Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире,
И если что не так - смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Омар Хайям
Как вы понимаете слова Омара Хайяма?
12/27/2020
1
2 слайд
Классный час на тему:
Основы
бесконфликтного
общения.
12/27/2020
2
3 слайд
Цели классного часа:
усвоить сущность понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»;
рассмотреть причины конфликтов;
сформировать навык бесконфликтного общения с окружающими и найти правила выхода из конфликта.
12/27/2020
3
4 слайд
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания учащихся по проблемам общения;
ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;
Развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся;
развивать навыки ведения дискуссии;
развивать культуру общения.
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
формирование социально одобряемых форм поведения
12/27/2020
4
5 слайд
Конфликты и конфликтные ситуации.
12/27/2020
5
6 слайд
Конфликт
(лат. coflictus — столкновение)
– явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.
Конфликт: внешний и внутренний.
12/27/2020
6
7 слайд
Внешний конфликт.
12/27/2020
7
8 слайд
На перемене
Если в школе перемена,
Значит, драка непременно!
Вот Попов тузит Петрова,
Треплет Кошкин Комарова,
Комаров уже пищит —
Форма новая трещит!
А на новой перемене
Выдал я Попову Гене,
А Комар напал на Кошку
И поддал ему немножко.
Для того и перемены,
Чтобы в драках были смены!
Римма Алдонина
12/27/2020
8
9 слайд
Внутренний конфликт
12/27/2020
9
10 слайд
Случай в лифте
Был Витя сегодня
Расстроен и зол.
Он в лифте застрял
И, заплакав, сел на пол.
И все перечитывал слово "козел",
Которое только что сам нацарапал...
Сергей Махотин
12/27/2020
10
11 слайд
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон
12/27/2020
11
12 слайд
Как быть???
Очень важно!!! уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт!
12/27/2020
12
Как поступить в той или иной ситуации???
13 слайд
12/27/2020
13
14 слайд
Можно ли общаться без конфликтов?
Школа - это уменьшенная модель взрослой жизни: она учит не только началам наук, но и умению строить отношения с людьми.
12/27/2020
14
15 слайд
Пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов
Уклонение.
Приспособление.
Настойчивость.
Компромисс.
Сотрудничество.
12/27/2020
15
16 слайд
Уклонение.
« я стараюсь уклониться от участия в конфликте»
Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.
12/27/2020
16
17 слайд
Приспособление.
«я всегда стараюсь идти навстречу другому»
Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”.
12/27/2020
17
18 слайд
Настойчивость.
«несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию» В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно
12/27/2020
18
19 слайд
Компромисс.
«я стараюсь искать решение, основанное на взаимных уступках» Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны
12/27/2020
19
20 слайд
Сотрудничество.
«я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»
Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.
12/27/2020
20
21 слайд
Основные правила разрешения конфликтов.
В конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это показатель силы вашего характера.
Встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
Детально опишите не устраивающую Вас ситуацию, будьте объективны
Расскажите о своих чувствах в данной ситуации
Выслушайте оппонента – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению
Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения относительно смены ситуации («Я хотел бы…» «Я вас прошу…»)
Контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)
12/27/2020
21
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 068 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарев Сергей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.