Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое метод обучения
или как работает учитель
2 слайд
Попробуем разобраться в том, что
Называется методом обучения;
Почему существует много определений метода обучения;
Почему существует много классификаций методов обучения
3 слайд
Метод - это:
Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;
Способ, прием или образ действий
Иными словами, метод - обязательный элемент любой деятельности, в том числе и педагогической. Метод входит в структуру обучения (Вывод 1).
4 слайд
Метод может быть рассмотрен
Как проектируемая личностью модель деятельности (что делать, чтобы достичь цель?)
Как представление о реализуемом проекте (что такое цель?)
5 слайд
Метод выражает собой проект деятельности:
Знание о цели и результате деятельности (для чего?);
Знание о способе деятельности (как?)
Знание о средствах деятельности (при помощи чего?)
Знание об объекте деятельности (на что направлен?)
6 слайд
Можно сделать вывод 2.
Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и реализация зависит от многих факторов, среди которых: цель, содержание учебного предмета, наличие средств, особенности объектов процесса обучения (учителя и учеников).
7 слайд
Что же такое метод обучения?
8 слайд
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин:
Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектом изучения; в результате этой деятельности реализуется учение, усвоение учеником содержание образования (Дидактика средней школы, 1982)
9 слайд
Ю.К. Бабанский:
Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика, 1983)
10 слайд
И.Ф. Харламов:
Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (Педагогика, 1997)
11 слайд
А.В. Хуторской:
Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный ими на достижение образовательных целей (Современная дидактика, 2001)
12 слайд
Сравним предложенные определения:
13 слайд
Что же МЫ будет называть методом обучения?..
14 слайд
Какие методы обучения существуют?
Или проблема классификации методов
15 слайд
Классификация - это
Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная на основе учета общих признаков объектом и закономерных связей между ними; классификация позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знаний о них (Современный словарь иностранных слов, 1992)
16 слайд
Ю.К. Бабанский: основные группы методов
1. Методы стимулирования и мотивации учения
1.1. Методы формирования мотивации и интереса к учению
1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций
2.1.Перцептивные 2.2.Логические
2.3. Гностические
2.4. Методы самостоятельного управления учебными действиями
3. Методы контроля и самоконтроля
17 слайд
Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)
18 слайд
Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2)
19 слайд
Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2 - продолжение)
20 слайд
Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)
21 слайд
А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения
22 слайд
А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения
Это методы учебного познания, они соотносятся с логикой научного познания и спецификой учебного предмета. Их применение приводит к созданию креативного результата, поэтому они одновременно и методы креативные.
Примеры таких методов: эмпатии (вчувствования), вчувствования, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, сравнения, мозгового штурма...
23 слайд
А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы:
Методы ученического целеполагания
Методы создания образовательных программ учеников
Методы нормотворчества (норм индивидуальной и коллективной деятельности)
Методы самоорганизации обучения
Методы рецензии
24 слайд
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Частично поисковый
Исследовательский
25 слайд
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:
26 слайд
Функции некоторых методов обучения:
27 слайд
Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них:
Цель обучение
Уровень мотивации обучения
Закономерности и принципы обучения
Содержание, его объем и особенности
Уровень подготовленности учеников
Возраст, работоспособность, активность учеников
Сформированность учебных навыков
Продолжительность обучения
Тип и структура занятия
Уровень подготовленности учителя
28 слайд
Итак, надо разобраться...
Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем?
Для чего он используется?
Почему нет одного определения и очень сложные классификации методов в дидактике? А как обстоят дела в конкретной методике?
Какая единица крупнее - метод или прием обучения?
А что такое средства обучения?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.