимул повышения интереса к предмету.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 84
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Валентина Ивановна
    Баранова Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74905
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек