Инфоурок Другое ПрезентацииОсуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

Скачать материал
Скачать материал "Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

    1 слайд

    Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

  • I частьТеоретическая

    2 слайд

    I часть
    Теоретическая

  • Интерактивное обучение - (от лат. Inter «между» +  aktion «действие»)
 - обуч...

    3 слайд

    Интерактивное обучение -
    (от лат. Inter «между» + aktion «действие»)
    - обучение, погружённое в общение.

  • Формирование коммуникативных умений:


Вести диалог в малой группе, учитывать...

    4 слайд

    Формирование коммуникативных умений:


    Вести диалог в малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта.
    Владеть языком как средством коммуникации, понимая сходство и различия языка.
    Ориентироваться в пространстве, понимать язык схем, карт, планов, ощущать многомерность пространства.

  • В процессе обучения должны проявляться  три стороны общения:Информативная (пе...

    5 слайд

    В процессе обучения должны проявляться три стороны общения:
    Информативная (передача и сохранение информации);
    интерактивная (организация взаимодействия в совместной деятельности);
    перцептивная (восприятие и понимание человека человеком)
    Основные компоненты общения:
    Описание со-бытия (информация);
    организация со-действия (взаимодействие);
    возможность эмоционального сопереживания (понимание друг друга).

  • Диалог – одна из форм интеракивного обучения		Диалог – форма взаимной деятель...

    6 слайд

    Диалог – одна из форм интеракивного обучения
    Диалог – форма взаимной деятельности учителей и учащихся с учётом их индивидуальностей, своеобразия воззрений и отношений с миром; возможность взаимодействия друг с другом, предполагающая:
    равенство позиций участников, уважение и доверие друг к другу;
    готовность принимать позицию другого человека;
    особую атмосферу, способствующую искренности в выражении мыслей и чувств.
    Диалог – столкновение различных точек зрения, требующее овладения учащимися нормами группового поведения.

  • Формы презентации групповых решений:
Совместно-индивидуальная форма ( каждая...

    7 слайд

    Формы презентации групповых решений:

    Совместно-индивидуальная форма ( каждая группа представляет итог своей деятельности; решения обсуждаются, выбирается лучшее);

    Совместно-последовательная форма (результат деятельности каждой группы становится, по принципу мозаики, определённой ступенькой к решению общей проблемы).

  • Рефлексия прошедшего занятияУдалось ли группе выполнить задание?
Легко ли раб...

    8 слайд

    Рефлексия прошедшего занятия
    Удалось ли группе выполнить задание?
    Легко ли работать в группе?
    Кто ощущал себя некомфортно и почему?
    Всегда ли прав тот, кто берёт на себя руководящую роль в группе?
    К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться?
    Что испытывает человек, которому не дают высказаться?
    Что помогает и что мешает общей работе?
    Какова должна быть помощь учителя?
    Что приобретаешь в совместной работе?

  • Формирование коммуникативного пространства		Единицы измерения коммуникативног...

    9 слайд

    Формирование коммуникативного пространства
    Единицы измерения коммуникативного пространства – коммуникативные стратегии – КС - (определённые типы действий учащихся по достижению понимания в учебном диалоге).

  • Ядро диалога – коммуникативные стратегии понимания		Базовые:
КС – развитие (н...

    10 слайд

    Ядро диалога – коммуникативные стратегии понимания
    Базовые:
    КС – развитие (наличие различных точек зрения, их согласование, синтезирование)
    КС – толкование (тезис затемнён, но ценностно значим, а последующие высказывания его истолковывают)
    КС – переоформление (процесс смыслообразования связан с поиском новой, точной формы для выражения исходного смысла)
    КС – отрицание (по отношению к исходному тезису разворачивается антитезис и приводится аргументация к нему)
    КС – применение (исходное высказывание, выражающее общее, целое, применяется к новому (частному) случаю)

    Вариативные:
    КС – оценивание (высказывается оценка по отношению к чужому, положительная или отрицательная)
    КС – переопределение (известное понятие определяется заново, строится на основе новых различительных признаков)
    КС – комментирование (предметом обсуждения становится какой-либо частный, второстепенный компонент исходного высказывания, подвергающийся комментированию)



  • II часть Практическая работа

    11 слайд

    II часть
    Практическая работа

  • Подготовка к сочинению –рассуждению.Урок – диалог.О памяти

    12 слайд

    Подготовка к сочинению –рассуждению.
    Урок – диалог.
    О памяти

  • Цели урока:

создание текста в форме рассуждения на основе прочитанного текст...

    13 слайд

    Цели урока:


    создание текста в форме рассуждения на основе прочитанного текста.
    умение использовать диалоговые формы общения в их многообразии.

  • Подготовка к диалогуПредварительно учащиеся разбиваются на группы по желанию....

    14 слайд

    Подготовка к диалогу
    Предварительно учащиеся разбиваются на группы по желанию.
    В каждой группе выбирается ответственный, берущий на себя руководящую роль.
    Обсуждение происходит коллективно в каждой группе.

  • Работа с раздаточным материаломОпределите типы речи в следующих примерах. Док...

