Инфоурок Другое ПрезентацииПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Скачать материал
Скачать материал "Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени н...

    1 слайд

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа духовно-нравственного 
развития и воспитания учащихся направлена на...

    2 слайд

    Программа духовно-нравственного
    развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

  • Закон «Об образовании»;
 Федеральный государственный образовательный стандар...

    3 слайд

    Закон «Об образовании»;
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
    Концепция УМК «Школа России»
    Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются :

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся  содержит...

    4 слайд



    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов:

    1.  Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.
    2.  Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов.
    3.  Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы.
    4.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся.
    5.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся.
    6.   Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

  • Цель программы:
создать социально-педагогические условия для воспитания, разв...

    5 слайд

    Цель программы:
    создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности младшего школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

    I.  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универ...

    6 слайд

    Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
    Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи.
    Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей.
    Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.
    Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи

    Задачи:

  • Портрет будущего выпускника – гражданина России
     Уважающий других людей,...

    7 слайд

    Портрет будущего выпускника – гражданина России

    Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними.
    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
    Владеющий основами умения учиться.
    Любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих.
    Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
    Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
    Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать.
    Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • II. Основные направления духовно – нравственного развития  обучающихся началь...

    8 слайд

    II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов
    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни .
    Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Реализа...

    9 слайд

    III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

    Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, в котором данные ценности будут реализовываться в практической жизнедеятельности:

    в содержании и построении уроков;
    в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;
    в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
    в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
    в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
    в личном примере ученикам.

  • Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осущес...

    10 слайд

    Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

    Принцип ориентации на идеал.
    Принцип следования нравственному примеру.
    Принцип диалогического общения.
    Принцип полисубъектности воспитания.
    Принцип индивидуально-личностного развития.
    Принцип интегративности.
    Принцип социальной востребованности воспитания.

  • Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности,...

    11 слайд

    Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:

    УМК «Школа России»
    Социальные проекты
    Создание среды школьного пространства
    Целевые программы

  • IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравст...

    12 слайд

    IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

    Основными задачами в работе с родителями являются:

            развитие у родителей способности оказывать поддержку;
            развитие конструктивных способов взаимодействия;
            поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;
            увеличение взаимной открытости;
            улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

  • Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных...

    13 слайд

    Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:

    совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
    педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
    поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
    содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
    опора на положительный опыт семейного воспитания.

  • Формы взаимодействия семьи и школы: 
     родительские собрания и конференции...

    14 слайд

    Формы взаимодействия семьи и школы:

    родительские собрания и конференции;
    индивидуальные консультации;
    родительский лекторий;
    информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и вставка на сайте школы;
    недели открытых дверей

  • V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обуча...

    15 слайд

    V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного...

    20 слайд

    VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
    Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка и становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
    Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов).
    Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия, ранжирование, недописанный тезис, рисуночный тест, ситуация выбора.


  • Используемые диагностики-      диагностика уровня воспитанности школьника (ме...

    21 слайд

    Используемые диагностики
    -      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);
    -      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);
    -      изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской)
    -      диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой);
    -      диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);
    -      диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой);
    -      письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»;
    -      диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной);
    -      диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 130
    • PPTX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабанова Светлана Николаевна
    Кабанова Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70762
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе