Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Личностно-ориентированный мониторинг
как условие повышения качества
образования младших школьников
на примере обучения русскому языку
по системе Л.В. Занкова, с применением программы EXEL
Надежда Серафимовна Чумбаш,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2»
г. Лангепас
2008 г.
22 года
1985 - 2007
2 слайд
22 года
1985 - 2007
Создание личностно-ориентированной системы мониторинга
результатов образования
младшего школьника
в соответствии с требованиями государственного стандарта и принципами развивающего обучения.
Цель:
3 слайд
22 года
1985 - 2007
Изучить описанные в педагогической науке модели мониторинга результатов образования младшего школьника
Привести контроль и оценивание результатов младших школьников по русскому языку в соответствие с новыми требованиями государственного стандарта общего образования и принципами развивающего обучения
Создать условия учащимся для реализации своих возможностей в учебном процессе
разработать инструментарий для измерения реальных достижений учащихся 1-4 классов по русскому языку
организовать мониторинг развития учебных возможностей учащихся
использовать ИКТ для фиксации результатов исследования
Проверить на практике влияние мониторинговых мероприятий на образовательные результаты младших школьников
Задачи:
4 слайд
1
Контролирующие и обучающие функции проверки и оценки знаний изучали:
М.И. Зарецкий
И.Я. Лернер
Е.И. Петровский
М.Н. Скаткина
.
3
Информационно-статистические методы измерения, качественные и количественные аспекты посвящены работы:
С.И. Архангельского
В.П. Беспалько
Т.Г. Ильиной
А.Г. Молибог
Н.Ф. Талызиной
2
Воспитательной функцией оценки занимались:
Б.Г. Ананьев
Л.И. Божович
А.И. Липкина и др.
Теоретические основания, лежащие в основе контрольно-оценочной деятельности учителя.
5 слайд
Информационная
выявление
результативности
педагогического процесса
получение сведений о личности учащихся
Мотивационная
побуждение к более
глубокому изучению детей
самоанализ своего
педагогического труда
Коррекционная
принятие мер по усилению
положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников
обнаружение и фиксирование непрогнозируемых результатов
Основные функции
мониторинга
Формирующая
воздействие на «зону ближайшего развития»
выявление сильных и слабых сторон личности ученика
индивидуальный подбор
методов и приемов воздействия
на каждого ученика
6 слайд
Изменение качества образовательного процесса
Две аналитические
линии отслеживания
результативности
Изменение качества образовательных результатов обучающихся
7 слайд
Модель системы мониторинга деятельности образования младших школьников по системе Л.В. Занкова
8 слайд
Система итоговых контрольных работ
Определение наглядных способов фиксации
результатов и ознакомления с ними
обучающихся и родителей
Подготовка специальных методов
корректирующей методики
Создание системы проверочных работ
и их быстрой проверки
Конкретизация целей обучения, разработка учебных
единиц как эталонов усвоения учебного материала
всеми учениками в классе
Особенности личностно-ориетированного мониторинга
9 слайд
Структурно содержательная деятельность учителя по конструированию учебного процесса с учетом личностно-ориентированного мониторинга
Цели обучения
Эталоны усвоения
Диагностические задания
Корректирующая методика
Оценочный контроль
Формулирование целей в рамках раздела/темы
Выбор учебных единиц
Система проверочных работ
Консультации, дополнительные задания, повторные тесты
Итоговая контрольная работа
10 слайд
Цели обучению русскому языку (фрагмент 1 класс)
11 слайд
Уровни усвоения ЗУН по русскому языку с учетом их преемственности от класса к классу (фрагмент)
12 слайд
Технологическая карта
выявления качества обучения учащихся по русскому языку 2 класс
13 слайд
Лист индивидуального контроля
(3 класс русский язык)
ФИО ребенка________________
14 слайд
Мониторинг ЗУН по русскому языку
2. Технологические карты наблюдений за качеством
3. Результаты образовательного процесса
(анализ)
Формы хранения информации качества образовательных результатов за период обучения 1-4 класс
15 слайд
Показатели:
Динамика уровня развития мыслительных операций
Динамика уровня развития самооценки
Методы сбора информации
Психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания
Портфолио ученика начальной школы
Форма хранения информации
Карты наблюдения
Развитие личности обучающегося
16 слайд
Мониторинг развития мыслительных операций:
обобщение, классификации, анализа, синтеза, сравнения
17 слайд
18 слайд
Показатель:
Динамика уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей результатами и организацией образования
Методы сбора информации:
Анкета
Форма хранения информации
Сравнительные таблицы
Качество изменения содержания образовательного процесса в начальной ступени общего образования
19 слайд
Результативность
Городская олимпиада «Юниор – 2003г.»
1-е место по русскому языку (Корнеева Наталья)
2-е место по математике (Сидорченко Виктор)
Городская олимпиада «Юниор – 2007г.»
3-е место по русскому языку (Ахметчинова Мариам)
Школьные олимпиады по математике, среди 4-х классов:
1-е место – Валуев Роман
3-е место – Абдрахманова Диана, Потапова Ирина
Школьные олимпиады по русскому языку, среди 4-х классов:
1-е место – Петрова Полина
3-е место – Ахметчинова Мариам, Сыванык Лидия
20 слайд
Наши победы
21 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.