X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени н...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на ...
Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шес...
Цель программы: создать социально-педагогические условия для воспитания, разв...
Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универс...
Портрет будущего выпускника – гражданина России Уважающий других людей, готов...
II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальн...
III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Реализа...
Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осущес...
Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности,...
IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравст...
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных...
Формы взаимодействия семьи и школы: родительские собрания и конференции; инди...
V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обуча...
Направления Планируемые результаты: Воспитание нравственных чувств и этическо...
Воспитание нравственных чувств и этического сознания −  начальные представлен...
Направления Планируемые результаты: Формирование ценностного отношения к семь...
Направления Планируемые результаты: Воспитание ценностного отношения к природ...
VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного ...
Используемые диагностики -      диагностика уровня воспитанности школьника (м...
Класс
Автор

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2 слайд

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

3 слайд

Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Концепция УМК «Школа России» Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются :

4 слайд

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов: 1.  Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников. 2.  Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов. 3.  Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы. 4.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся. 5.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся. 6.   Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

5 слайд

Цель программы: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности младшего школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов. I.  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

6 слайд

Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи. Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей. Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи Задачи:

7 слайд

Портрет будущего выпускника – гражданина России Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

8 слайд

II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

9 слайд

III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, в котором данные ценности будут реализовываться в практической жизнедеятельности: в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам.

10 слайд

Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов: Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип индивидуально-личностного развития. Принцип интегративности. Принцип социальной востребованности воспитания.

11 слайд

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов: УМК «Школа России» Социальные проекты Создание среды школьного пространства Целевые программы

12 слайд

IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Основными задачами в работе с родителями являются:         развитие у родителей способности оказывать поддержку;         развитие конструктивных способов взаимодействия;         поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;         увеличение взаимной открытости;         улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

13 слайд

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах: совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания.

14 слайд

Формы взаимодействия семьи и школы: родительские собрания и конференции; индивидуальные консультации; родительский лекторий; информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и вставка на сайте школы; недели открытых дверей

15 слайд

V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Направления Планируемые результаты: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека −  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, −  государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему −  поколению; −  элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; −  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; −  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; −  опыт социальной и межкультурной коммуникации; −  начальные представления о правах и обязанностях чело века, гражданина, семьянина, товарища.

16 слайд

Направления Планируемые результаты: Воспитание нравственных чувств и этического сознания −  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; −  нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; −  уважительное отношение к традиционным религиям; −  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; −  способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; −  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; −  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним

17 слайд

Воспитание нравственных чувств и этического сознания −  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; −  нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; −  уважительное отношение к традиционным религиям; −  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; −  способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; −  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; −  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним Направления Планируемые результаты: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни −  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; −  ценностное и творческое отношение к учебному труду; −  элементарные представления о различных профессиях; −  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; −  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; −  первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; −  потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; −  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

18 слайд

Направления Планируемые результаты: Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. −  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; −  элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; −  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; −  первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; −  знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

19 слайд

Направления Планируемые результаты: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) −  ценностное отношение к природе; −  первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; −  элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; −  первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; −  личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

20 слайд

VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка и становление личностных характеристик выпускника начальной школы. Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов). Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия, ранжирование, недописанный тезис, рисуночный тест, ситуация выбора.

21 слайд

Используемые диагностики -      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана); -      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова); -      изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской) -      диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой); -      диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана); -      диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой); -      письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»; -      диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной); -      диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.