Инфоурок Другое ПрезентацииПедагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся

Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся

Скачать материал
Скачать материал "Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихсяМОУ СОШ №153

    1 слайд

    Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся
    МОУ СОШ №153

  • 2 слайд

  • Здоровье«Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».

   Определе...

    3 слайд

    Здоровье
    «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».

       Определение « здоровья» всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) таково: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

        «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля».

    В Конвенции о правах ребёнка и в документе «Всемирная декларация об обеспечении выживания, зашиты и развития детей», подчёркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе «Об образовании», сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу

  • Данные исследователейЗа последние годы в России произошло значительное качест...

    4 слайд

    Данные исследователей
    За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
    За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 – 2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз.

  • Если философия образования отвечает на вопрос 
  « зачем учить? », 
а содержа...

    5 слайд

    Если философия образования отвечает на вопрос
    « зачем учить? »,
    а содержание образования — «чему учить?»,
    то педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?».


  • С точки зрения здоровьесбережения, 
мы ответим: чтобы не наносить вреда здоро...

    6 слайд

    С точки зрения здоровьесбережения,
    мы ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов

  • задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя — по возможн...

    7 слайд

    задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя — по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов.

  • 8 слайд

  • Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление де...

    9 слайд

    Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, валеологизации учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план.

  • травмирующие факторы  Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три...

    10 слайд

    травмирующие факторы
    Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:
    1) эколого-гигиенические
    (природно-средовые);
    2) организационно-педагогические;
    3) психолого-педагогические.

  • Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни...

    11 слайд

    Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

    .

  • Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащи...

    12 слайд

    Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками классные руководители планируют свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    Работа школы направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей  достижения успеха.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Одна из важнейших технологий здоровьесбережения - школьная оценка  1. Ребенок...

    15 слайд

    Одна из важнейших технологий здоровьесбережения - школьная оценка
    1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 

    2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 

    3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.

  • Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педа...

    16 слайд

    Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики
    Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
    Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как обще дидактических, так и специфических.
    Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.  
    Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

  • Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педа...

    17 слайд

    Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики
    Активизация развития всех сфер личности учащихся.
    Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
    Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
    Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
    Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
    Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
    Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.

  • Дезадаптационные состояния учащихся 
часто отвечает не по существу, не может...

    18 слайд

    Дезадаптационные состояния учащихся
     
    часто отвечает не по существу, не может выделять главное;
    долго переживает неудачи в течение урока;
    с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;
    при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо;
    долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;
    требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;
    по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;
    с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;
    заметно не любит урок, томится, оживает только напеременах;
    не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания;
    почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность;
    после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.


  • Состояния соматического дискомфортаПричиной простуженного состояния учащихс...

    19 слайд

    Состояния соматического дискомфорта


    Причиной простуженного состояния учащихся может быть несоблюдение температурного режима в классах и в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры.
    Причиной «першения» в горле, периодического покашливания может быть не только простуда, но и сухость воздуха в классах.
    Жалобы отдельных школьников на резь в глазах часто связаны с напряжением зрения на уроках (например, у учащихся, которым прописаны очки, но они их не носят), неправильным выбором парты (места в классе) и с вредной привычкой тереть глаза руками. 


  • Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся ...

    20 слайд

    Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
      Активно обсуждаемые и изучаемые:
    перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
    несовершенство учебных программ и технологий;
    авторитарный стиль преподавания;
    отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
    использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
    недостаток двигательной активности учащихся;
    неправильное питание учащихся;
    несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
    недостаточное финансирование школы.


  • Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихсяНед...

    21 слайд

    Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
    Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:
    недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;
    недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
    низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
    слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;
    неблагополучное состояние здоровья учителей;
    недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

  • Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье у...

    22 слайд

    Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: 
    - стрессовая тактика авторитарной педагогики; -- интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;
    - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
    - несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

  • Признаки переутомленияРезкое и длительное снижение умственной и физической ра...

    23 слайд

    Признаки переутомления
    Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания;
    Расстройства невротического характера (нарушение сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.);
    Стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония, различные функциональные расстройства);
    Снижение иммунитета.

  • Причины переутомленияучебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное вр...

    24 слайд

    Причины переутомления
    учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения;
    невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья;
    неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели;
    недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников;
    обучение во вторую смену, что особенно часто вызывает состояния переутомления у школьников, относящихся к типу «жаворонков».


  • Эмоциональная удовлетворенность школьника на урокахклассу нужно позволять сво...

    25 слайд

    Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках
    классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения.

  • Поддерживать ребенка – значит верить в него    Подлинная поддержка должна осн...

    26 слайд

    Поддерживать ребенка – значит верить в него
    Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон.
    Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся.

  • 27 слайд

  • Как закончить школу с золотой медалью без ущерба для здоровья?Стоят на урок...

    28 слайд

    Как закончить школу с золотой медалью без ущерба для здоровья?


    Стоят на уроке не только отвечающие и наказанные. За такими чудо-партами ребята начального звена и азбуку учат и осанку не портят. "Конторки Базарного" позволяют ученикам осваивать материал в режиме динамических поз, по принципу телесной вертикали.

    Ребята не весь урок находятся в одном таком статичном положении, а могут изменить свою позу, работая то сидя, то стоя.

    Игры, физминутки, зарядки для глаз - обязательная часть урока.

    Занятия на современных тренажерах - неотъемлемая часть уроков физкультуры. Хотя здесь не отказываются от традиционного бревна или коня.


  • Поддерживать ребенка – значит верить в него

    29 слайд

    Поддерживать ребенка –
    значит верить в него

  • 30 слайд

  • 31 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 169
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трушанова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трушанова Елена Сергеевна
    Трушанова Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88302
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек