Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система работы с одарёнными детьми в ГМО учителей экономики
Руководитель ГМО учителей экономики Валькова С.Л.
2 слайд
Работа с одарёнными
«Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие «творческости» (психолог К. Роджерс (1987)
3 слайд
Общие требования при работе с одарёнными
При работе с одаренными и талантливыми школьниками предпочтительной использовать диалогические формы обучения
Для развития творческой познавательной активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельность.
Ускоренное прохождение образовательных программ рассматривается как главный фактор развития способностей всей индивидуальности школьника
4 слайд
главные требования к программе работы с одарёнными
В.И. Панов считает главными требованиями к программе работы с одарёнными следующие:
в социальном отношении – вариативный и развивающий характер;
в дидактическом отношении – гуманистическая, личностно-ориентированная направленность, вследствие чего система ЗУН превращается из цели обучения в средство развития познавательных и личностных качеств личности школьника;
в психологическом отношении – обеспечить выявление и развитие способности быть субъектом своего развития, как у школьника, так и педагога
5 слайд
Технологии работы с одарёнными
разноуровневая технология, когда одаренные дети собираются на уроке экономики в одну группу и занимаются по особой программе;
учебного сотрудничества – работа в команде или группе. На уроках ребята объединяются в группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, решение задач и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует.
6 слайд
Особенности работы с одарёнными
Отобрать учащегося с хорошими математическими способностями;
Задача таких учеников заинтересовать. Это основной этап , занятия экономикой требует огромной усидчивости и умственного напряжения, и если ученику не будет интересно этим заниматься, тогда ни о каких положительных результатах не может быть и речи
Учесть психологию ребёнка, узнать, чем он увлекается и поменять условия задачи.
7 слайд
Условия для успешного решения олимпиадных задач
знать математику
уметь общаться, в ходе обсуждения рождается много новых идей
иметь способности
осознать, что тебе это нужно и интересно
сильно хотеть победить
научить других решать задачи, это не обязательно, но объясняя другим, лучше понимаешь сам
Чтобы научится хорошо решать задачи, нужны постоянные тренировки.
8 слайд
Принципы работы с одарёнными
Во - первых, принцип индивидуализации и дифференциации обучения. В целях реализации этого принципа обучения следует практиковать такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу, проведение модульных курсов. Высшим уровнем реализации данного принципа обучения считаю разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.
Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно
9 слайд
Формирование ключевых компетентностей
- готовность к разрешению проблем,
-технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
коммуникативная компетентность.
10 слайд
Система работы с одарёнными учителей экономики города
Учитель Анохина Л.И. (гимназия №1)
11 слайд
Система работы с одарёнными учителей экономики города (Щёлокова Л.Е., учитель экономики лицея №9)
12 слайд
2009-2010 уч. год
Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по экономике:
Юсупова Диана (10 кл. МОУ «лицей №9»)
Ковальчук Олег (11 кл. МОУ СОШ №40)
Призёры:Дерновая Наталья (11 класс МОУ СОШ №20), Волобуева Яна (11 класс МОУ СОШ №4), Акименко Ангелина (11 класс МОУ СОШ №47).
13 слайд
Результаты регионального этапа олимпиады по экономике (2009-2010 гг)
14 слайд
2010-2011 уч.год (муниципальный этап)
Победители: Юсупова Диана(11 кл. ,9 лицей, Щёлокова Л.Е.)
Мышляева А. (10 кл.,МБОУ СОШ №49, учитель Яценко Н.А.)
Призёры: Киданова А.(10 класс МОУ СОШ №20), учитель Соколова Н.Г., Хорошилова К.(10 класс МОУ СОШ №40),учитель Валькова С.Л., Широкий Ф.(11 класс ОУ №22), учитель Щендрыгина О.; Орехов А.(11 класс ОУ № 3), учитель Ткаченко Н.Н.
15 слайд
2010-11 уч. год (региональный этап)
16 слайд
Управление образования администрации города Белгорода
Муниципальное казённое учреждение
«Научно-методический информационный центр»
Методические материалы для работы с учащимися в рамках подготовки к участию
в олимпиадах по экономике
Методические рекомендации, материалы
из опыта работы учителей экономики общеобразовательных учреждений г. Белгорода
17 слайд
Выводы
Творческая работа обладает широкими возможностями выявления и развития одаренных детей, потому что наколенные знания и умения нужно научиться применять на практике. Творчество же дает детям возможность понять значимость их знаний, умений и навыков. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с предыдущим.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вербицкая Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.