Инфоурок Другое ПрезентацииОсобенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Скачать материал
Скачать материал "Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

    1 слайд

    Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

  • «Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»....

    2 слайд

    «Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
    «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью»
    В. Кильпатрик
    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • «Все, что я познаю, я знаю, для   чего это...

    3 слайд



    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

    Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
    Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

  • Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные о...

    4 слайд

    Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
    Широкий спектр видов детской деятельности
    Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения
    Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)
    Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
    Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения

    Основные достоинства метода проектов

  • Зачем нужны проекты?

    5 слайд

    Зачем нужны проекты?

  • Дают возможность  активизировать самостоятельную и познавательную  деятель...

    6 слайд

    Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
    Помогают осваивать детьми окружающую действительность.
    Способствуют развитию творческих способностей.
    Способствуют умению наблюдать, слушать.
    Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать.
    Способствуют развитию мышления, внимания, воображения.
    Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон.
    Развивают, память, речь дошкольников

  • В настоящее время проекты классифицируются: 

по целевой установке
по состав...

    7 слайд

    В настоящее время проекты классифицируются:

    по целевой установке
    по составу участников;
    по тематике;
    по срокам реализации.

  • Виды проектовПо доминирующей в проекте деятельности:
 Исследовательские: «Мир...

    8 слайд

    Виды проектов
    По доминирующей в проекте деятельности:

    Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»
    Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы,
    Творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»
    Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

  • Виды проектовПо  характеру содержания и целевым установкам проекты могут пред...

    9 слайд

    Виды проектов
    По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о:


    ребёнке и его семье, ближайшем окружении
    ребёнке и окружающей природе
    ребёнке и рукотворный мир
    ребёнке и общественных явлениях, народной культуре


  • Виды проектовПо количеству участников в проекте:
 индивидуальные - «Я и моя с...

    10 слайд

    Виды проектов
    По количеству участников в проекте:

    индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
    групповые-«Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
    коллективные-«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

  • Виды проектовПо продолжительности выполнения проекта:

 краткосрочные- рассчи...

    11 слайд

    Виды проектов
    По продолжительности выполнения проекта:


    краткосрочные- рассчитаны на один или несколько дней
    среднесрочные- длительностью в один – два месяца
    долгосрочные- от четырех пяти месяцев до года


  • Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат)«Всеми...

    12 слайд

    Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат)
    «Всемирный день моря»
    «Всемирный день животных»
    «День улыбки»
    «День рождение С.Я.Маршака»
    «Международный день толерантности»
    «Новый год»
    «День защитника Отечества»
    «День кошек»
    «Международный день театра»
    «50 лет полета Ю.Гагарина в космос»


  • Тематика комплексных проектов«Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)
«Цве...

    13 слайд

    Тематика комплексных проектов
    «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)
    «Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый)
    «Современная детская поэзия»
    «В царстве Берендеев»
    «Волшебные цифры»
    «Малая зимняя олимпиада»

  • 14 слайд

  • Проект – это пять «П»

    15 слайд

    Проект – это пять «П»

  • Этапы работы над проектомI     Подготовительный этап
II   Организация...

    16 слайд

    Этапы работы над проектом
    I Подготовительный этап
    II Организация проектирования
    III Осуществление проекта
    IV Презентация результатов

  • 1 Подготовительный этапОпределить вид проекта
Определить цели и задачи развит...

    17 слайд

    1 Подготовительный этап
    Определить вид проекта
    Определить цели и задачи развития обучения, воспитания
    Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта
    Составить план –схему
    Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

  • План – схема проекта Тема и её происхождение  
Смежные темы и понятия, которы...

    18 слайд

    План – схема проекта
    Тема и её происхождение
    Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
    Необходимые материалы
    Вопросы к детям по предлагаемому проекту:
    Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

  • 2 Организация проектирования
Организовать группы
Поставить цели, задачи проек...

    19 слайд

    2 Организация проектирования

    Организовать группы
    Поставить цели, задачи проекта
    Распределить обязанности внутри группы
    Предложить возможные способы презентации

  • Сбор необходимой информации
Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюс...

    20 слайд

    Сбор необходимой информации
    Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проекта
    Оформление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования;


    3 Осуществление проекта

  • 4 Презентация Презентация  готовых продуктов
В какой форме будет организована...

    21 слайд

    4 Презентация
    Презентация готовых продуктов
    В какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная)
    Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги)
    Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)


  • Формы презентациигазетапраздник
спектакль, концертреклама-рассказ, буклетРуко...

    22 слайд

    Формы презентации
    газета
    праздник
    спектакль, концерт
    реклама-рассказ, буклет
    Рукопис-ная книга
    выставка, конкурс
    Сочинение сказок
    Коллектив-ный рисунок, коллаж
    Литературная
    гостиная

  • метод совместных проектов родителей и детей поможет 
	расширить представления...

    23 слайд

    метод совместных проектов родителей и детей поможет
    расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

  • Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании...

    24 слайд

    Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе их реализации старшие дошкольники учатся тому,
    как можно найти информацию по интересующей проблеме,
    как построить рассказ о ней для других,
    как проиллюстрировать его фотографиями и рисунками

  • На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом...

    25 слайд

    На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…» -
    какие города могут быть представлены,
    что интересного можно рассказать о каждом городе,
    как можно оформить материал.

  • В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следую...

    26 слайд

    В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Сочи, Тула.
    Все эти города имеют свои достопримечательности, различны по природным особенностям, в некоторых из них вместе с родителями побывали дети группы.

  • На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопед...

    27 слайд

    На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопедии»:
    1.Визитная карточка города. (Герб, флаг, день рождения, символы города).
    2.Природа и климат. (Яркие особенности природы и климата местности).
    3.Богатства города. (Музеи, театры, сады и парки, знаменитые горожане).
    4.Самое удивительное в городе. (То, чем город славен: традиции, фольклор, достижения науки и техники, героическое прошлое и т.п.).

  • На этапе осуществления проекта  осуществляется сбор и обобщение материала род...

    28 слайд

    На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родителями совместно с детьми в творческих подгруппах.
    Участники каждой подгруппы занимаются поиском и отбором материала, оформлением своей главы энциклопедии: подготовкой текста, иллюстраций, фотографий, схем.
    Таким образом может быть собран достаточно большой по объему материал.
    Поэтому творческие группы собираются для обсуждения макета энциклопедии

  • На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по гор...

    29 слайд

    На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по городам России», в которой принимали участие родители и дети из других групп.
    В качестве экскурсоводов выступали родители и сами дети. Для презентации родители совместно с детьми подготовили стенды с информацией о разных городах.
    Экскурсанты - педагоги, дети и родители- знакомились с экспонатами, экскурсоводы рассказывали о самых интересных фактах из жизни городов, отвечали на вопросы.

  • По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека...

    30 слайд

    По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека слайдов и видеотека.
    В нее вошли видеофильмы о Санкт- Петербурге – «Реки и каналы нашего города», «Удивительный город», «Эрмитаж»,
    Видеофильм о Сочи- «Природа Северного Кавказа»,
    Видеофильм «Мы гуляем по Мурманску»

  • Литература 	Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003
	Л...

    31 слайд

    Литература
    Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003
    Л.Л. Тимофеева Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками» .СПб, 2011
    Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением .№4, 2004
    Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы. О методе проектов в детском саду и школе М.Монтессори // Детский сад со всех сторон, № 30,2007

  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
Киселева...

    32 слайд


    Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
    Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;
    Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.
    Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.
    Кларина Л.М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 97
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сусорова Наталия Евгеньевна
    Сусорова Наталия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84899
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе