Инфоурок Другое ПрезентацииЭксперт. Общие подходы к формированию критериев оценивания

Эксперт. Общие подходы к формированию критериев оценивания

Скачать материал
Скачать материал "Эксперт. Общие подходы к формированию критериев оценивания"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эксперт.Общие подходы к формированию критериев оцениванияБельская О.А.,
уч...

    1 слайд

    Эксперт.
    Общие подходы
    к формированию
    критериев оценивания
    Бельская О.А.,
    учитель математики
    МОУ «Иланская СОШ № 1»,
    руководитель РМЦ УМ,
    председатель ТПК по математике

  • 2 слайд

  • «Не может быть такого 
«Что хочу, то и поставлю!». 
Это время прошло.»...

    3 слайд



    «Не может быть такого
    «Что хочу, то и поставлю!».
    Это время прошло.»
    Васильева Е.Н.

  • Чем же эксперт отличается от учителя?

    4 слайд

    Чем же эксперт отличается
    от учителя?

  • ЭкспертНе случайный учитель.
Это человек, принявший на себя функции государст...

    5 слайд

    Эксперт
    Не случайный учитель.
    Это человек, принявший на себя функции государственного контроля
    Профессионал, хороший математик
    Должен знать
    Свой функционал
    Основные документы по математике

  • Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключается в следующ...

    6 слайд

    Требования к выполнению заданий
    с развернутым ответом заключается
    в следующем:
    решение должно быть математически грамотным и полным,
    правильным,
    из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося


  • При определении шкалы балловых оценок 
за выполнение заданий опирались 
на сл...

    7 слайд

    При определении шкалы балловых оценок
    за выполнение заданий опирались
    на следующие положения:
    1) Задания с развернутым ответом рассчитаны на учащихся, способных продемонстрировать следующие умения:
    − синтезировать способ решения задачи, используя для этого знания, полученные при изучении различных разделов курса;
    − обосновать свои последующие действия;
    − безошибочно выполнить соответствующие преобразования и вычисления;
    − учитывать при получении конечного ответа условие задачи.
    2) Учащиеся, имеющие хорошую подготовку по предмету, не должны допускать грубых ошибок (геометрических, математических, логических, вычислительных) при выполнении соответствующих построений и математических выкладок.
    3) Оценка заданий определяется полнотой и правильностью решения проблемы, поставленной в условии задачи.

  • − присутствием и правильностью приведенной последовательности всех необходимы...

    8 слайд

    − присутствием и правильностью приведенной последовательности всех необходимых шагов решения, отвечающих используемому верному методу решения;
    − правильностью обоснования ключевых моментов решения;
    − правильностью выполнения соответствующих построений и вычислений;
    − верным конечным ответом и его соответствием условию задачи.
    Если решение учащегося отвечает всем этим требованиям, то его можно считать полным и правильным. В этом решении не должно быть описок или ошибок, которые могут привести к неверному ответу.
    Полнота и правильность решения определяются:

  • К грубым ошибкам относятсяошибки, которые обнаруживают незнание учащимися фор...

    9 слайд

    К грубым ошибкам относятся
    ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;

  • К негрубым ошибкам         К недочетам относятся                            о...

    10 слайд

    К негрубым ошибкам К недочетам относятся относятся
    вычислительные ошибки,
    нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, о которых специально упоминается в конкретизированных критериях, разработанных для оценки конкретного задания, а также неточности в обоснованиях, которыми являются замена свойства на определение или признак, неверное название теорем или формул.


  • Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это ра...

    11 слайд

    Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

    Зачеркивания в работе свидетельствуют о поисках решения, что считать ошибкой или недочетом не следует.

  • В соответствии с моделью  оценивания учащийся, демонстрирующий умение решить...

    12 слайд

    В соответствии с моделью оценивания учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части экзаменационной работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если решение содержит несущественный недочет или даже несущественную ошибку); поэлементное оценивание не предусматривается.

  • Об описках и грубых ошибкахОдной из важных целей обучения математике является...

    13 слайд

    Об описках и грубых ошибках
    Одной из важных целей обучения математике является формирование умения ясно, точно, логически грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме. Однако цель эта достигается далеко не всегда. ≠ «Сочинение»
    Наряду с работами-сочинениями нередко можно видеть и такие работы, в которых сплошным текстом идут выкладки без выделения каких-либо этапов решения, вообще не содержащих никаких пояснений.

  • Об описках и грубых ошибках    Неверное употребление математической терминоло...

    14 слайд

    Об описках и грубых ошибках
    Неверное употребление математической терминологии и символики:
    «найдем корни квадратного трехчлена» ≠ «решим квадратный трехчлен»;
    «решим неравенство» ≠ «решим уравнение».

    Можно встретить такое ошибочное выражение, как «построим график прямой».

  • Об описках и грубых ошибкахСерьезное непонимание существа дела проявляется в...

    15 слайд

    Об описках и грубых ошибках
    Серьезное непонимание существа дела проявляется в неуместном употреблении логических союзов «И» и «ИЛИ» - «путаница» между употреблением этих союзов.
    Например, результат решения квадратного уравнения записывают так: 2 или 3 (или даже употребляют в этой записи знак совокупности). В то время как задача состоит в нахождении множества корней уравнения, в соответствии с чем требуется перечислить элементы этого множества (а не записывать дизъюнкцию высказываний). Это может быть сделано разными способами, например: х = 2, х = 3; 2 и 3; 2; 3.

  • Об описках и грубых ошибках «Путаница» в обозначениях совокупности (квадратна...

    16 слайд

    Об описках и грубых ошибках
    «Путаница» в обозначениях совокупности (квадратная скобка) и системы (фигурная скобка).

  • Об описках и грубых ошибкахВ одной из работ было предложено решить весьма неп...

    17 слайд

    Об описках и грубых ошибках
    В одной из работ было предложено решить весьма непростую систему двух уравнений с двумя переменными, которой удовлетворяет три пары чисел. Главной проблемой для многих, дошедших практически до конца решения, явилась запись ответа. Они либо не объединяли найденные значения в пары, либо объединяли, путая порядок. Это еще раз свидетельствует об отсутствии понимания существа дела: все преобразования выполнены, а логически решение не завершено.


  • Рациональность выбранного школьником метода решения задачи не имеет никак...

    18 слайд

    Рациональность выбранного школьником метода решения задачи не имеет никакого значения: за нерациональность оценка не снижается, а за рациональность не повышается. Учитывается исключительно математическая правильность текста решения.

  • Часть 2Задание № 17 – 2 балла
Задания № 18 -19 – 3 балла
Задания № 20 – 21 –...

    19 слайд

    Часть 2
    Задание № 17 – 2 балла
    Задания № 18 -19 – 3 балла
    Задания № 20 – 21 – 4 балла

  • Задание 17 (2 балла). За решение выставляется 1 балл, если оно не содержит ош...

    20 слайд

    Задание 17 (2 балла). За решение выставляется 1 балл, если оно не содержит ошибок, но при этом не является полным, например, отсутствует ответ на дополнительный вопрос (при его наличии); или: в решении имеется одна описка/ошибка, не влияющая принципиально на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца.
    Задания 18 и 19 (3 балла). За решение выставляется 2 балла, если в нем нет ошибок, но при этом оно не является полным, например, отсутствует ответ на дополнительный вопрос (при его наличии); или: ход решения верный, получен ответ, но имеется описка или непринципиальная ошибка (например, ошибка в вычислении), и с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца.
    Задания 20 и 21 (4 балла). За решение выставляется 3 балла, если решение «почти верное», т.е. ход решения правильный, оно доведено до конца, но при этом имеется одна непринципиальная вычислительная ошибка/описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или имеются погрешности в применении символики и терминологии.

  • В 1-й день проверки:Договориться об общих позициях, подходах в критериях
Есл...

    21 слайд

    В 1-й день проверки:

    Договориться об общих позициях, подходах в критериях
    Если работа не подходит под критерии, то надо исходить из позиции полноты, логики, правильности

  • Васильева Е.Н.:«Не додумывайте за учащихся!»

    22 слайд

    Васильева Е.Н.:
    «Не додумывайте за учащихся!»

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 104
    • PPTX 768 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пахомова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112864
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек