Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тесты по теме “Социальное взаимодействие”
I Вариант.
1. Социальный статус - это:
А. Степень признания достоинства личности.
Б. Оценка обществом статуса личности.
В. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.
2. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека:
А. Национальность, квалификация.
Б. Социальное происхождение, национальность.
В. Образование, квалификация.
II Вариант.
1. Основными элементами социального
Поведения выступают:
А. Потребности
Б. Цели.
В. Мотивация.
Г. Воля.
Д. Ожидания.
Е. Желания.
2. Источником протестного движения
Являются два фактора:
А. Социальная напряжённость.
Б. Противоречия экономических интересов.
В. Конфликты между политическими
партиями.
Г. Конфликт между социальными группами.
2 слайд
I Вариант. II Вариант.
3. Какие из приведённых определений характеризуют понятие социальной роли?
А. Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус.
Б. Модель поведения, ожидаемое, ассоциируемое с определённым статусом.
В. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
4. Для молодёжи как особой социальной группы характерно:
А. Стремление к сохранению достигнутого статуса.
Б. Наличие большого жизненного опыта.
В. Позитивное отношение к новациям.
Г. Отсутствие социального оптимизма.
3. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента:
А. Статусы и роли.
Б. Ожидания и мотивы.
В. Нормы и санкции.
Г. Власть и действия.
4. Какие социальные нормы предписывают уступать пожилым людям место в транспорте?
А. Права.
Б. Морали.
В. Религии.
Г. Политики.
3 слайд
I Вариант. II Вариант.
5. Назовите черты, отличающие нормы морали от норм права:
А. Закреплены в формальных фактах.
Б. Выполняются добровольно.
В. Обеспечены государственным принуждением.
Г. Соответствуют представления о добре и зле.
Д. Обеспечены общественным мнением.
6. Санкции – предписания правильного поведения в обществе:
А. Да.
Б. Нет.
5. Для молодёжи как особой социальной группы характерно:
А. Отрицательное отношение к новациям.
Б. Наличие большого жизненного опыта.
В. Стремление к изменению своего статуса.
Г. Отсутствие социального оптимизма.
6. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
А. Выпускник профессионального колледжа.
Б. Кандидат в депутаты законодательного собрания.
В. Футбольный болельщик.
Г. Военнослужащий-контрактник.
4 слайд
I Вариант. II Вариант.
7. В науке принято различать три основные формы взаимодействия:
А. Да.
Б. Нет.
8. Нормы – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы:
А. Да.
Б. Нет.
7. Какие социальные нормы предписывают человеку мыть руки после прихода с улицы и перед едой?
А. Гигиены.
Б. Эстетики.
В. Морали.
Г. Политики.
8. Назовите черты, отличающие нормы права от норм морали:
А. Закреплены в формальных актах.
Б. Обеспечены государственным принуждением.
В. Соответствуют представлениям о добре и зле.
Г. Носят общеобязательный характер.
Д. Обеспечены общественным мнением.
5 слайд
I Вариант. II Вариант.
9. Поступок – лишь те действия, которые вы совершаете добровольно:
А. Да.
Б. Нет.
10. Бунт, мятеж – стихийная массовая форма протеста:
А. Да.
Б. Нет.
9. Поступок – это действия, которые вы совершаете добровольно:
А. Да.
Б. Нет.
10. В поведении есть намерения и ожидания, потребности и мотивы:
А. Да.
Б. Нет.
6 слайд
Ключ к тестам.
I Вариант:
В.
Б.
А.
В.
Мораль – А,Б,Г,Д.
Право – В.
6. Б.
7. Б.
8. Б.
9. А.
10. А.
II Вариант:
А, В, Д.
А, Г.
В.
В.
В.
В.
А.
Мораль – А,В,Д.
Право – Б, Г.
А.
А.
7 слайд
“5” – без ошибок.
“4” – 1-2 ошибки.
“3” – 3-4 ошибки.
“2” – больше 5 ошибок.
Шкала оценок:
8 слайд
Тема урока:
Основные понятия и виды конфликтов.
“Знай, мой друг, вражде и дружбе цену. И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши.”
Р. Гамзатов.
9 слайд
Проблема урока:
Возможно ли существование общества без конфликтов? Всегда ли конфликт зло?
10 слайд
1. Понятие и сущность конфликта.
КОНФЛИКТ -
Это спор, столкновение сторон за владение чем-то таким, что одинаково ценится обеими сторонами.
11 слайд
это ситуация скрытого или открытого противоборства 2-х или нескольких участников, каждый из которых имеет свои средства, цели и способы решения проблемы.
это практические действия участников конфликтной ситуации, направленные на обязательное овладение объектом спорного вопроса.
это предмет, событие, проблема, цель, действие, которое вызывает к жизни конфликтную ситуацию.
Конфликтная ситуация -
Инцидент -
Объект конфликта -
12 слайд
Конфликт =
Участники конфликта +
Объект конфликта +
Конфликтная ситуация +
Инцидент.
13 слайд
2. Виды конфликтов
По степени остроты противоречий
По проблемно –деятельностному признаку
По степени вовлечённости людей в конфликт
14 слайд
3. Разрешение конфликта
Разрешение конфликта -
процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, устранение причины конфликтной ситуации.
15 слайд
Способы разрешения конфликта
Компромисс
Переговоры
Посредничество
Применение силы
Арбитраж
16 слайд
4. Стратегия и тактика в конфликтной ситуации:
5. Сотрудничество (“Сова”)
1. Соперничество (“Акула”)
2. Приспособление (“Плюшевый медведь”)
3. Компромисс (“Лиса”)
4. Избегание (“Черепаха”)
17 слайд
Домашнее задание
Параграф 9, ответить на вопросы.
Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 098 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хлебова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.