X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии

Материалы к педсовету
расписание * *
Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления...
Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ) Приобрести ...
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я ...
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы;...
*
мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью...
Готовность к планированию; Гибкость (готовность воспринимать идеи других); На...
* * «Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний;...
преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, ...
учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить а...
рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взве...
*
*
1. Кластеры (выделение смысловых единиц текста); 2. ИНСЕРТ (маркировка текста...
I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S –...
* * Значки Ключевые слова + – ?
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном ...
* 30.11.2008 21:28
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текс...
*
* Пример
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является со...
В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. ...
* *
«Выглядит, как … звучит как …» «Плюс - минус - вопрос» «Бортовой журнал» - об...
Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слов...
Критическое мышление Удивительное, продвинутое Учит, размышляет, побуждает Пр...
*
С позиции ученика: «Критическое мышление позволяет увидеть проблему в соверше...
С позиции учителя: «Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они откры...
Творческих Вам успехов, коллеги! * Шутка в подарок
*
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – ...
Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3 Заир-Бек С.Н. Основы педа...
Класс
Автор

Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Материалы к педсовету

2 слайд

расписание * *

3 слайд

Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности * *

4 слайд

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ) Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности * *

5 слайд

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость) * *

6 слайд

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. … (продолжите) * 30.11.2008 21:26

7 слайд

*

8 слайд

мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д. * *

9 слайд

Готовность к планированию; Гибкость (готовность воспринимать идеи других); Настойчивость (не откладывать трудные задачи); Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); Поиск компромиссных решений; Коммуникативность. Критическое мышление - это точка отчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. * *

10 слайд

* * «Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

11 слайд

преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (самому учащемуся поставить цели обучения); необходимо проанализировать учащимуся то, что ему знакомо; комбинирование индивидуальных и групповых форм работы; допускаются все мнения (и правильные и неправильные); проводится «свободная дискуссия»; идет мотивация учащегося * *

12 слайд

учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами; поддержка активных учащихся; осуществление контакта с новой информацией; сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями; акцент внимания на активный поиск ответов; обращение внимания на неясности; стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка … готовиться к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного * *

13 слайд

рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взвешивание и самооценку; рефлексия учителя; рефлексия учащегося; «взаимопонимание» будущих целей и перспектив * *

14 слайд

*

15 слайд

*

16 слайд

1. Кластеры (выделение смысловых единиц текста); 2. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос); 3. Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы); 4. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); 5. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф); 6. «SWOT - анализ» важной проблемы; 7. Синквейн *

17 слайд

I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления * *

18 слайд

* * Значки Ключевые слова + – ?

19 слайд

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации. * 30.11.2008 21:23

20 слайд

* 30.11.2008 21:28

21 слайд

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: * *

22 слайд

*

23 слайд

* Пример

24 слайд

Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ). * * З У Х

25 слайд

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения. 30.11.2008 21:29 *

26 слайд

* *

27 слайд

«Выглядит, как … звучит как …» «Плюс - минус - вопрос» «Бортовой журнал» - обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют «Трехчастный дневник» «Тонкие» (кто, что, как) и «толстые» (в чем различие, предположите, что если…) вопросы Таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал» Таблица «Кто - Что - Когда - Где - Почему» «Гора успеха» * *

28 слайд

Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. * 30.11.2008 21:30

29 слайд

Критическое мышление Удивительное, продвинутое Учит, размышляет, побуждает Продвигает всех нас вперёд Крутое!!!

30 слайд

*

31 слайд

С позиции ученика: «Критическое мышление позволяет увидеть проблему в совершенно новом ракурсе. Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.» «Я научилась выражать свои мысли, доверять себе.» «Теперь у меня появился стимул учиться.» *

32 слайд

С позиции учителя: «Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают для себя новые знания, и между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимоуважении и доверии.» «Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет.., поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них.» «…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся.» *

33 слайд

Творческих Вам успехов, коллеги! * Шутка в подарок

34 слайд

*

35 слайд

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000. Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000. *

36 слайд

Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3 Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995. Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000. Gardner H. The Unschooled Mind: How Children Think and How Schools Should Teach. NY, 1991.