    15 слайд

    Работа с раздаточным материалом
    Определите типы речи в следующих примерах. Докажите принадлежность к определённому типу речи.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
    1) Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. 2) И у каждого из них есть свое лицо, своя история. 3) Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. 4) Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. 5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. 6) Что мы там ищем? 7) Свою родословную? 8) Истоки народного характера? 9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
    (По И. Васильеву)

  • -А что такое рассуждение?

Запись в тетрадь. Рассуждение – эт...

    16 слайд

    -А что такое рассуждение?

    Запись в тетрадь. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.




    -Из каких частей состоит рассуждение?
    1. Тезис – это точно сформулированная мысль.
    Определите, в каких предложениях находится тезис в предложенном тесте?



  • 2. Основная часть: доказательства или аргументы.

-Как автор доказывает свою...

    17 слайд

    2. Основная часть: доказательства или аргументы.

    -Как автор доказывает свою точку зрения? Если вам трудно, то попробуйте задать вопрос к тезису «Почему?»
    При выражении своей точки зрения примените ПОПС-формулу.

    Справка.

    ПОПС – формула –
    П – позиция (в чём заключатся ваша точка зрения) – я считаю, что…
    О - обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что…
    П – пример ( факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например…
    С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - …поэтому…

  • Какие аргументы из предложенных показались вам более грамотными, существенным...

    18 слайд

    Какие аргументы из предложенных показались вам более грамотными, существенными?
    С чем вы могли бы поспорить?
    Предложите свою точку зрения на выраженную позицию.

  • 3. Заключительная часть рассуждения – это вывод. Но вывода в тексте может и н...

    19 слайд

    3. Заключительная часть рассуждения – это вывод. Но вывода в тексте может и не быть. Тогда рассуждение будет неполным.
    Здесь есть вывод?

    К какому стилю речи относится данный текст? Воспользуйтесь таблицей «Стили речи».
    Обоснуйте свою точку зрения.
    Поправьте других участников диалога, если возникнет необходимость.

  • Тестовое задание к тексту
1. В каком предл...

    20 слайд

    Тестовое задание к тексту
    1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
    1) в 1-м 2) во 2-м
    3) в 5-м 4) в 9-м
    2. К какому стилю речи относится текст?
    1) к научному
    2) к разговорному
    3) к публицистическому
    4) к деловому
    3. Каков тип речи текста?
    1) повествование
    2) рассуждение
    3) повествование с элементами рассуждения
    4) описание
    4. С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4-е предложения?
    1) наречие и частица
    2) лексический повтор и местоимение
    3) синоним и частица
    4) указательное местоимение и наречие
    5. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?
    1) вопросительные предложения
    2) однородные члены
    3) антоним
    4) сравнение

  •           Ответы:
	1–4
	2–3
	3–2
	4–2
	5–4

    21 слайд

    Ответы:
    1–4
    2–3
    3–2
    4–2
    5–4

  • Где автор использует вопросительные предложения? 

– В каких предложениях ав...

    22 слайд

    Где автор использует вопросительные предложения?

    – В каких предложениях автор использует однородные члены предложения?

    – В каком предложении используются антонимы?
    – Здесь нет сравнения. Но метафора основана на сравнении. Попробуйте построить первое предложение так, чтобы в нем использовалось сравнение. «История как лицо».

  • III. Вернемся к первому тестовому заданию. 


– Что утверждает автор?
 (Без п...

    23 слайд

    III. Вернемся к первому тестовому заданию.


    – Что утверждает автор?
    (Без памяти человеку не прожить.)
    Основная мысль этого текста и будет темой нашей творческой работы.
    Записываем тезис в тетрадь. Оставьте место для названия работы.
    Тезис. Без памяти человеку не прожить.
    – Какие доказательства вы могли бы привести? Почему человеку не прожить без памяти?
    - Не забывайте применить ПОПС-формулу.
    (Прослушивание, комментирование альтернативных мнений, обсуждение.)

  • Подведём итоги.



Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарн...

    24 слайд

    Подведём итоги.



    Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный. Сохранить, приумножить и передать следующему поколению культурные ценности – задача каждого из нас.

    2. Нужно воспитывать в себе бережное отношение к прошлому с детства. Семейные фотографии, уважение к могилам предков, к труду, к обычаям своего народа помогают нам стать лучше, учат быть добрее.

    3. С помощью памяти накапливается добрый опыт. Она не оставляет человека равнодушным к окружающей природе, к близким. Существуют трудовые династии, когда одно предыдущее поколение передает накопленные знания следующему поколению.

  • – Как бы вы закончили свою работу?

Возможный вариант заключения:

«Принято д...

    25 слайд

    – Как бы вы закончили свою работу?

    Возможный вариант заключения:

    «Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Только благодаря памяти прошлое входит в настоящее, а настоящее затем соединяется с будущим.»

  • Многие писатели рассуждают о том, для чего человеку нужна память. 
Вам предл...

    26 слайд


    Многие писатели рассуждают о том, для чего человеку нужна память.
    Вам предлагается самим порассуждать об этом.


    Удачи!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 395 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2020 130
    • PPTX 174.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Наталия Николаевна
    Климова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88029
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции