Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Оценивание в проектной деятельности
«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
Генри Форд
2 слайд
Педагогическое оценивание занимает центральное место среди других элементов педагогического процесса
В педагогическом процессе без оценивания пропадает обратная связь, ни учитель, ни ученик не получают подтверждений о результатах своего труда.
Можно утверждать, что существует прямая зависимость мастерства оценивания и педагогического мастерства учителя.
3 слайд
Сегодня в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания.
Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса.
4 слайд
Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Важно подчеркнуть, что речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки.
5 слайд
Функции системы оценивания
Нормативная функция
фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона,
административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя
Информативно-диагностическая
основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса,
содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся,
а также педагогическую рефлексию учителей
Карательно-поощрительная
связана с мотивацией деятельности учащихся
6 слайд
Оценочная деятельность включает элементы:
Субъект оценивания
имеет право на оценку, квалификацию и соответствующий статус
Цель оценки
сформулирована не как описание объекта, а как цель деятельности
Объект оценки
принимается как системный, состоящий из нескольких связанных в единое целое элементов
Средства оценки
нормы, стандарты, мерные шкалы…
Процедура оценки
последовательность оценочных действий
Результат оценки
в форме рекомендаций и выводов по корректировке и управлению образовательной деятельностью
7 слайд
Логика процедуры оценки качества
Формулируется цель оценки;
Выделяется объект, производится описание его наиболее существенных характеристик (показателей);
Осуществляется процедура его измерения (определяется параметр);
Производится сравнение реальных характеристик с идеальными, нормативными;
Делается суждение о качестве объекта относительно критерия или нормы.
8 слайд
Оценивание
при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы:
Использовались различные стратегии оценивания
Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности
Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы
Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
9 слайд
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:
Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
Руководства по выполнению качественной работы
Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом
Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы
Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
10 слайд
Как же организовать процедуру оценивания проектной деятельности, соответствующую этим требованиям?
11 слайд
Итоговое
Формирующее
Мотивирующее
ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;
понимание предстоящей деятельности;
выявление потребностей и интересов
Анализ понимания, поощрение метапознания,
формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем;
мониторинг прогресса
Возможность представления своего результата;
формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.
12 слайд
Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание:
базовый опыт
начальные знания и навыки
наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся
интересы к изучению новой темы
13 слайд
14 слайд
Поощрение самоуправления и сотрудничества -
формирующее оценивание:
способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение
навыки межличностного общения
понимание обратной связи
навыки оценивания работы сверстников
15 слайд
16 слайд
Мониторинг прогресса – формирующее оценивание:
Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач
Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)
17 слайд
18 слайд
Проверка понимания и поддержка метапознания -
формирующее оценивание:
Инструменты, которые помогают учащимся понять:
Что они изучают?
Как они учатся?
19 слайд
20 слайд
Демонстрация понимания и умений – итоговое оценивание:
Продукты деятельности
Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся
Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели
21 слайд
22 слайд
Продукты и задачи для выполнения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ушакова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.