Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Опыт работы
заместителя директора по воспитательной работе «МОУ Новожедринская СОШ»
Шарафиевой Лилии Завдятовны
Возьмёмся за руки,
друзья!
«МОУ Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиевой Лилии Завдятовны
2 слайд
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
Ведущей идеей своей работы, как руководителя объединения «Технология и мы» и экспериментальной площадки на базе нашей школы, заместителя директора по воспитательной работе, я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Над данной проблемой, я работаю с 2006 года.
В результате работы над данной проблемой я добилась устойчивых положительных результатов.
«МОУ Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиевой Лилии Завдятовны
3 слайд
Актуальность опыта основывается на разрешении следующей проблемы: развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем.
Новизна опыта заключается в широком использовании фактора человеческого общения, работе в команде, что способствует созданию успеха для ребенка.
Теоретической базой моего опыта являются учебные пособия Марка Германа и других, работы Выготского Л.С., которые рассматривают творчество и как процесс, и как результат деятельности.
Технологии, используемые в опыте
- особая тренинговая форма
- система индивидуальных и коллективных творческих заданий
- метод проектов
- работа в сети Интернет.
Условия, при которых, используя данный опыт, можно добиться устойчивых положительных результатов
Ребенок сам выбирает направление своей работы. То есть выявляет проблему, прогнозирует какой-то результат, далее идет проверка того предположения, которое он вначале выдвигает. Для детей проект – это процесс узнавания окружающего мира. Поэтому он не только даёт определенные новые знания, но и меняет что-то в характере.
«МОУ Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиевой Лилии Завдятовны
4 слайд
Во-первых, ребята начинают верить в свои силы, во-вторых, начинают понимать, что их работа над проектом требует осознанного подхода к каждому шагу, немалых усилий по сбору необходимой информации – встречи с людьми, поиск необходимой литературы, использование Интернет, устанавливать точные календарные сроки выполнения своей работы, смету расходов. Это новый взгляд на все окружающие для ребёнка вещи.
Я убеждена, что руководитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов. Только творчески работающий руководитель может сформировать творчески развитую личность.
В декабре и мае проходит защита проектов созданных ребятами. Отрадно, что ребят привлекают различные проблемы нашего села, и они ищут пути реализации своих проектов не оставляя их в замысле. И видя, с каким желанием, энтузиазмом, ребята работают над своими идеями, не остаются в стороне и их родители. А это в свою очередь, подтолкнуло меня на разработку проекта «В руках содружества семьи и школы – будущее России». Будучи заместителем директора по воспитательной работе мы реализовали в жизнь следующие проекты:
Детская площадка «Счастливое детство».
Будущее села - Детский сад.
Чистота и порядок – дело наших рук.
Проблема села – Обелиск.
Помогите, роднику
«МОУ Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиевой Лилии Завдятовны
5 слайд
МОУ «Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиева Лилия Завдятовна
Новожедринская СОШ, являясь муниципальным образовательным учреждением Матвеевского района, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.
На основе изучения социума школы возникла необходимость сделать школу более привлекательной для детей и родителей через создание новых направлений и форм деятельности учреждения.
В школе работает экспериментальная площадка: Интел. Путь к успеху
В нашей школе обучается 93 учащихся
Используются методики личностно-ориентированная и индивидуальный подход.
Проводится мониторинг развития и отслеживания результатов.
Проект «Возьмёмся за руки, друзья!» дает возможность детям приобщиться к работе школы, почувствовать свою значимость для общества, через школьную газету, музей и другие мероприятия.
Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:
социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);
социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);
социальные институты (органы власти и управления, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);
социальная среда: ландшафт в целом ( сельский), социальный ландшафт (остановки, места отдыха, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)
6 слайд
Ожидаемые результаты работы над проектом
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое
участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их
предложения по улучшению социальной ситуации.
Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
План действий и этап практических шагов несет в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) - проблематизация информации - преобразование социального объекта
ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.
ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
ШАГ №5. Составление детального плана работы.
ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
ШАГ №9. Составления бюджета проекта.
ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Последовательность шагов 1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.
МОУ «Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиева Лилия Завдятовна
7 слайд
Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.
ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.
ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.
ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.
ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.
ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.
Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.
ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.
ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
Основные требования к проекту, его оформлению
Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
Ограниченность проекта означает, что он содержит:
этапы и конкретные сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные и измеряемые результаты;
планы и графики выполнения работ;
конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
МОУ «Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиева Лилия Завдятовна
8 слайд
Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов
по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Мы успешно выступили и поделились опытом работы в РЦРО
г. Оренбурга в Региональном обучающем семинаре с конкурсами учебных проектов педагогических инициатив в номинации «Социальное обозрение школьной жизни» «Детская площадка – Счастливое детство».
Наши материалы публикуются на школьном сайте -http://novozhed.sk6.ru , на сайте РЦРО, на сайте http://ilearn.oblcit.ru
Литература
Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие //Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29
МОУ «Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шарафиева Лилия Завдятовна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 748 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.