Инфоурок Другое ПрезентацииВозьмёмся за руки, друзья!

Возьмёмся за руки, друзья!

Скачать материал
Скачать материал "Возьмёмся за руки, друзья!"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Опыт работы
заместителя директора по воспитательной работе «МОУ Новожедринска...

    1 слайд

    Опыт работы
    заместителя директора по воспитательной работе «МОУ Новожедринская СОШ»
    Шарафиевой Лилии Завдятовны
    Возьмёмся за руки,
    друзья!
    «МОУ Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиевой Лилии Завдятовны

  • Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социаль...

    2 слайд

    Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
    Ведущей идеей своей работы, как руководителя объединения «Технология и мы» и экспериментальной площадки на базе нашей школы, заместителя директора по воспитательной работе, я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Над данной проблемой, я работаю с 2006 года.
    В результате работы над данной проблемой я добилась устойчивых положительных результатов.

    «МОУ Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиевой Лилии Завдятовны

  • Актуальность опыта основывается на разрешении следующей проблемы: развитие...

    3 слайд

    Актуальность опыта основывается на разрешении следующей проблемы: развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем.

    Новизна опыта заключается в широком использовании фактора человеческого общения, работе в команде, что способствует созданию успеха для ребенка.
    Теоретической базой моего опыта являются учебные пособия Марка Германа и других, работы Выготского Л.С., которые рассматривают творчество и как процесс, и как результат деятельности.
    Технологии, используемые в опыте
    - особая тренинговая форма
    - система индивидуальных и коллективных творческих заданий
    - метод проектов
    - работа в сети Интернет.
    Условия, при которых, используя данный опыт, можно добиться устойчивых положительных результатов
    Ребенок сам выбирает направление своей работы. То есть выявляет проблему, прогнозирует какой-то результат, далее идет проверка того предположения, которое он вначале выдвигает. Для детей проект – это процесс узнавания окружающего мира. Поэтому он не только даёт определенные новые знания, но и меняет что-то в характере.
    «МОУ Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиевой Лилии Завдятовны

  • Во-первых, ребята начинают верить в свои силы, во-вторых, начинают понимать...

    4 слайд

    Во-первых, ребята начинают верить в свои силы, во-вторых, начинают понимать, что их работа над проектом требует осознанного подхода к каждому шагу, немалых усилий по сбору необходимой информации – встречи с людьми, поиск необходимой литературы, использование Интернет, устанавливать точные календарные сроки выполнения своей работы, смету расходов. Это новый взгляд на все окружающие для ребёнка вещи.
    Я убеждена, что руководитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов. Только творчески работающий руководитель может сформировать творчески развитую личность.
    В декабре и мае проходит защита проектов созданных ребятами. Отрадно, что ребят привлекают различные проблемы нашего села, и они ищут пути реализации своих проектов не оставляя их в замысле. И видя, с каким желанием, энтузиазмом, ребята работают над своими идеями, не остаются в стороне и их родители. А это в свою очередь, подтолкнуло меня на разработку проекта «В руках содружества семьи и школы – будущее России». Будучи заместителем директора по воспитательной работе мы реализовали в жизнь следующие проекты:
    Детская площадка «Счастливое детство».
    Будущее села - Детский сад.
    Чистота и порядок – дело наших рук.
    Проблема села – Обелиск.
    Помогите, роднику
    «МОУ Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиевой Лилии Завдятовны

  • МОУ «Новожедринская СОШ»
заместитель директора по воспитательной работе
Шараф...

    5 слайд

    МОУ «Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиева Лилия Завдятовна

    Новожедринская СОШ, являясь муниципальным образовательным учреждением Матвеевского района, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.
    На основе изучения социума школы возникла необходимость сделать школу более привлекательной для детей и родителей через создание новых направлений и форм деятельности учреждения.
    В школе работает экспериментальная площадка: Интел. Путь к успеху
    В нашей школе обучается 93 учащихся
    Используются методики личностно-ориентированная и индивидуальный подход.
    Проводится мониторинг развития и отслеживания результатов.
    Проект «Возьмёмся за руки, друзья!» дает возможность детям приобщиться к работе школы, почувствовать свою значимость для общества, через школьную газету, музей и другие мероприятия.
    Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:
    социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);
    социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);
    социальные институты (органы власти и управления, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);
    социальная среда: ландшафт в целом ( сельский), социальный ландшафт (остановки, места отдыха, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

  • Ожидаемые результаты работы над проектом
Повышенная социальная активность уч...

    6 слайд


    Ожидаемые результаты работы над проектом
    Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое
    участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
    Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их
    предложения по улучшению социальной ситуации.
    Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
    Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
    Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
    План действий и этап практических шагов несет в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) - проблематизация информации - преобразование социального объекта
     ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
    ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
    ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.
    ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
    ШАГ №5. Составление детального плана работы.
    ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
    ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
    ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
    ШАГ №9. Составления бюджета проекта.
    ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
    ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
    ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.
    Последовательность шагов 1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.



    МОУ «Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиева Лилия Завдятовна

  • Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами иници...

    7 слайд

    Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.
    ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
    ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.
    ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
    ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.
    ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.
    ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.
    ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.
    Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.
    ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.
    ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
     Основные требования к проекту, его оформлению
    Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
    Ограниченность проекта означает, что он содержит:
    этапы и конкретные сроки их реализации;
    четкие и измеряемые задачи;
    конкретные и измеряемые результаты;
    планы и графики выполнения работ;
    конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.


    МОУ «Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиева Лилия Завдятовна

  • Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответст...

    8 слайд

    Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
    Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
    Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея  проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов
    по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
    Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
    Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

    Мы успешно выступили и поделились опытом работы в РЦРО
    г. Оренбурга в Региональном обучающем семинаре с конкурсами учебных проектов педагогических инициатив в номинации «Социальное обозрение школьной жизни» «Детская площадка – Счастливое детство».
    Наши материалы публикуются на школьном сайте -http://novozhed.sk6.ru , на сайте РЦРО, на сайте http://ilearn.oblcit.ru

    Литература
    Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие //Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
    Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
    Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
    Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29

    МОУ «Новожедринская СОШ»
    заместитель директора по воспитательной работе
    Шарафиева Лилия Завдятовна

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2020 111
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70165
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе