Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Стандарты второго поколения
МОУ ООШ №6 г.Фурманова
2010 г.
2 слайд
Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий.
Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.
3 слайд
Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт.
Раньше мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов.
Недаром стандарты тогда мы нередко называли стандартами содержания образования.
4 слайд
Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты
Он будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
5 слайд
Расширены сфера действия стандарта и круг вопросов, которые он охватывает.
Стандарт первого поколения включал в себя:
- обязательный минимум содержания;
- требования к уровню подготовки выпускников.
Стандарт второго поколения включает три группы требований:
требования к структуре основных общеобразовательных программ;
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ;
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
6 слайд
Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания)
-примерные программы по отдельным учебным предметам;
-программа воспитания и социализации школьников;
-программа формирования универсальных учебных действий;
-система оценивания учебных достижений, принятая школой;
-учебный план школы, включая внеурочную образовательную деятельность.
7 слайд
В стандарте второго поколения
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
8 слайд
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
9 слайд
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся
ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
10 слайд
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся
освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
11 слайд
К предметным результатам относятся
усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.
12 слайд
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося.
Личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Это следующее отличие нового поколения стандартов.
Результаты разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.
13 слайд
Требования к условиям осуществления образовательного процесса
материально-техническое, учебно-методическое обеспечение школы;
квалификация педагогических кадров;
уровень финансирования;
требования СанПиН и т.д.
14 слайд
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
(Стратегия модернизации образования в РФ)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 886 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.