Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Эльконин - Давыдов
2 слайд
Эпиграф собрания
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Иммануил Кант
3 слайд
Цель педсовета
домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ;
методы, формы и приемы проверки домашних заданий.
Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования;
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.
4 слайд
План педсовета
Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.)
Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.)
Дискуссии (выступления учителей)
Разное
5 слайд
Остро встают вопросы:
Что задавать? Как задавать?
С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять?
Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
Эффективно ли это?
6 слайд
Анкетирование учащихся
5-11 классов
МОУ «СОШ с. Большая Гусиха»
Вопрос: «Как ты считаешь, без домашних заданий можно ли полностью освоить материал по тому или иному предмету?»
Ответ: НЕТ.
7 слайд
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з?
а) до1 часа, б) до 2-х часов, в) до 3-х часов, г) более 3-х часов
8 слайд
«Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?»
а) всегда, б) иногда не успеваю, в) почти всегда не успеваю
9 слайд
«К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?»
10 слайд
«Ты списываешь домашнее задание
у одноклассников?»
11 слайд
«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»
«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить меньше времени?»
«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»
12 слайд
«Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?»
13 слайд
«Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?»
14 слайд
Домашнее задание в нормативных документах:
СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов,
в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов,
в 9-11-х до 4 часов.
15 слайд
Рекомендации по дозированию домашнего задания
Необходимо:
- на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;
- осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
- предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
- включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
- осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
- проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
- давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
- при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
- систематически проверять домашнюю работу учащихся;
- учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.
16 слайд
Рекомендации по дозированию домашнего задания
Учитель не должен:
- завышать объем предлагаемой домашней работы;
- давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
- перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
- предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
-
- отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
- не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
17 слайд
Примерное время (в минутах)
на выполнение домашнего задания
18 слайд
Эпиграф собрания
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Иммануил Кант
19 слайд
К родительскому собранию
Памятка для родителей
На заметку учителю.
Памятка ученику «Как готовить д/з»
Помощь ребенку в выполнении домашнего задания
Примерное время на выполнение домашнего задания
Д/з как стимул повышения интереса к предмету.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 586 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.